Интуиция? Или Знание?

Темнеющее Око
    (Cемиструнной Гитаре и ее народному – не современному - песнопению..,)


Интуиция? Или Знание?

..как и песнь, что рождалась в страданиях,
обостряли и сердце, и ум..

..а теперь – с нот 3D-лишь звучания..
..и на Тех Инструментах –
лишь флуд..\


Ъ

Семиструнка 19го века – явление совершенно отличное от того, как представляют её сегодня авторитеты++ семиструнной гитары.

То гитарное наследие, которое они представляют нам сегодня – лишь крохи того, что Русь Уходящая имела.. И то, что даже нынешние «корифеи» не могут сыграть доподлинно так, как это игралось в 19м веке – печальный факт разрыва между понимаем Той Народной культуры и современного отношения к Явлению Семиструнной гитары…

Народная семиструнка 19го века была весьма далека от культуры классической и испанской гитары, которые к тому времени преуспели в своем развитии – одна была  утешением рафинированной Европы, другая – подпевалой неистовости испанских «топотушек».

Семиструнка же шла от русского народного пения, и именно Этот Посыл в сочетании с простотой семиструнного строя, благодаря гению Андрея Сихры,  дали ей такую немыслимую популярность и распространение. 

Главное именно в этом: семиструнка вошла в народ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в классическом его понимании. Образованием народа были песни.
И вариации на тему песни. Чтобы понять, простейший пример: попросите любого сегодня семиструнника поимпровизировать на тему любой песни. То-то хохоту будет! Воспроизвести ноты – да. А дальше что? В смысле - СВОЁ? Да ничего.

А раньше семиструнка вторила судьбе любого, кто чувствовал гитару и ее строй. И – повторюсь -  благодаря гению Андрея Сихры, это было легко. Поэтому подлинный образ семиструнки не там, где ее держали рафинированное  общество, и играло по нотам, или «живой табулатуре» - с рук учителя, а тот мужичок с гитарой и бутылкой вина (в кабаке? или дома?..) картины Василия Перова.  ТЕРЕБЯ СТРУНЫ. и ОНИ ОТЗЫВАЛИСЬ.

И знаменитая «Венгерка» приснопамятного Аполлона Григорьева – стала той темой, которой не было в истории шестиструнной гитары. Но увы,  – даже от Нее – Венгерки, взята лишь треть, которую смог переварить даже русский обыватель. Тот, кто читал «Две гитары» до конца, и пытавшийся подобрать звуки под эти строки, легко меня  поймет..,