Папиросная бумага

Баева Елена Петровна
 Мой двоюродный брат  работает в Москве водителем на экскурсионном автобусе. Работа интересная. Весь мир объездил наш Владимир, бывал и в дальнем и в ближнем зарубежье. Человек он общительный, умеет людей слушать и сам в карман за словом не полезет.      
  Однажды повёз он своих туристов по Золотому кольцу, немцы оказались, люди солидные, умные. Всё им экскурсовод показал, рассказал. Но им  неймётся, до самой сути русской жизни хотят докопаться.
  А наш народ в глубинке немецкую нацию не очень уважает, войну забыть не может. Умом понимаем, что умницы, - а сердцем Гитлера простить не можем, - проглядели они когда-то маньяка. Так и кличат у нас в народе частенько немцев фрицами да фашистами, хоть и без злобы, а по старой памяти, как говориться.
  Так вот эти фрицы, потомки былых нацистов, решили в России по-русски выпить и покурить. За таким делом к экскурсоводу не обращаются, и тут им наш Володя пригодился. Подошли они по-тихому, объяснили, что истинно русской жизни хотят попробовать с русским табаком да с самогоном. Вова наш человек понятливый, сговорчивый, всё устроил, как гости захотели: и табачок не магазинный (махорку)  достал и русский самогон  добыл туристам попробовать.  А немцам всё мало, ещё экзотику подавай. Знают, что махорку русские закручивали в газету, вот дай им эту бумагу. Ну что за проблема – кипа свежих газет тут же оказалась на столе.
  Нет, не угодил наш хозяин гостям. Мы русские уже подзабыли, а умные немцы читали, что самокрутки русские курильщики старались делать  из газеты «Правда». Оказывается, эта газета печаталась когда-то на самой лучшей папиросной бумаге. И ею не только стены оклеивали под обои перед ремонтом, но и курящие люди использовали для самодельных папирос. Сейчас никакие газеты на такой бумаге не печатают, и на самокрутки старые курильщики газеты не берут.
  Вот так умные туристы иногда преподносят нам русским урок.