Я не Прилеплен

Вьюжные Баллады
Я не Прилеплен.

Я не Прилеплен к Монаршей воле,
Наверное- плохой казак!
Так есть и так было...
Но! Когда монархия нам воспретила,
Мы шли умирать за Бога и Веру.
Такое дело...
Без связи, «вертушек», страховок, обеспечения.
Шли в горы ; «на голое тело».
Шли сами и без руки Москвы.
А вы?
Где были тысячи «патриотов»,
Когда -« не башлялось»?..
Над нами смеялись?..




Разделение на части

И хотя в переписи населения решено «казаков» определять в подгруппу «русские». Но некоторые не согласны с таким подходом.

«Когда русский рождается русским, кем он себя считает? Конечно же русским. А я родился казаком. У меня дедушка — казак, мать — казачка. Так почему я должен считать себя русским?» — недоумевает основатель школы казачьего языка Вячеслав Бублеев.

Фото:instagram.com/departamentpodelamkazachestva

Он отмечает, что в этом вопросе нет никакого конфликта, а видна только лишь констатация факта.

«Еще Ленин говорил, что казачество, как класс, надо ликвидировать. А все потому, что мы изначально были непокорны, и не согласны с общей политикой. Не продавались никому. За это нас стали уничтожать, — говорит Вячеслав Бублеев. — Только представьте, нас осталось всего 400 человек на всем свете, включая и Европу, которые могут „гутарить“ по-казачьи. Мы вынуждены выживать. И если сейчас это не сделать, то в современных условиях развития интернета, мы потеряем свою идентичность, став „не богу свечкой, ни черту кочергой“. Русскими мы так и не станем. Поэтому сейчас мы лишь спасаем нашу великую нацию, о которой еще Лев Толстой говорил, что Русь сделана казаками».

Как политическая партия

Однако далеко не все опрошенные корреспондентом RostovGazeta жители Ростовской области и федеральные эксперты позитивно восприняли выделение казаков в отдельную национальность. Многие думают, что без иностранных спецслужб и недружественной Украины тут не обошлось. По их мнению, недругам нашей страны выгодно, чтобы в будущем и на юге России развивался новый сепаратизм по украинскому образцу.

«Это не более чем неумное политическое потворство весьма влиятельным казачьим организациям. В перспективе выделение казаков в отдельный этнос может обернуться проблемой сродни украинской», — делится мнением российский политический и общественный деятель, писатель Захар Прилепин.

Он подчеркивает, что казаки, которые в момент своего становления на рубеже XVII-го столетия действительно являлись смешением в основном беглого русского, и отчасти татарского и малорусских сегментов (чуть позже был добавлен калмыцкий элемент) — полностью обрусели уже к началу XVIII века.

«Говорить же „субэтнос“ о современном казачестве — просто смехотворно. Казачество сегодня — это своеобразная политическая партия, иногда, как в данном случае, спекулирующая на историческом наследии. С тем же успехом можно и ЛДПР объявить субэтносом», — добавляет Захар Прилепин.

Резюмируя, он отмечает, что в профессиональном историческом кругу разговоры о «древнейшем происхождении казачества» давно проходят по разряду казуса.

«Печально, что никто это не объяснит ростовским политическим властям. Хотя они с Украиной соседи, ума это им так, видимо, не прибавило», — делится выводами писатель.