Цель:
закрепление и систематизация знаний детей об одежде,
обуви и головных уборах.
Задачи:
- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
СТИШОК-ЗАГАДКА, РИФМА-ОТГАДКА-1
Наш Ивашка – замарашка,
У него грязна…
/рубашка/.
Не помыл Ванюша руки –
Перемазал мальчик…
/брюки/.
Грязь на шее, грязь на щёчке.
В краске новые…
/носочки/.
А на курточке сметаной
Ваня вымазал…
/карманы/.
СТИШОК-ЗАГАДКА, РИФМА-ОТГАДКА -2
Шёл Илюша по тропинке,
Потерял в лесу…
/ботинки/.
Подарили Валеньке
Новенькие …
/валенки/.
Ты по лужицам беги,
Надевая…
/сапоги/.
В дом войдём и снимем шапки,
А потом обуем…
/тапки/.
Алёша празднично одет:
На нём рубашка и …
/жилет/.
Дядя Ваня командир.
На службе носит он…
/мундир/.
Приехала с курорта
Сестрёнка в новых…
/шортах/.
Играет на лужайке
Серёжа в яркой…
/майке/.
Нет приятнее занятья:
Примерять весь вечер…
/платья/.
Утром, обнимая маму,
Не спешишь ты снять…
/пижаму/.
СЕЙЧАС С ОТВЕТОМ НЕ СПЕШИ
И ДРУЗЕЙ НЕ РАССМЕШИ!
Мой братишка маленький
Носит летом ... .
/Не валенки, а… сандалики/.
Чтоб зимой не мёрзли руки,
Надевает папа… .
/Не брюки, а… перчатки/.
Если в клеточку рубашка,
Мы зовём её… .
/Не тельняшка, а… клетчатая рубашка/.
Ходят школьники в обновках –
Модных новеньких… .
/Не в спецовках, а в обычной одежде/.
Засолила мама в бочке
Помидоры и… .
/Не носочки, а… огурцы или грибочки/.
Либо:
Засолила мама в банке
Помидоры и… .
/Не панамки, а … огурцы/.
Посмотрите: на лужайке
Расцвели большие… .
/Не майки, а… цветы/.
Детям хвастался Иван:
– Мне купили… .
/Не сарафан, а рубашку, Футболку, шорты/.
Врач в больнице много лет
Надевал всегда… .
/Не жилет, а халат/.
В зимний день сестре на ножки
Обувают… .
/Не босоножки, а… сапожки/.
Летом Димкины сестрёнки
Носят яркие… .
/Не дублёнки, а…сарафаны, футболки или другую одежду/.
На пляже дочке Маше
Всегда нужны… .
/Не гамаши, а… купальник/.
ЧТОБЫ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ
Едет обувь в магазин
Для хороших, дорогих,
Для курносых и разинь,
Для пригожих, озорных.
С ветерком летят сапожки,
Туфли, сланцы, босоножки.
И ботинки тоже едут,
А за ними следом кеды!
Дети, в очередь вставайте,
Выбирайте, примеряйте.
Сашеньке – сандалики,
Мишеньке – ботинки,
Туфельки для Галеньки,
Сапоги – Иринке!
Чтоб по улицам бежать,
Прыгать, топать и скакать,
Чтоб улыбками цвести
И СЧАСТЛИВЫМИ расти!
СМЕШНОЙ ПОКУПАТЕЛЬ
/ Игра в рифмы /.
Я выбирал себе пальто,
Но мне кричали вслед…
/не то/.
Мне шляпу продавец дала,
Но шляпа мне была…
/мала/.
Тогда я шарф себе купил,
Но заплатить за шарф…
/забыл/.
Когда я брюки примерял,
Я равновесье …
/потерял/.
Решил ботинки я купить,
Но трудно было в них…
/ходить/.
Купить я свитер был бы рад,
Но все сказали…
/маловат/.
А джемпер мне чуть-чуть велик,
Но я к нему почти…
/привык/.
На этом кончен мой рассказ,
Пора мне спать, уж поздний…
/час/.