Концерт в посёлке N

Александр Мамин
  Есть у меня хороший товарищ, писатель и бард Александр Семёнович Бобошко. Он мне поведал историю, которая произошла с ним в 2003 году.
В то время Александр Семёнович был артистом Амурской филармонии и поэтому часто выступал с концертами по всей области.
В посёлке «N» в тот день температура на улице стояла минусовая, около двадцати градусов. Концерт предстояло давать в не отапливаемом клубе, где было около ноля градусов, но зато  безветренно.
На вопрос артистов о температуре заведующая клубом весело отвечала:
- Да что вы, это мелочи. У нас девушки вон с голыми ногами танцуют. – Всё это было сказано в таком тоне, что мол понаехали тут столичные штучки!
Все билеты были проданы. Вместе с бардом приехал кукольный театр, и они договорились между собой, что из-за холода будут выступать по двадцать минут.
Александр Семёнович первым вышел на сцену и, как опытный артист, захватил внимание аудитории. Люди подпевали, и даже холод не мешал их общению, хотя уже к третьей исполняемой песне пальцы почти не слушались. Но было одно «но» - сидевший в первом ряду подвыпивший мужчина, который, то бурчал себе под нос, то переходил на возмущения во весь голос:
- Я «бабки» заплатил за кукольный театр, а тут «какой-то» поёт. Давайте театр, я ребёнка привёл, двадцать пять деревянных отдал!
После выступления Александр Семёнович спросил у заведующей:
- Почему порядок не наведёте, и кто этот мужчина?
Женщина, оглядываясь, почти шёпотом, сказала ему:
- Это Петро, он афганец, контуженный, с ним без милиции не справиться. Чуть что не по нему - хватается за ружье, застрелить может.
Бард сел в зале, и приготовился смотреть кукольный спектакль.
Справа, где находилось окно, послышался шорох. Вдруг перед его лицом, в темноте, показалась какая-то палка, как потом оказалось - ствол охотничьего ружья. Это был Петро. Самогон, выпитый с утра на старые дрожжи, так возбудил надорванную войной нервную систему бывшего воина, что он рычал благим матом:
- Где этот чёртов гитарист!
Александр Семёнович отстранился от окна и прижался к стене. Грянул выстрел, который пришёлся в пол клуба. В нос ударил кислый запах горелого пороха. Раздались крики и плач детей.
Милиционер, находившийся у выхода, кинулся на улицу. Дебошира скрутили и арестовали. После того, как публика успокоилась, кукольный театр продолжил своё выступление.
Примерно через пять лет Александр Семёнович ещё раз приезжал в тот же посёлок. Петро отбывал срок, а на полу клуба до сих пор оставались следы от выстрела.