Аистиный ноябрь

Сергей Тимшин Мартовский
А поверители вы, придирчивые читатели мои, что вчера, 5-го  ноября, я видел в полёте-приземлении незабвенного вольнокрылого… аиста! Да-да, я не ошибся, и свидетелем тому мои попутчики по поездке в райцентр за более чем сто вёрст туда и обратно. Случилось это на возвратной дороге в нашу станицу по обширному туману (мне даже противотуманные фары пришлось включать). О нём, об этом устойчивом полдневном тумане и остывающей осени мы и говорили с Анатолием – 39-летним отцом пятерых детей. Именно младшую семимесячную дочь его мы забрали из детской больницы вместе с мамой. Она молча сидела на заднем сиденье машины, а ребёнок спал на её руках. Потому переговаривались с Толиком, находящимся справа от руля рядом со мной, мы немногословно и негромко.
И вдруг слева, над проступающими из тумана бледно-рыжими придорожными камышами в крутом снижающемся вираже грациозно появилась большая птица с характерным чёрно-белым окрасом.
 - Аист! - воскликнул я полушёпотом и тут же вслух засомневался, - или журавль, или цапля? – И продолжил размышлять о промелькнувшем видении. - Да нет же, аист: такой чёрной окантовки белых крыльев  нет ни у каких птиц  кроме мелких сорок.
- Аист, аист, - подтвердительно проговорил Толя.
- Так ты тоже увидел? – обрадовался я.
- Да, конечно, - кивнул  он. - И в станице я видел двоих…
- Так не сезон теперь. Я думал, что аисты улетели ещё в сентябре… 
- Нет, они по разному времени улетают, точнее, знают и чувствуют, когда холода придут, и за несколько дней до них улетают. Старые люди у нас говорят, что если аисты не улетели, значит, тепло ещё подержится.
- Вон как, - протянул я, и умолк в раздумьях, глядя на выплывающий из бело-серой субстанции тумана битый асфальт латаной-перелатаной периферийной дороги. А в глазах моих, где-то в боковом зрении, всё ещё висел запечатлённый крутой вираж на широко распахнутых крыльях блистательного ноябрьского аиста. И грудь сладко грел тихий восторг от этой невероятной внесезонной встречи с любимейшей птицей.

06.11.2021