3 тур. Итоги. Комментарии

Кубок Стихиры
Часть 1 Итоги


 01.Полонина Ирина  « Мои осенние стихи»  vs Мария Абазинка «Брошенность» 3:4
 http://stihi.ru/2009/08/25/1467   
 http://stihi.ru/2021/07/26/4291
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,Лидия Ковалевская  vs
Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Александр Комиссаров, Дарья Майская)
.

02 Сергей Кривонос  Тепло. Но бабье лето на изломе... vs Фидель Сагитов   «Цикада» 4:3
http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/08/03/7096
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Александр Комиссаров                vs Татьяна Игнатова, Дарья Майская, Лидия Ковалевская)
.

03.Лето Лёля    Хрупкое...  vs Александр Костерев «Качели»  3:4
http://stihi.ru/2021/08/11/7466
http://stihi.ru/2021/05/11/6825
(Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров, Лидия Ковалевская vs
Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Дарья Майская, Сергей Скловский)
.

04.Василий Толстоус  «В большой квартире никого»  vs Дмитрий Мальянц «Осень в аду» 5:2
http://stihi.ru/2017/07/05/10110
http://stihi.ru/2019/08/13/1885
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,  Лидия Ковалевская vs  Александр Комиссаров, Дарья Майская)
.

05.Ольга Королева «Кронштадт. Весенние каникулы» vsСергей Трегубов Ст «Бобыль» 2:5
http://stihi.ru/2012/04/08/2463
http://stihi.ru/2016/11/13/5106
(Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров vs  Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко,   Дарья Майская)
.

06 Ирина-Сова «И все»  vs Анна Герасимова 4 «Я не думаю о счастье»  1:6
http://stihi.ru/2020/09/09/902
http://stihi.ru/2019/07/20/5561
(Вячеслав Ильин vs  Тимофей Бондаренко,   Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
 Лидия Ковалевская, Александр Комиссаров, Дарья Майская)
.

07.Гольгертс «Циник и Капуцинка»  vs Лана Юрина «Марево»  2:5
http://stihi.ru/2021/06/11/4095
http://stihi.ru/2021/07/04/3397
(Тимофей Бондаренко,Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
 Лидия Ковалевская, Александр Комиссаров, Дарья Майская.
.

08.Сергей Хард   На рыжей коже обелиска...  vs Янина Маркова «Квест» 5:2
http://stihi.ru/2017/10/28/5208
http://stihi.ru/2021/05/02/4452
Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко,Александр Комиссаров, Дарья Майская,
Лидия Ковалевская     vs  Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова)

                =================================
Часть 2. Комментарии.


Тимофей Бондаренко:

01.Полонина Ирина   Мои осенние стихи  http://stihi.ru/2009/08/25/1467  vs
 Мария Абазинка «Брошенность»   http://stihi.ru/2021/07/26/4291

В этой паре вначале обратил на себя внимание первый стих - необычной строфикой с рифмовкой АБББББА 89917998.
Но надо сказать, что рифмовка аж через 5 строк звучит плохо (на самом деле, через 6, так как 4 строка представляет собой сочетание холостой и зарифмованной строки). Да и тараторенье одной рифмы 5 строк подряд - не лучшее звуковое решение.
 Наконец - бесплатных пирожных не бывает - в первой строфе в группе БББББ 3 однородных рифмы плюс рифма этом-это. Во второй - 4 прилагательных,в третьей 4 существительных. В стихе-сопернике рифмы в основном грамматически неоднородные.
Ну и бесплатных пирожных не бывает - уже в плане содержания и изложения.
В стихе невнятный навал чего-то невразумительного.
"мои ... стихи впитали краски ... "- да текст вроде черно-белый. А в дальнейшем никаких упомянутых красок не наблюдается. Значит просто написано что попало, но в стих органично не встроено.
Про виновность - вообще зависает. "отчасти" - а что, виновен кто-то другой, что напитывал стихи красками бересклета? А если учесть, что никакого впитывание не просматривается - опять пустая строка, невесть зачем вставленная.
Хотение тепла и легкость слога никак не клеятся к пропитывании краской, к тому же несуществующему.
"быть может то, возможно это…" - вообще бессмысленная затычка, неизвестно о чем.
"день сливочен" - ?
Ну и последние две строчки 1 строфы - вроде наконец переход к изложению картины. Правда - осени, зимы  или лета - аллах ведает. :-)
Вторая строфа
что-то стилистически канцелярское "неоднозначны".
И почему видения, а не виды?
Призрак витающий в настроении, да еще прозрачном - ?
Чем табачный дым напоминает о зиме - неясно.
3 строфа
что-то вычурно и громоздко сконструированное...
Откуда ожесточенные ливни осенью?
Плавность осенних линий - о чем это?
Природа девственно чиста становится осенью?
Так и тянет сократить стих до:
"Мои осенние стихи
впитали краски бересклета,
и в плавности осенних линий
природа девственно чиста…"
Смысла не больше и не меньше, чем в оригинале. Но намного короче.
.
В результате, несмотря на оригинальность формы, отдал предпочтение стиху-сопернику, композиционно и содержательно куда лучше сделанному.
 
--------------------
03.Лето Лёля    Хрупкое... http://stihi.ru/2021/08/11/7466 vs
Александр Костерев «Качели» http://stihi.ru/2021/05/11/6825
Технически - автор не выдержал схему рифмовки катренов опоясывающая-перекрестная-опоясывающая и опоясывающая-опоясывающая-перекрестная.
Последняя зарифмованная  строка укорочена и записана как две строки.
И довесок "куда и зачем" без рифмы.
 Рифма сада-рассаду.
Сплошь женская рифма создает заметный эффект бубнения.
Но главное, чем не приглянулся стих - содержание и изложение.
Первые две строчки приемлемы, но следующие две ставят в тупик:
"и, сидя на гребне земного Памира,
впервые себя ощущала ведомой."
Зачем тут "земной"? И разве у Памира есть какой-то гребень?
И что это значит - подалась в альпинисты?
Следующая строка - не легче : сидя на гребне ощущала ведомой.
Что-то невнятное. Намек на то что ведущим был руководитель группы альпинистов? :-)
Она замыкалась - сидя на Памире?!
Или "замыкалась" в переносном смысле?
Но хоть в прямом хоть в переносном смысле, зачем замыкаться, если хочешь согреться теплом сада?
"Она всё пыталась раздвинуть ромашки,
укрывшие маму сплошным одеялом."
Надо понимать, маму схоронили прямо в саду и насадили на могиле ромашки?
И так густо насадили, что девочка только пыталась раздвинуть, и надо понимать, это ей не удавалось.
И непонятно к какому времени надо отнести это.
Это произошло в детстве?
Вторая строфа:
Пырей ползучий - сорняк. Сорняком врастая в потери - что бы это значило?
А врастая, сжималась до точки - еще одна армянская загадка.
Ослепшая рано - ну бывает. Но "крича по-сорочьи" - что-то невразумительное.
Безволье коленей - сомнительная находка.
И если птица - к чему тот колени для подъема все выше и выше.
Звоночки сквозь тучи -неясно о чем. А если туч нет?
"качая в подоле бесплотные тени" - опять невнятица.
Какой подол у птицы? - автор просто втолкнул в стих образ птицы, и тут же его бросил.
А что, тени бывают плотные? :-)
Ну и картинка нарисована:  на артритных коленях, качая в подоле тени, все выше и выше (по гребню Памира?), а на небе тучи. Да еще слепая и крича по-сорочьи.
Триллер какой-то.
Звенели ключами другие владельцы - другие или новые?
И как они оказались на гребне Памира?
Она уезжала, оставив сердце (лучше без вшей). здесь бы и поставить точку. А росы во множественном числе, да еше выпавшие - подкладка для сердца сомнительная и просто ненужная.
Довесок в конце
"куда и зачем" вообще непонятно зачем вставлен. Да какая разница, куда...
Если разница есть - так надо было написать, куда.
И даже название стиха - к чему?
Неряшливо все это изложено и неряшливо состыковано.
Стих-соперник тоже не идеал, но все же предпочел его.
Там и собрано все получше, и название - в тему.
 
============================================


Вячеслав Ильин:


02 Сергей Кривонос Тепло. Но бабье лето на изломе... vs Фидель
Сагитов «Цикада» 4:3
http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/08/03/7096

Мне кажется, автор «Цикады» собирался создать форму и впечатление живого непосредственного рассказа ребёнка о войне, но выбрал не совсем тот художественный инструмент. Стихотворение написано с очень прямыми «детскими» рифмами: «цикаду – эстакаду», «покажу – блиндажу», «солдаты – ребята», «играть – гулять», «смогу – лугу». Вообще все рифмы такие вот незатейливые, как будто стихотворение сочинил ребёнок. Но вот это и является неправильным инструментом на мой взгляд. Получается не рассказ ребёнка о войне, причём, побывавшего на войне, а скорее похоже на попытку ребёнка написать «правильное» стихотворение по заказу взрослых. То как ребёнок рассказывает о страшных событиях и то как ребёнок пишет корявые стихи – создаёт совершенно разные образы в воображении читателя. Тут скорее можно было бы умилиться и порадоваться первым детским неумелым пробам, эта эмоция совершенно не соответствует замыслу стихотворения – создать мощный контраст между ужасом войны и детским взглядом на неё.
Кроме того, есть и другие небрежности. В первых строчках герой стихотворения собирается кому-то (Мусе) показать цикаду, а в последних – зовёт всего лишь слушать. И то и другое действие прекрасны по отдельности, но появляется впечатление обмана и несогласованности намерений рассказчика. Рассказчик говорит про себя, а потом вдруг не от себя «как будто бы сразу по ВАШЕЙ деревне» (а не по «нашей»). Немного не понятно, кто такой этот Муса, которому адресуется рассказ. Почему он не верит, что ребёнок видел удар ракеты? Там уже не осталось воронки? С воронкой попробуй не поверить, но, видимо её и не было. Вот я скорее не очень верю словам «видел сам», поскольку создаётся впечатление очень малой близости ребёнка к месту взрыва. «У этой дорожки», при том не уточняется, где был сам ребёнок и откуда наблюдал, и тогда образы рисуются странные. Вот тут я стою, а сюда ракета упала. К слову, «ракета упала» тоже корявая фраза. Ракета не бомба. Скорее бы «ракета попала», но, может я и придираюсь. Но попридираюсь ещё. Последнее четверостишие начинается совершенно неестественными для ребёнка казёнными словами «нам их войны и конфликтов не надо». Полное впечатление, что стих сочинён ребёнком для утренника с помощью взрослых, а не по своим впечатлениям. Ну и самое последнее – ребёнок слишком спокойно рассказывает, как будто у него психической травмы нет никакой. В этом смысле стихотворение «Марево» Ланы Юриной просто бесподобно реалистично, и переживание внутреннего мира ребёнка передаётся не имитацией детскости а вполне взрослыми художественными средствами.


04.Василий Толстоус «В большой квартире никого» vs Дмитрий Мальянц
«Осень в аду» 5:2
http://stihi.ru/2017/07/05/10110
http://stihi.ru/2019/08/13/1885
«Осень в аду» прикольное стихотворение. Мне многое по отдельности понравилось, но я так и не понял при чём тут ад. И для кого этот ад – для одиноких женщин? Почему автор малость глумится над ними и называет дурочками? Я не против этого оскорбления, может быть у автора есть к нему основания, но я против того, что автор не делится этими основаниями с читателями. Если деревья жёлтые – то они ещё не воспринимаются мёртвыми, а тут почему-то это объединяется. Что-то там про мёртвое есть из других областей переживания автора, но он снова не делится, не поясняет откуда столько пафоса в теме глупых книг и ненужных знаний. Текст написан после того, как закончен нелюбимый институт и бросила девушка? Для меня фраза «осень в аду» (почему, кстати не «ад в осени»?) остаётся нелепой, примерно как «борщ в адронном коллайдере».
                =====================================

Дарья Майская

03.Лето Лёля Хрупкое... vs Александр Костерев «Качели» 3:4
http://stihi.ru/2021/08/11/7466

 
К этому стихотворению я возвращалась не один раз. В довольно большом, сложном с наворотами тексте, простая фабула:
человек уезжает из дома и это доставляет ему боль и переживания.
Очень понятно житейски и рассуждать, утверждая или опровергая это
состояние, нет никаких причин.
Но фабула включает в себя, кроме фактической стороны повествования, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности...
 
Причина, по которой героиня уезжает сама, а не увозят ведомую, надо понимать,
такая:
"Ослепшая РАНО, крича ПО-СОРОЧЬИ,
последняя птица из вымершей стаи" - слепая, с артритными безвольными
коленями, осталась одна и не может жить самостоятельно... Как же она, такая, РАНО ОСЛЕПШАЯ, а затем мы узнаем, что её преследовали потери, чувствовала себя на гребне Памира?
Кто был ей, ПОСЛЕДНЕЙ птице из вымершей стаи, опорой?
 
И почему слепая героиня кричала по-сорочьи? Ведь кричать по-сорочьи - это стрекотать. Болтать без умолку, по-бабьи, лотошить, трещать, сокотать... 
Соковка новг. - бойкая, веселая женщина, говорунья.
 
Это "по-сорочьи" никак не вписывается в характер героини и её обстоятельства.
Автором только для рифмы притянуто: по-сорочьи - до точки... Такое явление в поэзии - не является достоинством стихотворения. Да и рифма слабая.
 
Это я вперёд заглянула, чтобы отыскать ПРИЧИНУ, но ясности не нашла...
А сначала "Она ЗАМЫКАЛАСЬ, желая согреться" -
странный способ согреться... Замкнуться это запереться на замок или под замок,
соединиться концами, отъединиться от общества, обособиться, ограничить свою связь с внешним миром, но не для того, чтобы согреться. "Замыкалась, желая согреться" в данном случае семантическая, смысловая, ошибка.
 
При этом, пытаясь согреться,  предаётся воспоминаниям:
 
..."желая согреться
осенним теплом угасавшего сада,
где между деревьями бегало детство
когда-то давно и топтало рассаду
цветов однолеток, а мама кричала,
грозилась отшлёпать, но было не страшно"...
 
Детство - это ранний ВРЕМЕННОЙ ПЕРИОД жизни человека.
Да образность, да желание высшего пилотажа в небе творчества,
но наделить период, время способностью топтать рассаду и грозить
его отшлёпать - это слишком даже для аллегорий и метафор.
 
Эту первую строфу неожиданно, без связи с беспечным детством, завершает двустишие:
"Она всё пыталась раздвинуть ромашки,
укрывшие маму сплошным одеялом" - судя по расположению этих сведений,
по сплошь заросшему ромашками укрытию мамы, это случилось тогда же, в раннем детстве  мама стала  потерей.
 
Следующая строфа открывается совершенно непонятно, без логики -
говорилось о маме, укрытой ромашковым одеялом и:
 
"Пыреем ползучим в потери врастая
родных и любимых – сжималась до точки."
 
Кто: мама сорняком врастала в потери родных и любимых, сжимаясь до точки?
Или героиня? О чём говорит эта метафора? Зачем, почему этот пырей среди
родных и любимых? Для эффекта и наполнения текста...
 
И далее:
 
"Забыв про безволье артритных коленей,
она поднималась всё выше и выше,
надеясь звоночки сквозь тучи услышать,
качая в подоле бесплотные тени" - это символизм, понятный автору,
а читателю?.. Сбивают "артритные колени" - здесь подъём, конечно, не физический,
при чём больные колени? Да, героиня качает в подоле бесплотные тени своих потерянных родных и любимых
(сомнительно эстетически — лучше бы на руках, в сердце, но в подоле?,,
В подоле приносят — устойчивое выражение и оно, в данном случае, не работает на усиление
смысла) а каких, от кого звоночков ждёт она?
 
Но вот тут хорошо: вместо звоночков - звон ключей новых владельцев дома.
 
Стихотворение написано метрикой амфибрахий, это не легковесно,
соответствует характеру темы. Есть определённое эмоциональное воздействие,
которое с первого, поверхностного прочтения, вызывает живой отклик.
 
При всей моей симпатии к талантливому автору Лето Лёле,
по моему внутреннему глубокому убеждению предпочтение отдаю
А.Костереву и его стихотворению "Качели".
                ======================================
.


Лидия Ковалевская: о стих.Осень в аду номер 4.

В стихотворении "Осень в аду" мне нравится всё: и богатая рифмовка, и мотив, и образный строй. В общем, всё,  кроме месторасположения осени – "осень в аду": очень уж сумрачное настроение...
Поэтому я отдала свой голос стихотворению Василия Толстоуса.

                =========================================


Татьяна Игнатова


05.Ольга Королева «Кронштадт. Весенние каникулы» http://stihi.ru/2012/04/08/2463 vs Сергей Трегубов Ст «Бобыльhttp://stihi.ru/2016/11/13/5106

0:1 Сергей Трегубов Ст «Бобыль»

 Стихотворение «Кронштадт. Весенние каникулы» интересное, но мне оно показалось слишком осложнено разночтением. В начале городская лирика приятно располагает познакомиться с тем, где ты, возможно, не был. А потом... Описание весенних каникул на острове-крепости написано со взглядом в прошлое. ЛГ ностальгирует и вспоминает, как оно было когда-то весной, во время школьных весенних каникул. И тут начинает всё путаться и смешиваться: серьёзное описание местных достопримечательностей переходит в детские шалости там, где хозяева – войны. А это уже серьёзное заявление. Видимо, автор имела в виду, что дети тоже играют в войну. И всё остальное наблюдает за ними, за подрастающим поколением, которое, видимо, не должно подвести  в своё время и продолжить ход истории, встав на защиту, когда надо. Правда, вот эта игровая составляющая слов: «"Захаб" с "бастионом" – чтоб "город" не пал – Стоят все каникулы,» мне показалась несколько надуманной. Захаб – коридор между стенами стоит все каникулы, а потом? Или я что-то не поняла в детской военной игре. Автору виднее. И всё бы ничего, если бы не заключительная фраза – гротеск? Вернёмся сюда через 1000 лет  в счастливое детство. Вот этот посыл я не уловила. О чём он? Просто, устами ребёнка? Но с точки зрения рассказчика – звучит странно. Видимо, автор хотела сказать, что благодаря таким градостроительным объектам и обеспечивается счастливое детство, но звучит, как заключение, фраза странно. Что-то не продумано. Возвратный глагол «клонится», относящийся ко времени (?) мне показался тоже неудачным.
Чисто технически стихотворение выполнено хорошо и не уступает другому в паре. Но стихотворение «Бобыль» мне показалось более цельным и гармоничным.
Ещё можно обратить внимание на некоторые стыки согласных (в-в, с-с, т-д, б-с-б), но это, конечно же, мелочи. Стихотворение приятно на слух, ритмически выстроено, написано в оригинальной форме  с усечением чётных строк. Рифмы точные и хорошие. Но выбор делаю не в пользу этого произведения.

==================
.
06 Ирина-Сова «И все»  http://stihi.ru/2020/09/09/902 vs Анна Герасимова 4 «Я не думаю о счастье»  http://stihi.ru/2019/07/20/5561
0:1 Анна Герасимова 4 «Я не думаю о счастье»  http://stihi.ru/2019/07/20/5561

Очень показательно, что в паре оказались два произведения, которые совершенно по-разному подходят к одной теме: жизни и смерти. Хотя «Смерть стучится ко всем одинаково» (Гораций), отношение к жизни может быть разным. Можно сосредоточиваться на предчувствии прихода неминуемой, а можно до последнего дыхания   думать о чём-то другом, что приносит счастье. Но в первом произведении «И все» разыгрывается просто какой-то сценарий! И это не может отталкивать, потому что пока человек жив, он находит смысл совсем в другом, даже если и перед глазами промелькнёт вся жизнь: мне 20, 30, 40… как описано в стихотворении «Я не думаю о счастье». На самом деле, о счастье только и написано в этом ностальгическом стихотворении, что не может располагать к себе читателя. Даже когда упоминается крышка гроба отца, на которое падает само счастье с комом земли… Знакомое чувство. Испытала. Но вот кто испытал, что написано в конце стихотворения «И все»? Зачем это представлять? Фабула произведения мне не совсем понятна. Хотя стихотворение достаточно ровно написано, складно, как будто слышишь самого автора, так и представляешь его интонацию. Почти Ронсанова строфа (без укороченных строк) неплохие рифмы, но содержание… Именно из-за него я в данном случае, при  некотором соответствии двух конкурсных произведений – не выбираю первое. Можно было бы, конечно, отметить наличие обилия служебных частей речи и слов –вставок, но они весьма органично вписываются и оживляют речь, которая… описывает приход смерти. В заключении отмечу – я вовсе не противница разнообразия жанров, даже наоборот. Одним из наиболее давних видов лирики, как отмечает некий исследователь в данной области И.Качуровский, является кладбищенская поэзия, которая существовала ещё в античных временах в виде надмогильных надписей, эпиграмм (в современном значении эпитафии). Но здесь лирика даже не кладбищенская, а лирика болезненного состояния, последних мук (агонии?) умирающего ЛГ. Т.е. автор попыталась предположить, что чувствуют и о чём думают умирающие люди. Это невозможно даже представить, потому что обычно человеку даже нечего сказать, он уходит глубоко в себя.
Пытаться особо любопытствовать на этот счёт, как оно  там происходит – не совсем здоровый интерес, как мне кажется, для нормального здорового человека психически.
                ===================================
.

 Сергей Скловский

07.Гольгертс «Циник и Капуцинка» vs Лана Юрина «Марево» 2:5
http://stihi.ru/2021/06/11/4095
http://stihi.ru/2021/07/04/3397
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
 Лидия Ковалевская, Александр Комиссаров, Дарья Майская)
.
  Я голосовал за стихотворение «Циник и Капуцинка» на предыдущих этапах конкурса, поскольку ему в пару попадались откровенно более слабые произведения (ИМХО). Но теперь ему противопоставляется стихотворение, на мой вкус, являющееся одним из наиболее сильных на конкурсе.
Так получилось, что мне пришлось прочитать комментарии коллег и ответы на них автора, а также, из чистого любопытства, - комментарии под стихом, размещённым на авторской страничке. Скажу честно: было интересно и поучительно.
Хотя авторские пояснения про акциденцию (случайное, почти всегда несущественное свойство вещи) и субстанцию (то, что существует автономно, само по себе) мне показались надуманными (опять ИМХО).
Также неудачной считаю фразу «Вовне нежное тело»: вовне (за пределами чего-нибудь) чего/кого? Согласитесь, что «вовне» и «снаружи» – это совсем не одно и то же по смыслу.
Написав «у неё … свои монашеские загоны», автору хорошо бы пояснить, что он здесь подразумевает под словом «загон», а то словарные смыслы этого, увы, не раскрывают.
Выражение «не суди и не будешь судим» нужно бы взять в кавычки (Лука 6,37), чай, заимствована эта сентенция.
Фраза про «подбрось монету» выпадает из сюжета – нет там места случайному выбору.
И разумеется, мне без подсказок не удалось считать все аллюзии на авторов-исполнителей и музыкальные группы, зашифрованные автором в тексте (ещё бы понять, для чего…) – я оказался не настолько в этом подкован.
На этом, пожалуй, всё. Автор самодостаточен и хорошо разбирается в вопросах стихосложения, поэтому мои ему замечания вряд ли будут нужны и интересны.
Отмечу только, что текст, как некоторое упражнение по стихосложению, безусловно интересен, но и только.
Мой выбор в данной паре – на стороне конкурента.
 =======================
.
08.Сергей Хард «На рыжей коже обелиска...» vs Янина Маркова «Квест» 5:2
http://stihi.ru/2017/10/28/5208
http://stihi.ru/2021/05/02/4452
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Александр Комиссаров, Дарья Майская,
Лидия Ковалевская vs Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова)
.
Стихотворение «Квест» удивило откровенными авторскими смысловыми небрежностями.
Две первые строки: «Год оказался на редкость тяжёлым, невротику дан урок» - о каком уроке идёт речь? И почему тяжёлый год стал уроком невротику, а всем остальным - как? (Невротик – это такой тип личности, который характеризуется постоянной тревожностью).
Второе предложение «Мозг был, как старая плёнка, зажёван» - оригинальный образ, но он в 21 веке многими читателями уже вряд ли будет расшифрован: зажёванность плёнки встречалась на старых магнитофонах ещё лет 30-40 назад, и где они теперь, эти магнитофоны…
Фраза «предлагалась мне жизнью в оферте» представляет собой тавтологию, поскольку «оферта» - это не что иное, как предложение заключения договора, или сделки.
А дальше мы обнаруживаем древнюю притчу о молоке и лягушке (см. в инете басню Эзопа), взбившей из этого молока масло, чтобы не утонуть. Только здесь это сопровождается странностями, вроде, «упрямство на сто голов», «жизнь разожгла маяк»… Эффектно также получилось про молоко: «Пусть и тошнило в густеющей массе, как будто глотнул дерьма».
Не смотря на удачный образ «Легла на ладони дня», завершение спора со смертью оказалось смазано: Лирическая Героиня, побрыкалась в молоке, устала, «впустила усталость», обнаружив при этом у себя «что-то внутри»…. А куда в итоге делись «влечение к смерти» и «яды депрессий»…? Мне кажется, что логика повествования в этом случае не доведена до логического конца: чем в результате закончился диалог со смертью..?.
В данной паре я отдал предпочтение произведению визави.

7.11.2021 12.37.