6 - Фу, Гера На Москву-2

Юрий Мотин
Моего напарника по поездкам в Москву, Игоря, упрашивать долго не пришлось. Он и сам, по его словам, хотел мне предложить новую поездку, не откладывая дело в долгий ящик. "Куй железо, пока горячо", сказал Игорь, имея в виду всякие препоны, которые могут возникнуть в ближайшее время, в виде новых указов на пересечение границы или возникновения таможни. Тут Игорь, к сожалению, оказался прав. При подъезде к границе с новым грузом яблок, мы, к нашему большому сожалению, увидели новенький вагончик с табличкой сверху "Таможенный контроль". Как оказалось вновь испечённая таможня не только производила контроль грузов, но и брала таможенный взнос за их вывоз. Мы и предположить не могли, что таможня так быстро появится на границе. Но Кучма подсуетился, издал указ и вот на тебе, плати взносы в казну государства или просто "на лапу" вновь испечённой службе, что недвусмысленно дали понять люди в форме. А лишних денег у нас не было, только на бензин и "отступные" дорожным инспекторам. Что делать? Игорь предложил попробовать объехать пропускной пункт по просёлочным дорогам, но осенняя распутица делала этот план весьма сомнительным. Да и объездные пути надо было знать, а мы не знали. Но делать было нечего, или возвращаться домой или всё-таки, пробовать объезд. И мы рискнули. Отъехав пару километров назад, мы обнаружили грунтовку, отходящую от основной трассы в сторону России и поехали по ней. Если что, решили, вернёмся. Сначала дорога была укатанная с гравием, но через пару километром, когда уже, по нашим прикидкам мы должны были пересечь невидимую границу с Россией, она стала грязной и ухабистой с массой глубоких и длинных луж, которые приходилось нам преодолевать с разгона. Беда была в том, что определить какая там глубина лужи визуально мы не могли и каждый раз въезжая в очередную лужу, рисковали в ней застрять. Километров десять нам везло и мы двигались вперёд. Но беда была в том, что наш просёлок, чем глубже мы продвигались на территорию России, тем дальше уходил от основной трассы и становился всё непроходимее. Как говориться, "сколько верёвочке не виться" и, въехав в очередную лужу, мы поняли, что влипли. Лужа была такой глубокой и с массой грязи на дне, в которой буксовали колёса, что мы поняли – без посторонней помощи, нам отсюда не выбраться. А где брать эту помощь, куда идти, мы не знали. Тем не менее сидеть сложа руки тоже не хотелось и я предложил Игорю прогуляться километра два-три вперёд, вдруг поблизости какой-нибудь совхоз или деревня окажутся. И мы медленно пошли, по обочине, выдирая ноги из грязи и ругаясь на мелкий противный дождь, который ещё больше портил и так плохое настроение.
В голове крутилась старая песня Владимира Высоцкого про "Зека Васильева и Петрова зека", в которой есть такие строчки: "Куда идём в Москву или в Монголию, он знать не знал, паскуда, я тем более!" Пройдя несколько километров, ничего не увидев, промокнув и устав, мы вернулись. Оставалось ждать милости Божьей, сидя в машине и надеясь на чудо. Прошло несколько часов тягостного ожидания и это чудо случилось.
Мы вдруг услышали, что где-то вдалеке, тарахтит мотор трактора и, вперемешку со звуком мотора, раздаётся весёлая хоровая песня. Мы выскочили из машины и побежали с Игорём навстречу звукам. Через некоторое время вдалеке показался силуэт трактора, который уже через пять минут был рядом с нами. В кабине на месте водителя сидел одетый в чёрный костюм жених, а рядом с ним нарядная невеста. Из большого прицепа трактора неслась разухабистая песня, которую исполняли десятка два ряженых парней и девок. Как впоследствии мы узнали, это местный тракторист играл второй день свадьбы и ехал в соседнее село с гостями к родителям невесты, проходить свадебные испытания, таков у них был обычай.
Трактор остановился и мы, перекрикивая шум мотора, объяснили ситуацию и попросили помощи. К нашей великой радости тракторист согласился помочь и, взяв нас на буксир, довёз через полчаса до своего села с названием Черемошное. Денег он, что интересно брать не захотел, а вот от ящика яблок для гостей, не отказался, а потом, усадив нас за свадебный стол, ещё и хорошо покормил.
 Из села к трассе уже шла хорошая асфальтированная дорога и мы, без проблем и счастливые, двинулись дальше. С объездом таможни мы потеряли много времени и, чтобы успеть к утру на рынок, решили ехать без ночёвки до самой Москвы. Часов в пять утра, когда до цели было буквально сорок километров, мы проезжали пункт ГАИ. Возле пункта ГАИ по краям трассы стояли заночевавшие фуры. Ночевать вдали от поста ГАИ было чревато, На трассе уже вовсю орудовали бандиты, подкарауливая одиноко ночующие фуры и грабя их. Я снизил скорость, до 40 км. в час, как и положено и медленно проехал пост, мимо позёвывающего постового, который, спасибо нас не тормознул. И тут вдруг я встрепенулся от крика Игоря: "Стой, куда едешь?" Одновременно с этим он дёрнул ручник и мы остановились буквально в метре от задней стенки фуры, куда я, съехав с дороги, непременно бы врезался, не прояви бдительности Игорь. Я даже не заметил того момента как, проехав пост, я просто отключился и уснул за рулём. Сказалась дальняя дорога, усталость и бессонная ночь. Вот так я первый раз понял, как засыпают за рулём водители, ещё мгновение назад ошибочно полагающие, что они в полном сознании и контролируют все свои действия. "Всё, - сказал я Игорю, - Садись сам за руль и езжай дальше, тут немного до Москвы осталось. А то я снова могу заснуть".
"Просыпайся, - услышал я голос Игоря, - подъезжаем". Я огляделся, мы уже были на окраине Москвы в каком-то новом спальном районе, примыкающем вплотную к частному сектору. На свадьбе я видно что-то не то съел и у меня было острое желание сходить в ближайший туалет. Поэтому, я поторапливал Игоря с поиском места торговли. Тут мы увидели  что-то, напоминающее уличный базарчик. "Всё Игорёк, быстро паркуемся, - крикнул я,- а то дальше я не дотерплю". Мы подъехали, Игорь стал выгружать товар, а я стал метаться в поисках туалета. Его, по крайней мере, в пределах видимости, не было. Спросил у местных. Сказали, туалетов тут отродясь не было, новостройки и заброшенный частный сектор. Тут или беги в многоэтажку и просись в туалет, или, в ста метрах отсюда, старые сады частного сектора, туда все и бегают. Вон, видишь тропинка ведёт туда. Иди по ней, а потом куда хочешь, сворачивай. Я рванул в указанном направлении и через минуту уже продирался сквозь спасительные заросли, подальше от тропинки. Посчитав, что удалился от людских глаз достаточно, я быстро скинул штаны. Ну, наконец-то, какой кайф! Но кайф продолжался ровно минуту. Неожиданно я услышал какой-то шум. По тропинке мимо меня шла, насколько я мог разглядеть сквозь кусты, интеллигентная дама с огромным догом на поводке. Поравнявшись со мной, пёс заскулил и хозяюшка, умилённо глядя на него проворковала: "Всё, всё, милый, знаю. Дошли до твоего туалета, беги". С этими словами она отстегнула поводок и собака рванула в моём направлении. Я быстро сообразил, что со спущенными штанами далеко не убегу, поэтому просто затаил дыхание и старался не шевелиться. По мере приближения пса, мои глаза расширялись и округлялись от страха и, когда ему до меня было уже метра три, мне завидовали все герои японских мультфильмов. Их глазам, до моих, было далеко. Тут пёс остановился, присел и сделал, своё грязное дело. Быстро задними лапами загрёб старую листву, маскируя своё дерьмо и, подняв голову, наконец, заметил меня. Я вжал голову в плечи и "прикинулся ветошью". Пёс, ощерив пасть, два раза рявкнул басом, отчего мне немедленно захотелось продолжить свой грязный процесс. "Гера, на кого ты там лаешь? Не вздумай за котами гоняться" – послышался из-за кустов голос хозяйки. Дог оказался сучкой, но мне-то, какая разница. Я продолжал сидеть в той же позе, боясь пошевелиться, чтобы мои телодвижения собака, не дай Бог, не приняла за агрессию. Сука стояла, не приближаясь, но продолжала басить,  с ненавистью глядя на меня. К ней подошла хозяйка и, бросив свой взгляд в направлении лая, увидела меня. "Мужчина, а вы что там делаете? – Да то же, что и ваша Гера, - ответил я. Только я первый это место занял, так что потрудитесь и пристигните пса, пожалуйста, а то я со спущенными штанами бегаю плохо". Собака продолжала лаять. "Фу, - сказала дама, - какая вонь! Пошли моя девочка, а то ещё заразу какую-нибудь подхватишь от этого засранца." И, пристегнув свою Геру, она не торопясь удалилась. Обидно да?
Остальной отрезок нашего путешествия прошёл без приключений и, вернувшись домой, я уже сам поехал на рынок менять с таким трудом заработанные доллары.