Две головы

Татьяна Милич
...в обмен на ощущение дензнаков...

               
                Седые были «льстивых од»,
                фамильной сени древний род,
                венцы российские прославили
                не верой, не хвалой, а за кровавой стариной.
Во мрак и мзду Русь погружая, торжественные возвышали троны,
одну и ту же дудку пестуя, утоптанными пылью оставляли долы...

Богоотеческий кулак, как самоутверждений знак,
не "яко лев" зарницей охмелел, а царского указа гнев велел:
                – На выразительный столетний профиль вЪ ногу
                сЪ Петром ступать, России на подмогу,
смирись! Дипломатическая миссия Петра переговоры с западом вела.
Молва колеблется меж тем, что человеку не под силу,
и что знамение свыше было, он помнит тьму этих заслуг,
приемлет молча, колыбель качая мук:
                …ИтакЪ, Россея – онажЪ ни на кого и не осмелится смотреть,
                храня свои града и гражданЪ… "Повелеваю впредь
                корнямЪ азийскимЪ и российскимЪ, не брезгуя Европу посетить,
                державе полуматериковой быть".
Смеялись свежим бризом паруса, ласкали взглядом чудеса,
прощай век прихлебателей убогих, пресыщенных моралей строгих!

В кипящих водах шквал ревёт и к прелестям чужой Земли влечёт.
Спроси, зачем?.. Во благо и во имя Родины очей. 
                Семихолмовый горизонт, столицы нынешней оплот,
                ладью надежды сколотил, всесильных удесятерил,
                но тут крылами распростёр триумфо-невский сон-шатёр,
                дворцовый бастион в мечтах витал, деяний час опережал.
Во тьме душистой сказочные ночи, ишь музыкою бурь, ласкали очи,
бег времени пришпорил век, божественного права человек:
Руси могущественней стать, печать соименника «воощию» признать.

Сакральная Москва и Питер брат, две головы Россию теребят,
надраенных фрегатов ряд и на Европию гигантский взгляд…
Да-да, не сомневайтесь в запахе уверенности -
то бишь заморские премудрости…
               
"И вот палладиум достиг вершины императора ревнивца,
в руках уже не скипетр царевий, войн вереница…

Политика-самодержавца тех самых крепостных сооружений,
где каждый камень, заточенный в лагерь – лик ужасающих страданий,
в трясины финские несокрушимые им брошены основы резиденции Россией чтимые.

И это отпечаталось на том, что город праздный и нарядный, как ящик каменный,
для самых властных пружин машины правительственной стал,
но жребий брошен и Питер засиял, как парусного моделизма - пьедестал.

                Военные регламенты суровы, строгий расчет на вкус Петра
                мог подчинить себе Балтийскую стихию и ветра…
                Не тронная возня, а идеальная игра!
Случайный зритель может уловить едва, что с края линии сперва
ему покажется один корабль – встань и посмотри им вдаль,
за каждой каравеллой  ряд каравелл – яко Христова длань.

                Какая стройность с геометричностью исполнена,
                и веет от неё холодной восхищенностью,..
                Так что же стоит эта выправка матросам?
Ведь только русский флот имеет жесткие взыскания,
с его средневековым четвертованием и санкциями колесования,
и вырезания ноздрей, повешения на реях, аркебузирования 
и битья кнутом и кошками, много хвостатые и просмолённые"* как нечестивые бесятся рожками…

                Не для того, чтобы служить примером –
                пример служил правдой и верой,
                лАвровым вился превосходством,
                недремлющих очей отцовством. 
Птенцы Петрова государства, лик вечного, морского братства,
иные воинства тесня, эгидоносная флотилия Петра – защитница,
и впредь склоняйте верно слух, его армада стоит двух.

                Богов оцепенение объяло,
                когда Земля из недр своих
                его, российского царя, рождала,
                стон тяжкий издавали Парнас с Олимпом,
                как при рождении Афин**.






*По «Записки д’Аршиака" Леонида Гроссмана.
** Перефраз. строчки  по Г.Державину.
«И дик и чуден», «льстивых од» - Байрон.
"яко лев" - И.Грозный.
"опалы удить, как ершей" ирония автора.