Репортаж из немецкой бани

Оксана Задумина
Вчера моя подруга Раиса пригласила меня в новую сауну. Про эту баню я бы никогда не узнала, если бы самый крупный европейский банный комплекс Эрдинг не ввел систему предварительного бронирования. По этой причине Раиса не смогла туда попасть и поехала в Унтершлайсхайм, типа, на безрыбье и рак рыба. Но это оказалось вовсе не так. Ей там очень понравилось и она решила открыть мне свой новый Рай. Смотрите видео: https://youtu.be/UtaPJ1iwIAc

Я вообще поклонница банных удовольствий, поэтому сразу же согласилась, хотя, конечно, понимала, что ехать туда далековато. От Мюнхена на электричке S1, а потом ещё на автобусе. C моим “географическим кретинизмом” легко потеряться, поэтому мы договорились встретиться на полпути и поехать вместе.

Хотели как лучше - получилось как всегда, точнее, как в фильме “Тупой и ещё тупее”. Несмотря на то, что мы правильно доехали до остановки - ехать можно на 215 или 219 маршрутах, - там мы начали снимать видео и в результате ушли от бани на пару остановок.

Раиса сказала: понедельник - день тяжелый, ведь ей ведь пришлось тащиться с сумкой, в то время как у меня был удобный походный рюкзак. Но, как известно, трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать. Раиса говорила, что там будет ауфгусс - это когда банщик наливает пахучую воду на камни, а потом разгоняет пар полотенцем. Обещала, что будут выдавать маски для лица, а ещё там есть несколько бассейнов, джакузи и даже кафе.

Всё это я себе хорошо представляла, но, чтобы всё это было сейчас, в пандемию?! Я не могла поверить - повсюду сплошные ограничения! Куда ни придёшь - в парилку больше 4 человек не заходить, ниже 60 градусов сауны не работают и т.д... Именно так в мюнхенских банях. Но это другой город и тут другие правила. Всё работает и все открыто! Из ограничений только вход с паспортом и куар-кодом.

Сначала мы зашли в финскую баню, чтобы согреться. Она довольно просторная, время от времени автоматически на камни льется вода - класс! Потом сходили в душ и пошли в уличную сауну, в которой через полчаса должен был начаться ауфгусс под названием “Фруктовое наслаждение”, затем зашли в другую уличную сауну, где вечером должен был состояться ауфгусс под название “Ледяной шторм” - об этом мы узнали из расписания, которое висит при входе.

Сходили ещё в турецкую баню, потом пролежали в тропической бане, затем залезли в купальню после душа.

“Фруктовое наслаждение” было под классическую музыку с танцем сауна-мастерицы, которая танцевала то с полотенцем, то с веером, бросая на разогретые камни кусочки льда и обдувая нас паром с запахами персика, абрикоса и маракуйи.

После обеда пришел другой сауна-мастер (банщик), он нам выдал травяную маску для лица и сказал через 15 минут, когда высохнет, её смыть, а потом приходить на “Ледяной шторм”.

Сначала он хорошенько проветрил помещение сауны, а потом стал кидать на камни гранулы ментола и лить воду с цитрусовыми запахами - мандарина, лимона, апельсина.

Кроме всего этого по территории можно было гулять и принимать душ на улице. Можно было залезть в холодную купель или посидеть в теплой, где периодически включался гидромассаж. Можно полежать на лежаках на улице или в комнате отдыха.

Ещё в этой сауне есть отдельная комната, где стоят кресла с инфракрасным излучение - это тоже необыкновенный релакс. Всё помещение модерновое, с отличным дизайном, просторное, комфортное, - могу сказать, что лучше этой бани только Эрдинг, но туда далеко ехать и цена там совсем другая, да и без предварительной записи теперь не попасть.

Мы разговорились с банщиком и узнали, что Франческо - так зовут сауна-мастера, - итальянец, ему 51 год, приехал в Германию работать из Палермо. Говорит, там очень много русскоязычных женщин трудятся уборщицами. Здесь он уже десять лет, раньше работал во Франкфурте-на-Майне секьюрити, а последние четыре года, с самого открытия банного комплекса, работает в “Аквариуше”. Вообще спорткомплексу уже 13 лет, но баню пристроили сравнительно недавно. Работа ему нравится. Его два сына женились на девушках из Грузии.

Раиса позвала меня в большой уличный бассейн. Мы надели купальники и пошли туда. Круто! Потом мы отправились с ней в кафе: кофе взяли из автомата по 2 евро, а пирог ей принёс Франческо. Цены тут вполне приемлемые.

Признаюсь, что столько удовольствий за 20 евро (это цена дневной карты, то есть за эти деньги в бане и в бассейнах можно провести весь день) нет ни в одной бане Мюнхена. Единственный минус - париться и быть в купальне приходится вместе с мужчинами, хотя в этот день среди посетителей был всего один мужчина с женой. Мы практически постоянно находились повсюду одни.

Зато раздевалки и душевые отдельно. В общем, здорово! С легким паром!

Предыдущий банный репортаж: "В баню надо идти с телефоном и паспортом" http://stihi.ru/2021/11/12/21

Репортаж с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке: http://stihi.ru/rec.html?2021/11/17/287