Новый импульс гипер-эволюции

Фатхула Джамаль
Раиса Шестакова
                НОВЫЙ ИМПУЛЬС ГИПЕР-ЭВОЛЮЦИИ
(Предисловие к книге Короля Поэтов Фатхулы Джамаля «Узоры мироздания») 

Король Поэтов Фатхула Джамаль - золотое перо России. Стихи, представленные в уникальной книге Короля Поэтов Фатхулы Джамаля «Узоры Мироздания», созданы автором в течение 2002 – 2006 годов и опубликованы в интернете в хронологической последовательности. Однако они не были проанализированы с точки зрения поэтики Космореализма. В ходе работы над книгой исследователь и теоретик литературы Ф. Джамаль открыл и сформулировал два новых литературных, поэтических направления:  Мифокосмизм и Космомифопрофетизм. Глубокое знание мировой культуры позволило поэту-космореалисту создать  целые циклы стихов на основе мировой мифологии, философии и теологии.

1) Поэзия МИФОКОСМИЗМА – это творчество, основанное на фундаменте  Космореализма, а также на синтезе философии, теологии и мифологии народов мира.
2) Поэзия КОСМОМИФОПРОФЕТИЗМА – это творчество, основанное на фундаменте Космопрофетизма, а также на синтезе философии, теологии и мифологии народов мира.

Книга состоит из четырёх частей, представляющих четыре направления в творчестве поэта: Космореализм, Космопрофетизм, Мифокосмизм и Космомифопрофетизм.  Энциклопедически образованный креативный мыслитель и поэт Фатхула Джамаль синтезирует ментальный опыт и когнитивные достижения мировой науки и культуры. Он возвращает нас к первозданному синкретизму знаний, но на современном, более высоком витке спирального, точнее фрактального развития сознания и мышления социума. Нет сомнений, что новая книга –  это очередной импульс для ускорения процесса духовной эволюции и даже гипер-эволюции человечества.

Таким образом, в реальности подтверждается фундаментальный тезис философии Космореализма: истинный поэт является космическим миссионером и эволюционером на планете Земля. Плеяда поэтов и последователей Космореализма и Профетизма является Авангардом народа. Сам Джамаль – духовный вождь этого Авангарда является Архистратегом, указывающим векторы коэволюционной стратегии Человека и Вселенной. Король Поэтов и его соратники являются творцами, демиургами Мегаистории – подлинной истории, наполненной высокой духовной семантикой и глубоким экзистенциальным смыслом. Мегаистория есть Антитеза всей официозной - заказной лжеистории тиранов и злодеев, воров и мошенников.

Единственная в своём роде, непревзойдённая поэзия Джамаля неизменно вызывает искренний интерес любителей изящной словесности. Она покоряет читателей дивной красотой образов и сравнений, эксклюзивными метафорами, точностью и совершенством поэтических конструкций, вызывает каскад положительных эмоций и всевозможных ассоциаций. Цепочка ассоциативных воспоминаний каждого человека уникальна, зависит от его кругозора, интересов, уровня образования, интеллектуального багажа. Мне хочется поделиться с читателями своим личным прочтением, пониманием и  интерпретациями изысканных, чарующих и загадочных стихов новой книги Короля Поэтов.               
Я стою посреди мирозданья
На вершине сияющей – Каф.
И своим потрясённым сознаньем
Ощущаю Вселенной состав.
          Ф. Джамаль. Посреди мирозданья

Именно здесь, на вершине мировой горы Каф, давшей название Кавказу, юный Фатхула ощутил себя в центре мироздания. Интуитивно, подсознательно, на физиологическом уровне он почувствовал своё единство со Вселенной. Это чувство с годами только крепло по мере его взросления и постижения различных наук в школе, а затем в университете. Природный поэтический дар, впечатлительная душа, пылкое сердце и неуёмная страсть к знаниям с годами сформировали в нём профессионального поэта и учёного. Поэтический талант он закрепил на всероссийских турнирах, получив по праву лучшего из лучших титулы Короля Поэтов и Гомера 21 века. Карьеру учёного пришлось прервать по объективным причинам: пассионарный поэт стал на путь борьбы за свободу  и демократию против кровавой банды фарисеев и мрако-бесов тоталитарного  режима. Молодой, талантливый ученый был уволен из университета и подвергался преследованиям. Космический поэт сделал свой решительный выбор между престижной, размеренной жизнью университетского преподавателя и служением Истине, которая является единственным предназначением Поэта, Воина Света, посланного Аллахом – так переводится его имя.
За высоким небесным порогом
Обжигают ветра и века.
Словно белые ризы пророков,
Устилают мне путь облака.
           Ф. Джамаль. В центре мироздания

«Белые ризы пророков» не просто красивый образ – это судьба истинного поэта от Бога – выполнять пророческую, или профетическую функцию и сохранить «белые ризы», то есть незапятнанную честь и достоинство поэта. Он служит только Истине, а Истина у Творца. Не многие из пиитов сумели устоять перед звоном золота, перед дьявольским искушением, которым подвергся и сам Христос, с достоинством и презрением отвергнув льстивые посулы лукавого демона. За свою твёрдость в вере он и был распят фарисеями, детьми дьявола, став навеки символом несгибаемого Духа.
В знакопеременных вычисленьях
Не меняй шкалу на результант.
Нет, не защитят врата и стены
Тех, кто предал Веру и Талант.
                Ф. Джамаль. Изреки
Со времён Христа и изменника Иуды смертным и не прощаемым грехом является предательство. Для Джамаля всю жизнь заветными являются слова персидского поэта 12 века Анвари:
«О придворных поэтах речь мою разумей,
Чтоб толпу лизоблюдов не считать за людей!»
Он никогда не разменивал свой талант, потому что это равносильно предательству Творца, и поэтому он имеет право адресовать гневные слова пособникам  преступного режима: «Вам хуже убиенья // Убийственный соблазн!» (Огонь метаморфоз).

Глас могучий через расстоянья
Сотрясает красную звезду:
«Я Господь! За ваши злодеянья
Я предам вас скорому суду».
                Ф. Джамаль. Тексты Акернара
Земная жизнь – это мгновение в сравнении с вечным пребыванием на небесах, куда не заберёшь несметные богатства, тем более добытые преступным путём. Вспомним притчу Христа о богатом человеке, который радовался своему богатству и ликовал в предвкушении беззаботной жизни. «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Жизнь не просто конечна, она порой внезапно конечна – всё в руках Господа. Вот и звучит грозное предостережение с красной звезды – Марса, олицетворявшего у античных греков бога войны.

Мы всегда должны помнить пророческие слова М. Лермонтова: «Но есть и божий суд, наперсники разврата! // Есть грозный суд: он ждёт; // Он не доступен звону злата».  Суд истории уже вынес приговор аморальным, безнравственным  писателям, которые, толкаясь локтями в стремлении выслужиться перед тираном и став сообщниками преступного режима, гнобили коллег по Союзу писателей, отправляли их в лагеря, на расстрел, в вынужденную эмиграцию. Такая же участь ждёт и нынешних борзописцев, мародёров и окололитературных гиен, пресмыкающихся у трона узурпатора.

Мгновенно вижу я весь мир:
И беспредельность, и начало.
Джамшид мне чашу подарил
А Искандер – своё зерцало.
           Ф. Джамаль. Орудие творения
В зрелом возрасте Джамаль, опираясь на достижения мировой научной мысли, разработал теорию Космореализма. «Космореализм – это термин, обозначающий качественно новый, более высокий духовно-нравственный и интеллектуально-эстетический уровень Сознания Человека, адекватно отвечающий задачам антропокосмического этапа эволюции Вселенной. Великий Универсум будет познавать, раскрывать и эволюционировать себя через Человека. Это значит, что путём Духовной эволюции человек будет полнее постигать законы Универсума и будет жить по этим законам, сольётся в целостное единство со Вселенной! Такова Коэволюцинная Стратегия человечества. Иной путь неизбежно ведёт к катастрофе».
 
Джамаль, будучи не только учёным, но и поэтом, обладающим исключительным метафорическим сознанием, часто использует в стихах образы мировой мифологии. Мифы народов мира – это уникальные свидетельства представлений древних людей о мироустройстве. Например, в персидской мифологии это волшебная чаша царя Джамшида, в которой можно было видеть всё, что происходит в "семи мирах".  Джамаль, прекрасный знаток восточной поэзии, нередко обращается к образам из поэм и стихов средневековых поэтов. Так, узбекский поэт Алишер Навои в своём произведении «Фархад и Ширин» упоминает о некоем «зеркале мира». Это чудо было наделено свойствами отражать события, происходящие в мире, а его создателями были величайшие учёные того времени во главе с Искандером – Александром Македонским. «Истинные Поэты – пророки, Поэзия – пророчество. Через Поэта говорит сама Вселенная. Центробежная сила стиха позволяет Поэту легко передвигаться в пространстве и времени. Душа Поэта – это чаша Джамшида, зерцало Искандера, в которой отражается весь мир, вся Вселенная, весь Универсум» – так поясняет свою позицию сам Джамаль.
 
Идущие дорогою неправой
Клеймят его давно со всех сторон.
А он уже в сиянии и славе
Над этим миром лживым вознесён!      
                Ф. Джамаль. Во главу угла
Достойное могут оценить только достойные. Чтобы судить о высокой, классической, элитарной поэзии, надо обладать знанием мировой культуры, литературы в частности, способностью отличить шедевр от кустарной поделки. Жалкие пигмеи судят о титане по себе, потому что, прозябая в затхлом мещанском болоте, им недоступны благородные мысли и полёты души и духа во Вселенную. Но чем меньшими знаниями обладает обыватель, чем ничтожнее он как личность, тем громче пытается о себе заявить, пытаясь оклеветать из чёрной зависти истинного поэта. Таким злопыхателям и неучам дал меткую оценку А. Пушкин: «Мы все глядим в Наполеоны; // Двуногих тварей миллионы». Уж, как только ни пытались очернить великого поэта жалкие придворные пигмеи, но все эти ничтожества канули в Лету, даже имена их никто не знает, а пророчество гения сбылось: «Вознёсся выше он главою непокорной // Александрийского столпа».

Но дух его парит в мирах нетленных –
Он вырвался из суетных оков.
Постиг душой он замысел Вселенной
И тайну сотворения миров.
              Ф. Джамаль. Во главу угла
Как нетленна душа поэта, слившаяся с Мировой душой, так и бессмертна его элитарная поэзия – кладезь знаний из всех сфер человеческой деятельности. Каждая строфа и строка несут массу информации из области литературы и философии, истории и мифологии, астрономии и астрофизики, геологии и математики, фрактологии и культурологии, этнологии и краеведения. Поэзия выполняет не только эстетическую, профетическую, познавательную функции.  Как утверждают  исследователи, чтение, декламация и прослушивание стихов полезны для мозга. Если правое полушарие  лучше откликается на музыку, речь, различные звуки, ритм, то левое – на чтение прозы. И только на поэзию одновременно реагируют оба полушария, и мозг работает в полную силу: «размерный язык стиха доходит в режиме «стерео» и раскрывает одновременно как словесные запасы левого полушария, так и ритмические возможности правого» (Ф. Тернер, Э. Пёппель, «Поэзия, мозг и время»). Благодаря своей ритмичности стихи запоминаются лучше прозы и сохраняются в памяти надолго, даже навсегда. Мне приходилось не раз слушать декламации стихов, заученных в детстве и юности, от 80-90-летних женщин, сохранивших прекрасную память и светлый ум.

«Поэзия – это изящная словесность, высшая форма человеческой речи. Поэтическое творчество – наиболее совершенный способ развития, эволюции человеческого языка и мышления» – утверждает Джамаль и продолжает: «Поэзия есть эманация Божественного Духа через СЛОВО, РЕЧЬ, ЯЗЫК! Через Поэта Вселенная говорит с человечеством. Только Поэт может довести до человечества безмолвную речь Великой Реальности, основная часть которой простирается за пределами сенсорного восприятия». Таким образом, читая и слушая стихи, мы не только испытываем эстетическое наслаждение, получаем новые знания, тренируем мозг и развиваем память, но и совершенствуемся духовно, морально, приобщаемся к вечным ценностям, к Творцу, мысли которого транслирует поэт Духа.

Господь – моя твердыня
Я зла не убоюсь.
Ваалу и Астарте         
Вовек не поклонюсь.
              Ф. Джамаль. Заплачет
Джамаль, как мусульманин знает единого Бога – Творца, Создателя, Аллаха. Никаких других богов он не признаёт.  В качестве примера он приводит Ваала – божество, которому поклонялись в древнем Ханаане, Финикии, Израиле, и Астарту, которую почитали в Месопотамии, Израиле.  Смысл этой строфы шире, чем только религиозный аспект. Речь идёт о непреложных жизненных принципах, которым следует истинный поэт, который никогда не продаст свой талант, и будет служить не властям, а только Творцу.

Который век в пространстве неземном
Он бродит по планетам неизвестным.
Ведь места нет в отечестве своём
Поэтам и посланникам небесным.
            Ф. Джамаль. Абсолютный человек
«Тираны ненавидят Поэтов, потому что пыжатся быть первыми, а первыми всегда являются Поэты. Тиран уходит вместе со своим временем и со своими певцами-лакеями. Истинный Поэт живёт пока живы Язык и народ». Эти горькие слова Джамаля особенно актуальны в наше время, о котором с полным правом можно сказать: «Бывали хуже времена, но не было подлей». Хорошо помню, как нам в школе рассказывали байки о невыносимо трудной жизни писателей в царской России. Вот, мол, Некрасов приходил в столовую и, закрывшись от едоков газетой, ел бесплатный хлеб, намазав его бесплатной горчицей. А то, что ночью он проигрывал в карты поместье, об этом умалчивали лукавые сочинители мифологических учебников и пособий. Филологи и историки лакировали реальность и пренебрегали объективностью во имя принципа партийности литературы, из-за которого писатели продавали честь, совесть и достоинство.

На самом деле царская власть была гораздо либеральнее по отношению к писателям, чем тоталитарная коммунистическая или нынешняя уголовно-тоталитарная. Обратимся для примера к солнцу русской поэзии. Восемнадцатилетний А. Пушкин после окончания Царскосельского лицея был сразу произведён в чиновника десятого класса со скромным жалованьем 700 рублей в год (для примера – живая корова стоила 5 рублей, крепостной мальчик 10 рублей). Работой чиновника он не был обременён и в основном занимался литературным трудом. Первый гонорар – за поэму «Руслан и Людмила» составил 1500 рублей, второй, за «Бориса Годунова» – 10000 рублей, за «Евгения Онегина» – 12000 рублей. С 1831 году титулярный советник Пушкин начинает получать ещё и ежегодное жалованье за литературные заслуги – 5000 рублей. Но у Александра Сергеевича была слабость к картам, а у его жены – страсть к роскоши. В результате на момент смерти поэта сумма всех его долгов составила 140 000 рублей. Николай I  сам лично оплатил эту сумму, а также выделил средства на издание его сочинений и назначил пенсию за кормильца вдове и детям. Вот такой был «изверг» Николай Палкин!

Писатели – это духовный авангард общества, они не создают материальных ценностей, у них иная задача: «сеять разумное, доброе, вечное». Творческая и научная интеллигенция должна получать за свой труд достойную зарплату из государственного бюджета. Иначе, общество потребителей без духовного, культурного стержня обречено на деградацию и исчезновение. ССП СССР поддерживал материально только тех прозаиков и поэтов, кто, наступив на собственное достоинство, возвеличивал однопартийную диктатуру. Честных и принципиальных писателей сгноили за колючей проволокой и расстреляли. По этой причине не было, и нет в России ни одного литератора равного писателям Золотого века. Первое двадцатилетие 21 века – это и вовсе чёрная дыра в культуре, как и в экономике, политике, социальной сфере. Таких масштабов одичания и деградации социума не было никогда. Академик Ю. Рыжов объективно утверждает, что в современной России царит  власть подонков.  Банда правящих подонков опирается на культивируемую ею чернь, вытесняя учёных и писателей из страны. Двенадцать миллионов российских граждан вынуждены жить на чужбине и работать за горький эмигрантский хлеб, ностальгируя по родине, которая стала для них злой мачехой.

Французский математик, физик, литератор и философ, классик французской литературы, Блез Паскаль, живший в 17 веке, произнёс мудрые слова: «Если Францию покинут 300 учёных, она превратится в страну идиотов». В то время в России не было ни одного учёного, и только в 18 веке основы науки заложил первый русский учёный М. Ломоносов. Благодаря созданному им университету и Академии наук в 19 веке в России появились Н. Лобачевский и П. Чебышев, С. Ковалевская и А. Столетов, Д. Менделеев и А. Попов, А. Бутлеров, С. Боткин, Н. Пирогов, И. Павлов, И. Мечников, А. Можайский, Н. Жуковский.

Но уже у 1917 году, когда власть в стране захватили швондеры и шариковы, на молодую российскую науку обрушились беды и несчастья. Одни учёные, как В. Зворыкин, основатель телевидения, бежали в США и Европу, другие, как философы И. Ильин, Н. Бердяев, высланы из страны, третьи, как химик Н. Горбунов расстреляны. Четвёртые, как генетик Н. Вавилов, погибли в лагерях, пятые, как, основатель космонавтики С. Королёв работали за колючей проволокой. Это был разгром науки, национальная трагедия.

В 2000 году власть в России перешла в руки внуков швондеров и шариковых, размножившихся  подобно саранче, пожирающей всё на своём пути. Из-за разгрома Академии наук, нищенских зарплат, постоянного шельмования и унижений  в последние годы более 70000 учёных вынуждены были бежать из России от власти подонков. Только правящая преступная группировка узколобых мизантропов, ненавидящая и уничтожающая русский народ, убивает или изгоняет из страны интеллектуалов. Воцарившемуся Хаму – Чёрту – Князю мира сего (Д. Мережковский) нужны не пассионарные поэты и мыслители, а запуганная, зомбированная и управляемая чернь.

Джамаля - лучшего поэта России тоже постигла участь эмигранта, а выбора не было – тюрьма или заграница. Ничто не ново под Луной со времён Христа, сказавшего на своей родине в Назарете: «Нет пророка в своём отечестве». Вещие слова, подтверждённые многократно на примерах россиян, составивших славу других стран или признанных посмертно. Но Христос знал, что «камень, что отвергли строители, он и лёг во главу угла». Эти слова в полной мере относятся к Джамалю. В России истинный поэт  всё время подвергался преследованиям со стороны преступной власти. Но вопреки тиранам, злодеям и фарисеям, он завоевал признание соотечественников, как в России, так и в других странах. Уникальная поэзия Джамаля свидетельствует сама о себе, вызывая восхищение тысяч поклонников его космического таланта. О нём с восторгом пишут поэты и филологи, историки и философы. Большое видится на расстоянии и зенит его славы ещё впереди.

Я касаюсь неба головою.
Я касаюсь вечности рукой.
Надо мною бездна мировая
Мировая бездна – подо мной.
           Ф. Джамаль. Час расплаты

Пылает в недрах вечных
Вселенская любовь
И музыкою Млечной
Струится в мою кровь.
            Ф. Джамаль. Таинство творенья

Поэзия Джамаля настолько прекрасна, что каждый стих вызывает множество мыслей, ассоциаций, восторженных эмоций и заслуживает отдельного анализа. Его творчество пронизано любовью к Творцу, Вселенной как галактика Млечный путь лучами Солнца, оно так же безупречно, как совершенно Мироздание. Эту любовь он стремится донести до сердца каждого читателя, чтобы мы были благодарны Создателю уже за то, что пришли в этот прекрасный мир и чтобы ценили каждое мгновение своей жизни.
В кружении созвездий
Вещает мне Регул:
«Забудь про всё на свете,
Вернись в страну Агул!»
     Ф. Джамаль. Таинство творенья

Это строфа вызывает в моей памяти заключительные кадры из фильма А. Тарковского «Солярис», когда главный герой возвращается из космического путешествия и припадает  на коленях к отцу у дома своего детства. Эта сцена точь-в-точь картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – по библейской притче Христа. Вот они – вечные истины: как бы ни был красив и прекрасен мир, но начало всех начал – родительский кров, где ты явился на свет Божий. Поэтому Агул для Джамаля – это центр мироздания, где осталось его сердце и куда летят постоянно его мысли.

Я привела в качестве примеров всего двенадцать строф из сотен других, не менее красивых и значимых, чтобы поделиться своим прочтением стихов новой книги Короля Поэтов Фатхулы Джамаля, теми мыслями, которые они вызывают у меня. Но рассказывать о его стихах – то же самое, как пытаться передать словами музыку великих композиторов или описывать картины гениальных живописцев, пересказывать кинематографические шедевры. Есть мудрая пословица – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я рекомендую всем любителям изящной словесности прочитать книгу Джамаля «Узоры мироздания», но не так как детектив – залпом, не отрываясь, а вдумчиво и не спеша, наслаждаясь каждым словом и обдумывая каждую фразу.

Вам откроется мир в совершенно другом измерении, вы увидите его глазами умудрённого жизнью писателя, поэта-романтика, влюблённого в жизнь, и яростного нонконформиста, обличающего социальные язвы и призывающего вернуться к вечным ценностям, данным Творцом, увидеть совершенство Божественного Мироздания. Небесную красоту и величие Господа воспевали многие поэты. Но только Джамаль сумел обобщить все достижения мировой науки и мировых религий,  мифологий народов мира, все мечтания фантастов в логически стройную научную концепцию Космореализма.
Сборник довольно объёмный – включает 76 прекрасных стихотворений с красивейшими  иллюстрациями на космические темы. Особенно впечатляют документальные снимки американского телескопа Хаббл и российско-германского телескопа «Спектр-РГ», проникающих в глубины Вселенной, открывающих фантастические по красоте миры.

Дивные иллюстрации и чарующие стихи своей гармонией создают ощущение личного погружения в космическую бездну. Не зря Джамаль уже много лет призывает поэтов и в стихах: «Следуйте за мною в метакосмос, выбросив весь мусор из души!», и в прозе: «В век космических полётов, только примитивные люди не могут подняться на уровень космического сознания. Рифмоплёты, которые не поднялись на уровень Космореализма и погрязли в пошлом бытовом реализме, не имеют отношения к современной Поэзии».

По моим собственным ощущениям после ухода знаковых советских поэтов новейшего времени поэзия зашла в тупик. Возможно, по той же причине, что и наука, основанная на материалистических принципах. Поэты и стихи как будто есть, но ни один из них не затрагивал душу – всё это уже было слышано не раз, ничего нового, запоминающегося, оригинального, свежего, неожиданного, яркого я не видела. И вот как инсайт, озарение, откровение свыше – высокая, несравненная и непревзойдённая поэзия Золотого пера России Фатхулы Джамаля, поражающая воображение масштабом дарования, неожиданной тематикой, энциклопедическим лексиконом, феерическими метафорами, уникальным почерком.

В его творчестве сочетаются традиции восточной и европейской поэтических школ, соединяются так называемая чистая, эстетическая поэзия, присущая А. Фету, с протестной лирикой, характерной для Н. Некрасова. О творчестве Джамаля можно говорить только в превосходной степени, потому что по своему совершенству и красоте, метафоричности, социальной значимости, зрелости и оригинальности она стоит в одном ряду с лучшими образцами классической литературы России Золотого века. Это вселяет надежду на возрождение былой славы русской поэзии и прозы, но это станет возможным только в свободной демократической России.

Шестакова Раиса
Европейский литературный клуб
Кандидат исторических наук, доцент
САЙТ РАИСЫ ШЕСТАКОВОЙ: https://proza.ru/avtor/raisa55