Прогулка по Бродвею

Владимир Цхай
Так получилось, что в последний день перед отлетом из Нью-Йорка, я оказался один в незнакомом мне городе. Гостиница была расположена на 32-ой улице на углу пересечения с Бродвеем и 6-м авеню. Это был корейский дистрикт, хотя сама гостиница принадлежала каким-то латинос. До отлета оставалось около 12 часов, поэтому решил прогуляться по Бродвею. Кстати на следующей 33 –й улице располагается известное во всем мире здание «Эмпайр Стейт Билдинг», которое мы посетили в первый же день моего приезда в Нью-Йорк. Повинуясь какому-то внутреннему голосу, я двинулся вверх по Бродвею в сторону увеличения нумерации улиц. После корейского дистрикта начался японский, потом ещё какой-то...
Затем мне захотелось увидеть здание ООН, для чего мне пришлось вернуться в гостиницу и изучить на карте из телефонного справочника расположение объектов. Оказалось, что здание ООН располагалось на 46-й улице и 1-м авеню. Была суббота, полдень, людей на улице было много. Я пошел по Бродвею в поисках 46-й улицы, найдя её, повернул налево и увидел российское консульство, но авеню было то ли 7, то ли 8. Пришлось разворачивать оглобли в обратную сторону, считаю авеню: 6, 5, 4… После 3-го авеню улицы стали пустынными. На 2-м авеню я обратил внимание на молодого афроамериканца, который стоял около дома, облокотившись спиной на стену, и подложив под пятую точку правую ногу. Так стоят обычно наркодилеры, по крайней мере, так их изображают в кино. Широкое авеню было совершенно пустынно, здесь можно было кричать во всю глотку и никто бы тебя не услышал. Пройдя это место я решил, что обратно поеду на такси, а не пойду пешком через эти каменные джунгли…
Я вышел к зданию ООН, увидел на флагштоке знамя Казахстана, сделал несколько снимков зданий комплекса, стелы, скульптур и т.д. Надо отметить, что бывая в зарубежных командировках, увидев символику своего государства, испытываешь совсем другие чувства, чем дома…
После осмотра других достопримечательностей я остановил такси и сказал водителю адрес, куда надо было ехать: «Thirty-second street and Broadway». Мне показалось, что я изъяснился с водителем на сленге. Через пару минут водитель включил радио, из которого полилась русская речь. Я удивленно воскликнул: «Oh, you listen to Russian radio?», на что водитель мне ответил на чистом русском языке: «Да». После чего мы с ним разговорились. Оказалось, что он родом из Туркмении, откуда уехал ещё до распада СССР. Мой новый знакомый поинтересовался, почему развалился Союз? Я в двух словах разъяснил основные причины этих полупьяных разборок партийной верхушки, которая заботилась только о себе, стремилась к самостийности и власти. Это было банкротство самой власти, а не страны.
После того как мы подъехали к моей гостинице, я пригласил водителя пообедать вместе со мной. В Америке предложение пообедать делается лишь очень хорошим знакомым или близким друзьям. Во всех других случаях каждый платит за себя самостоятельно. Но мой знакомец отказался, сославшись на занятость: в субботу обычно много заказов и вызовов, нельзя терять и минуты. Мы с ним распрощались, как закадычные друзья, с ним уехала и частица той большой и общей для многих из нас Родины...