Последняя ночь...

Лана Шаган
В одном городском парке много лет подряд стояли рядышком скамейка и фонарь. Обычный фонарь со стеклянным абажуром, и деревянная парковая скамейка, на чугунных лапах. Много повидали они на своём веку, но самой интересной частью их жизни, были люди. Сидя на скамейке, они смеялись и плакали, объяснялись в любви и ссорились, целовались и расставались навсегда... Скамейка с фонарём жили этими историями - радовались и грустили вместе со своими гостями. Иногда люди обращались со скамейкой просто ужасно. Вырезали ножами на её дощечках свои имена, забрасывали шелухой от семечек, прижигали ей чугунные лапки окурками...А молчаливый свидетель фонарь, страдал от того, что ничем не мог ей помочь. Он стоял, как вкопанный, молчал, и только изредка стонал на ветру от бессилия. В такие моменты, скамейка предавалась хорошим воспоминаниям - это помогало терпеть боль...Со временем, она всё-же научилась прощать людей.
С каждым годом, скамейка с фонарём становились всё ближе и роднее. Вместе, при свете звёзд, они читали забытые отдыхающими книги о любви, вместе изнывали от летнего зноя и дрожали под холодными осенними ливнями. Их сковывал лёд, их заметали метели. Зимой, бывало, скамейку полностью накрывало снегом, она ничего не видела, и тогда фонарь мерцал ей своим огоньком...Как будто говорил - " Не бойся... Я с тобой... Я рядом... "
Однажды, в парке началась реконструкция. Каждый день, рабочие в ярких комбинезонах, деловито валили и распиливали деревья, сгружали их изрубленные тела в машины, и куда-то увозили. Затем очередь дошла и до замены освещения... Поговаривали, что скоро начнут устанавливать новые скамейки. Как-то ночью, фонарь разбудил свою подругу, и они проговорили до самого утра...А утром опять приехали люди. В тот день у них было много работы. Сразу после обеда начался демонтаж фонтана, только скамейка уже не увидела этого. Её сердце перестало биться...Она лежала под дождём на изуродованной спине, из которой торчали осколки деревянных дощечек. Чугунные лапки были вывернуты вверх, с них комьями свисала мокрая земля. Рядом с ней лежал её верный друг фонарь. Остекленевшая улыбка его абажура сверкала каплями дождя...
Он улыбался...Он был счастлив...Потому что в последнюю ночь своей жизни, всё-таки успел признаться скамейке в любви...
© С.Шаган