Щенки в эполетах, или об очередных ниспровергателя

Илья Бестужев
Каждую весну, когда пригревает солнышко и стада бывших учеников вылупляются из средней общеобразовательной школы, в мир приходит новое поколение «Поэтов». Понятно, гормон играет, и не только за рекой, а в душе и ниже, опыт жизненный стремится к нулю, а выделиться ой как хочется. Особенно с теперешним легким доступом к средствам коммуникации. А чем выделиться-то? Если собственное стихосложение на уровне «грезы-морозы», и то в лучшем случае? Только нестандартностью. Пока было живо советское воспитание и ленинский комсомол, юные поэты и поэтки ударялись во все тяжкие, нещадно подражая Блоку и Гумилеву. Только больше хардкора! До сих пор, наталкиваясь на строчки типа

«Жизнь пролетела, словно тройка под откос,
заплаканный туман укрыл все дали,
и виселицы кружевных берез
подарят избавленье от печалей»

я автоматом делаю вывод, что автору максимум лет 17. Сам имел похожий опыт, в 15 годиков от роду написав «Я проклял эти кутежи безумных дней безумной жизни».
Однако сейчас хотелось бы поговорить о весьма негативной и деструктивной тенденции. Она существует не первый год, я уже о ней как-то писал. Имеется абстрактный вьюноша бледный со взором горящим, хронической девственностью и вулканическим прыщом на вдохновенном челе. Или (у нас же равноправие полов) такая же юная и пассионарная эмансипышка или эмансипалка (фигурой недовольны обе). Рифмовать научились, опять же, про любовь и морковь. Пишется простенький текст:

Я потерял свою любовь,
Закат оранжев, как морковь.

Ну и куда с этим? Такие же вьюноши и эмансипалки(пышки) на корню засмеют. Поэтому:

Я потерял свою любовь,
Она была такая (Щ)УКА,
Закат, оранжев, как морковь,
Фабричным дымом в небо ПУКНУЛ.

Ну, тут уже респект и уважуха. Ниспровержение банальностей налицо. Я бы об этом и не вспомнил, если бы на одном литературном фестивале, на полном серьезе, не натолкнулся бы вот на такой текст:

"Всюду настроили небоскрёбов, стадионов, ТэЦэ,
а мне бы поймать бы улыбку на твоём, (щ)ука, лице" ))

И все это под продвижение тезы о том, что «современная поэзия - это не буквы и слова, а эпатаж и вызов, ваши представления устарели, нельзя писать по классике, которая никому не нужна и тд».
Вся эта хрень началась еще на пороге Серебряного века. С Бурлюка, Маяковского и т.д. Каждая свежевылупившаяся волна считает, что именно они скажут новое слово в поэзии. В пубертатном периоде это прокатывает. А потом, по статистике, бОльшая часть уходит из поэзии вообще. Еще часть учится писать и открывать миры в стихосложении, познавать и развиваться. Успешно или нет – не тема данного материала. И маленькая часть, даже дожив, (простите, дамы) до седых (ч)удей, упорно продолжает матюгаться, будучи свято уверены, что это и есть то самое Новое Слово. Но, когда матерится юноша – это понятно и простительно. А матюги со стороны мужика за сорокет уже грозят перерасти в «старокозельские стихи». Ибо всему свое время.
Вот, одно из произведений с того самого фестиваля:

"я пишу о белоснежности
нежности
ты лезешь к промежности
говоришь что романтик
фантик
конфетный цветная обманка
внутри горечь
и только за этим живём -
нажраться-напиться-потрахаться
странно
меня учили другому
бытие опеределяет сознание
заново
переучиваться поздно
да и бесполезно
снег испачканный, сломанное железо
истин
пристань
пристально
снова гляжу в глаза твои
засветло
мне бы успеть заметить где и с кем я
в какой системе
координат
пеьюар помят фильм снят закат..."

(ИМХО) такие поэты тщательно маскируют неумение и нежелание писать стихи показной любовью к верлибрастике. И еще имеют обыкновение отбрыкиваться, что мол, это «вы не понимаете всей многослойности моей Поэзии». Простите, многослойности ЧЕГО? Если автор гордится образом «я посцал безбрежностью на банальность», то это уже повод задумался.
Перечитал тексты с уже упоминавшегося мной фестиваля. Цитировать не буду, ибо залюблюсь ставить звездочки и отточия под угрозой бана за мат. На коленке сымпровизировал попурри на тему наиболее популярных там стихов (при том, что авторы – мальчики за сорокет). На фб выложу так, на стихи.ру придется повозиться со звездочками:

Я тут писал о белоснежности.
Нежности
простыней облаков в закате,
и нечаянно посцал безбрежностью, ,
щуки читайте - нате!
Пусть в ночи обрыдается козодой,
обрыгается пьянь в муаре подъездовом,
я буду петь: звезде, о звезде, звездой,
и звездеть что типа мой буй - железновый.
Запах промежности в нежности невыносим,
столько белоснежности, что не отбелишь и тайдом,
всякие небрежности стылых гобойных зим,
ежели ипаццо - то будет теплее прайдом.
Так стихи о белоснежности, ёперна мать!
И о нежной нежности, снежным крылом накрывшей!
Просто я кажусь взрослее, если начну писать
всякую звездятину вместо духовной пищи!
Отсосите, щуки, я тут - поэт,
буду я писать, как посцать - небрежно,
про звезду, про руки, про ***ть, минет.
А не для лохов - это стихи про нежность)

….Вот такие не очень веселые наблюдения о том, к чему приводит безудержное «ниспровержение основ» в современной поэзии. Куды прем, господамы?