О законе

Евгений Френкель
МЫ ГРЕШНЫЕ
Мы грешные. Бог хочет, чтобы мы жили не по сатанинской природе сами по себе (Быт.3;5,6), а по изначально определённой нам Богом, человеческой природе, недеясь на Бога, не полагаясь на свой разум, во всех своих путях познавая Господа (Пр.3;5,6); чтобы силою Божией владычествовали на Земле; возделывали и хранили свою жизнь; чтили своих отца и мать; не убивали; не прелюбодействовали; не крали; не лжесвидетельствовали; не завидовали (Исх.20;12-17); не гневались на другого напрасно; не называли другого пустым человеком или безумцем; мирились с другом; не смотрели на женщин с вожделением; не разводились с жёнами, если только в случае измены; не клялись, не противились злому; любили других, врагов, благословляли проклинаюших, благотворили ненавидящим, молились за обижающих и гонящих; не лицемерили; не беспокоились боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоились о завтрашнем дне; все свои заботы возложили на Бога, ибо Он печётся о нас; заботились о чистоте своего взгляда, не создавали себе кумиров: не служили своим благополучию, славе, богатству, связям, карьере; были страннолюбивыми, гостеприимными; не судили никого; во всём как хотим, чтобы поступали с нами люди, поступали и мы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служили твари вместо Творца; Бог хочет, чтобы мы не были исполненными неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не были злоречивыи, клеветниками, богоненавистниками, обидчиками, самохвалами, гордым, изобретательными на зло, непослушными родителям, безрассудными, вероломными, нелюбовными, непримиримыми, немилостивыми (Рим.1;25-31). Бог хочет, чтобы женщины не заменяли их естественного употребления противоестественным; мужчины не разжигались похотью друг на друге; хочет, чтобы мы плодились и размножались, и наполняли землю порядочными людьми. Бог хочет, чтобы мы были внимательными к другим, поощряя других к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешали. Да не зайдёт солнце во гневе нашем; не давали места диаволу; работали, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из наших уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от нас. Мы должны быть добры к другим, сострадательны, прощать других, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у нас; сквернословие, пустословие и смехотворство не должны быть приличны нам, а напротив, благодарение. Нам надлежит повиноваться другим в страхе Божием. Жёны должны повиноваться своим мужьям, как Господу; мужья любить своих жён, как Христос – Церковь. Родители не должны раздражать своих детей; работники должны повиноваться начальникам; начальники умерять свою строгость к работникам (Еф.4;25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобу пророчествовать (1Кор.14;1); постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою;  истинных вдовиц почитать; заботиться, печься о своих, особенно о домашних, и кто так не делает, тот отрёкся от веры и хуже неверного. Мы должны оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат  в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордыми, не знающими, зараженным страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Если у нас в сердце горькая зависть и сварливость, то не станем хвалиться и лгать на истину: «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3;14-17); мы должны удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Нам надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет наши сердца и помышления во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18). Нам надлежит познавать Бога, достигать любви, исполняться Духом, пребывать во Христе. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23).

ЗАКОНОМ ПОЗНАЁТСЯ ГРЕХ
Закон не только определил преступление, но и указал нам на нашу греховность, как на патологическую расположенность к злым делам. Закон определил грех, но был не в состоянии избавить нас от грехов и греховности. Жертвы, приносимые по закону, способные очистить только наши тела, не могли сделать нас совершенными в нашей совести. Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. В частности, пророк Иеремия (Иер.31;31-34) предвозвестил приход Нового завета, пророк Исаия в 53-й главе своей книги описал облик, характер и призвание страдающего Мессии, пророк Даниил (Дан.9;25-27) указал сроки явления Христа народу, Его служения и Его миссии в утверждении завета.