- Ну, наливай. – в чайные турецкие стаканчики улькнулся золотистый ром-со-специями. – Давай. За детей.
- Как бы ни было хорошо в Забугорье, а дома лучше. Где, как говорится, родился, там, как говорится, и пригодился.
- Наши детки ихним завсегда…
- …А потому что растут в непростой стране…
- …Нашим деревянные игрушки воображение развивают. Взял палку – пистолет, взял прутик – сабля…
- …А ихние что, только толерантность и видят…
- …Родитель один, родитель два… уроды…
- …В тепле и сытости человека не вырастить... Сытое брюхо к ученью глухо…
- …Мозги должны быть с кулаками… добро, то бишь… с мозгами…
- …Главное, что у нас образование самое лучшее в мире. Поэтому и дети самые умные…
- …И мы. Вон как хорошо живем. Все лучше и лучше. Горе от ума, видимо…
- …Не ерничай. Все знают: наше образование завсегда самое лучшее.
- Какое же тогда самое худшее…
- А чем тебе наше не нра?!!
- Да норм. Сейчас, наверное, лучше, чем когда я учился. Я ж еще при совке. Сначала учили ходить и говорить, потом сидеть и молчать. «Уроды моральные» - звала нас училка. Было у нее две указки: короткая рубильная и длинная колольная. Портфели отбирала, держала до ночи, пока в чем-нибудь не сознаемся…
- В чем?
- Да я и тогда не знал… В чем-то… Видимо, к ГУЛАГу готовила. Советская школа готовила или к тюрьме, или комунизьму. Как и сейчас, наверное… Нихрена ж не меняется в цикличном мире…
- Точно, такое образование угробили этими еге…
- … э-эх-хе…
- …Старых учителей осталось мало...
- Ну, как мало… Живы. На не добили, на наших мелких отрываются.
- В смысле?
- Вот переехали мы лет пять назад из Мурманска в Москву. Сын как-то, в сентябре еще, приходит домой в слезах и с двойкой по географии. С училкой поспорил. Похвастал, что в Мурманске Гольфстрим заканчивается. Та спорить, типа не умничай, где Мурманск, где Гольфстрим, говорит. Мурманск в России, а Гольфстрим в Америке. Влепила двойку и класс подначила травить. Пришлось ходить, добиваться… Не уволили – заслуженная.
- …И не говори. Мы в Анголе жили, работа такая. Ну, там дочку родили. Жена сама учила читать-писать. Перед самой школой в Турцию переехали. А там отличница, а там учителя не нахвалятся. Тут жизнь поменялась, вслед за работой переехали на родину, в Нижний. А у них новости: вступительные экзамены нужно сдавать. В третий класс, блин, вступаем, конкурс наверное у них, видимо по десять, блин, претендентов на каждую деревянную парту! Ок, отдали, экзаменуют. Выходит и – в рев. Я, говорит, недоразвитая, учительница сказала. Выдохнул я трижды, прогнал чертей из глаз, руки за спину. Зашел. Сидит, такая, как тесто кассирное. Я: в чем дело? Недоразвитая она у вас, говорит, элементарных вещей не знает. Держусь, интересуюсь: каких? А вот, говорит, к примару, не знает первых признаков весны. ??? Ну, как же: капель, грачи прилетели, почки набухли, ручьи…Дура!!! – ору – какие грачи?!! Какая капель?!! Мы из Турции приехали!!! Да хрен с ним, в РФ везде весной капель?!! Сама ты недоразвитая! Беги ручьем за мной к директору!
- И как?
- Как-как… она и есть директор, поговорили. Понял, что непробиваемо. В другую школу перезаписал.
- А там?
- Да тот же маразм. Ревели, переучивались на хохломской манер.
- А мы в Карелии на хуторе живем. Ребенка в Питер в садик-лицей записали, возим. И так же, однажды рев. Приехал к училке – и тоже, как у тебя: недоразвитая, не знает, как кричат зверушки. В смысле? Ну, мужчина, вы чего-с: собачка гав-гав, кошка мяу-мяу, лошадка иго-го… А ваша только фыркает. Тёть, моя дочка с детства с лошадьми на хуторе живет, у нее своя есть! И ни разу, НИ РАЗУ ребенок не слышал от лошадки твоего игого. Найди, бледное создание мегаполиса, иогогчащую лошадь, и на ярмарках выступай!
- И не говори…
- Мужики, только давайте про врачей не будем, ладно? Я в скорой работаю. Хорошо же сидели…
- А там что?
- Да так же.
- Наливай, Док. За образование. И медицину. И культуру. И правительство. И армию. И жрецов культов…
- А, одним мирром мазаны.
- Ты еще скажи, что только в яхтинге вменяемые и остались.
- А то. За капитанов!