О нас

Евгений Френкель
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Все мы согрешили в Адаме (Рим.5;12). Плата за грех – смерть (Рим.6;23). Как все мы согрешили в Адаме, то вина за первородный грех на всех нас. От грехопадения в Едеме мы грешные и мёртвые по рождению. Но Иисус Христос снял с нас вину за первородный грех. В Царствие Небесное мы придём без вины за него.

РАБСТВО ГРЕХА
В день грехопадения мы преобрели болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21), стали плотскими, проданными греху (Рим.7;14), оказались в рабстве греха (Рим.6;20,21). Но Иисус Христос освободил нас от рабства греха (22,23), мы перестали быть плотскими, проданными греху (Рим.7;14), имеем подобие плоти греховной (Рим.8;3), свободны по отношению ко греху, освободившись от греха, стали рабами праведности и можем от сердца быть «послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим.6;18,17). В Царствие Небесное мы придём свободными от рабства греха, не плотскими, а духовными. 1Кор.3;1-3.

ГРЕШНИКИ
Но, поскольку имея подобие плоти греховной, все мы и сегодня много согрешаем (Иак.3;2). Наши сердца и сегодня лукавы и крайне испорчены (Иер.17;9). Нет столь святого, как Господь, и нет другого, кроме Бога (1Цар.2;2). Если мы говорим, что мы не согрешили, то представляем Бога лживым, и слова Его нет в нас (1Ин.1;10). Все мы преступники по самому факту совершения преступлений. Ек.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Достаточно посмотреть на список того, чего хотел бы Бог, чтобы мы не делали, и мы увидим, что мы грешники. Царь Давид совратил к прелюбодеянию Вирсавию, убил её мужа. Ничто нечистое не войдёт в Святый град (Отк.21;27). Мы грешные и мёртвые по нашим собственным грехам и преступлениям. Если бы Бог смотрел на наши грехи, где бы мы оказались? Но Господь смотрит не так, «как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1Цар.16;7). Иез.18;32,31: «Не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!... Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?». Иез.9;3-8. Речь конечно идёт не о тех, кто осуждает в Иерусалиме всех и всякого, кроме себя, а о тех, кто скорбит о своём состоянии, речь о расположении сердца и направленности жизни. Рим.8;33,34: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». 1Ин.2;1: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Бог нас, мёртвых по нашим грехам и преступлениям (Еф.2;1) оживил со Христом, простив нам все грехи (Кол.2;13). Если мы от всего сердца будем послушны тому образу учения, которому предали себя, предоставим себя Богу ожившими из мёртвых, и члены наши Ему в орудия праведности, то Бог Сам разберётся с нашими грехами (Рим.6;17,13). 1Ин.1;9: «Если исповедуем (признаем) грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». В Царствие Небесное мы придём без греха.

ЗАЛОГ СВЯТОГО ДУХА
По нашем уверовании Бог дал нам рождение свыше от Своего Святого Духа (Ин.3;3,5), рождение не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога (Ин.1;12,13). Дух Святой – это Отец и Сын (Ин.14;16,17,20), во Святом Духе излившиеся в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), это Царствие Божие внутрь нас (Лк.17;21), Которое есть праведность, мир и радость Святого духа (Рим.14;17). Во Христе Иисусе мы, услышав слово благовествования нашего спасения и уверовав во Христа, были запечатлены обещанным нам Святым Духом, в качестве залога нашего наследия (Еф.1;13,14). Бог дал нам в сердца Святой Дух в качестве залога, помазал нас Святым Духом, запечатлел нас Им и Им утверждает нас во Христе (2Кор.1;22). Мы, облечённые в наше бренное тело, не хотим совлечься его. Потому и дал нам Бог залог Духа  (2Кор.5;5). Бог силён сохранить этот наш залог на последний день. Нам надо хранить этот добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2Тим.1;12,14).

СОВЕСТЬ
Для того, чтобы нам служить Богу на земле, Бог в начале времён дал нам совесть – голос Божий в наших сердцах, побуждающий наши чувства мира, радости, беспокойства, волнения, тревоги, неудовлетворённости, недовольства, скорби; побуждающий наши мысли свидетельствовать, показывать, признавать, отрицать; побуждающий нашу волю звать, двигать, заставлять, удерживать. Тысячелетиями мы сжигали себя в нашей совести (1Тим.4;2), заступая ей свидетельствовать о нашей праведности или неправедности и судить наши проступки. Наша совесть была, как сбитые весы, но по нашем уверовании Бог поправил нам нашу совесть. Мы дали Богу обещание доброй совести (1Пет.3;21). Наша совесть – наше сердце. Совесть отягощена – сердце нечисто; чистая совесть – чистое сердце. Мтф.5;8: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Нам надобно на земле позаботиться о чистоте наших сердец. Пс.50;12: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Евр.9;22,14,28: «Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения... Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!... и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Нам надобно явиться пред Богом неосквернёнными и непорочными в мире (2Пет.3;14), с чистой совестью.

СЛОВО БОЖИЕ
По нашем уверовании Бог дал нам рождение свыше от слова благовествования, проповеданного нам (1Кор.4;15). Нам надлежит не противиться, когда Господь открывает нам сердце слушать слово (Деян.16;14), открывает ум к уразумению Писаний (Лк.24;45). Нам надлежит слушать слово, разуметь (Мтф.13;23), принимать (Деян.2;41), сохранять его в своём сердце (Отк.3;8,10) исполнять (Иак.1;21-25. Мтф.7;24-27). Со страхом станем проводить время странствования нашего... «как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1Пет.1;17,23). Слово Божие сеется в сердце человека и должно принести плод духа и плод служения (Мтф.13;19,23). Обрезание – это знак завета (Быт.17;10,11). Наше «обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Иисусом Христом, и не на плоть надеющиеся» (Флп.3;3). Нам надобно будет явиться пред Богом с плодом слова Божия.

РАЗУМ
Для того, чтобы нам служить Богу на земле, Бог нам дал таланты и способности. Это нужно нам для жизни на земле, но никак не пригодится в вечности. В вечности нам понадобятся другие таланты и другие способности. Среди талантов и способностей, которые дал нам Бог – трезвый ум. Ум нужен нам для того, чтобы мы в предлагаемых обстоятельствах находили верные решения. Ум полезен, поскольку миру свойственны закономерность и причинность. Ум помогает, когда мы получаем и обрабатываем информацию извне, но мешает, когда мы получаем знание из сердца. Пр.3;5-8: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих». Чтобы нам делать это, нам надо научиться духом разрушать твердыни в нашем разуме, ниспровергать наши замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленять всякое помышление в послушание Иисусу Христу (2Кор.10;5), надо преобразовываться обновлением ума, чтобы познавать Божью волю (Рим.12;2). 

ДЕЛА ЗАКОНА
Закон – это установленное, внешнее, определяющее что нам делать или не делать. Если мы делаем или не делаем что-либо, потому что так сказано или записано, мы делаем дела закона. Закон был написан для грешных, имеющих плотскую, греховную природу, проданность греху. В силу такой своей природы они не могли исполнить закон, потому что так сказано или записано. Делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть (Рим.3;20). Иисус Христос освободил нас из рабства греха. Мы стали свободны по отношению ко греху, обрели подобие греховной плоти. Имея такую природу, мы тоже не можем исполнить закон, потому что так сказано или записано. Делами закона не оправдается перед Богом ни ветхозаветный, ни новозаветный человек. «Закон не по вере... Кто исполняет его... жив будет им... А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет... а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3;12,11). Дела закона -  плотское, а не духовное. «Плотские помышления – вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Надо жить по духу (Рим.8;7-9). Сделать что-нибудь доброе мы можем только в Иисусе Христе, вошедшем в наше сердце Духом Святым, данным нам.

ДЕЛА ВЕРЫ
Для того, чтобы в Иисусе Христе делать добрые дела, нам надо водиться духом, жить, поступать по духу, духом умерщвлять плотские дела, потому что нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Жить по духу – это дело веры, а не дело закона. Для того, чтобы жить по духу, надо сделать для этого всё, от нас зависящее: надо достигнуть Святого Духа (1Кор.14;1), исполняться Им (Еф.5;18) и пребывать в Нём. Это также дела веры. Они состоят в том, чтобы постоянно пребывать в учении Апостолов, в общении, в хлебопреломлении и в молитвах, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием, в хвале, в благотворении, в общительности. Итак, дела веры состоят прежде всего в том, чтобы достигнуть Святого Духа, исполняться Им и пребывать в Нём и затем в том, чтобы жить по духу. Христианство – это дело веры. Христианство – это жизнь по духу. Ибо, если живём по плоти, то умрём, а если духом будем умерщвлять плотские дела, будем живы. А все, водимые Божиим Духом суть сыны Божии.

ТЕЛО
Для того, чтобы нам служить Богу на земле, Бог дал нам тела, столь необходимые здесь, но не очень удобные на небе. 1Кор.15;36,42-53: «То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт... При воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».  В Царствие Небесное мы придём в обновлённом теле.

СВЯТОЙ ДУХ
Мтф.13;31,32: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». Дух Святой – это семя которое становится великим растением. Мтф.13;33: «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё». Дух Святой – это нечто, изменяющее нечто в нас. Он Творец нашего духа, коим мы можем умерщвлять наши плотские дела (Рим.8;13). Мы духом можем подвизаться за веру, страдать за Христа, пребывать в общении духа, в милосердии, сострадательности, любить, быть единодушными, единомысленными, не стараться выделиться, не быть тщеславными, заботиться друг о друге, иметь такие же чувствования, какие и во Христе Иисусе, уничижить, смирить себя, быть послушным до смерти, со страхом и трепетом совершать своё спасение (Флп.2;1-12). По смерти нашей «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екк.12;7). Побеждающий получит новое имя, которого кроме него никто не знает (Отк.2;17).