Буквы-берегини 14

Татьяна Ковалёва 3
                Како
       В начертании Како просматривается Буквица i. Походит i на семя человека, упавшего с небес.  К этой связующей миров крепятся ещё два мира: небеса, где нет беса и нижний мир духов. В середине связки семя человека прорастает, вбирает в себя земной опыт и созревшим духовным плодом прорастает в небе. 
 По толковым словарям:
1 како - это имя буквы К. Како, он - кон, буки, ерык - бык, глаголь, аз - глаз - чтенье по складам.
2 наречие как, каким образом, подобно. Како враг не пыжится, будет ему Ижица.
       Иже, да како не солгут никако.
       Како 12 по счёту буква в Азбуке и имеет числовое значение 20.
В орнаменте Буквице-заставке Како изображена бегущим человеком. В руке он держит птицу – символ души. Думает над своими шагами– как идти к спасению. Образ буквы Како – это объединение человека со вселенной; объемность. И он сплетён со столпом жизни. Его ноги словно проросли из земли и он прилагает усилия, чтобы воспарить душе-соколу со связующими знаниями. Часто он изображается всадником с соколом в поднятой руке, который изображен зовущим, отдающим повеление своему коронованному владельцу.
Како Боги там живут
И поток нам светлый шлют,
Так и мы должны с тобой,
                Брать пример – расти душой.
        Ярким примером образа буквы Како, как связующей между человеком и вселенной является Михаил Юрьевич Лермонтов, сын русского помора старообрядца, которого евреи, известными им методами внушениями, преподносят миру, как крещёного еврея.
Посему в подавляющем большинстве стран Периодическая система элементов Менделеева называется просто: «Периодическая система элементов». И никаких имен! Но никто в мире не оспаривает того, что Менделеев открыл Периодический закон и при жизни сказал: «Периодическому закону - будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает, хотя, как русского - меня хотели затереть, особенно немцы".
         Родился Ломоносов 19 ноября 1711 года в небольшой деревеньке Мишанинской, Архангелогородской губернии, в зажиточной семье помора Василия Дорофеевича и Елены Ивановны, дочери просвирницы погоста. Отец, по отзыву сына, был добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать умерла, когда ему было девять лет.  В селе, где провел детские годы Ломоносов, школ не было. Грамоте Михаила обучил дьячок местной Дмитровской церкви. Узнав, что отец хочет женить его, Ломоносов притворился больным, и женитьбу пришлось отложить.
В декабре 1730 года 19-летний будущий учёный, ночью, тайно, покинул дом, ни с кем не простившись. На третий день, пешком нагнал караван рыбаков, направлявшихся в Москву, и упросил разрешить идти вместе с ними. Ломоносов взял с собой, лишь две рубахи, тулуп и подаренные соседом «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику» Магницкого.
       Любовь к прекрасному у Михаила проявилась рано. Во время рыбалки он наблюдал за полярными льдами, таинственным северным сиянием. В один из таких дней в крестьянском сыне проснулся поэт. Его заслуги в литературе значительны, хотя его произведения сегодня читают лишь филологи.
 В Академии, где он учился, энергия Како росла в нём с каждым блоком новых знаний, его единение со вселенскими знаниями становилось всё теснее и в числе лучших студентов его отправили учиться в Германию. Закончив учёбу, Михаил Юрьевич внес большой вклад в развитие математики, металлургии, геологии, астрономии, географии, горному делу, истории. Ни в одной из перечисленных сфер он не был дилетантом. В каждой проявил себя как талантливый исследователь. Создал первую в России химическую лабораторию, где совершил открытия мирового масштаба. Он является основателем физической химии. Разработал основы атомно-молекулярного учения. Ломоносов-астроном наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску, и совершил ряд открытий, имеющих отношение к атмосферному электричеству. Ломоносов организовал фабрику, на которой изготавливались цветные стекла и бисер, обучил этому делу рабочих, а сам работал художником. До наших дней сохранилась "Полтавская баталия" - замечательная работа Ломоносова. В этой области он проявил себя как ученый, художник, химик. Главным источником вдохновения для Ломоносова служили патриотические чувства. Он мечтал о русской науке, но в те времена исследовательской деятельностью ведали только иностранцы.
Каждый человек – это неограненый алмаз, но только источник родного языка, любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и патриотизм помогают засиять всеми граням обработанных талантов.
         Господи, Како прославить имя Твое и послужить на благо Отечества?!
Продолжение следует...