274. Пьяная вишня

Рирус
На зиму дедушка делал в большой,так мне казалось в мои пять лет,бутыли  настойку из вишни.
Ее подавали всегда к празничному столу,покрытому белоснежной, хрустящей крахмалом, льняной скатерти в хрустальном графине.
Иногда даже мне наливали в малюсенькую рюмочку ровно один глоточек этого необыкновенного, ароматного, густого и вкусного напитка темно-бордового цвета.
 Бутыль стояла всегда в одном и том же месте - между окном и кроватью у стены.
Кровать была широкая металлическая, а на спинках ее , в изголовье и ногах, имелись такие штыри с навинченными на них, отливающими серебром ,шарами различного диаметра.
Когда  за мной не наблюдали и бабушке было не до меня, я их раскручивала и катала по полу, чтоб они,сталкиваясь,издавали цокающие звуки и разбегались в разные стороны.Это было одно из моих любимых развлечений.
Услышав, что бабушка возвращается из кухни в комнату,я ,с ловкостью маленького дикого зверька ,взлетала на кровать и приспосабливала все шары на их место.Не всегда получалось и тогда следовало наказание.Мне не разрешали их трогать- приходилось послушно стоять в углу,лицом к стене.
Стена была покрыта обоями.От скуки я ковыряла их своими маленькими неутомимыми пальчиками и отрывала тоненькими ленточками. Светлые и толстые обои долго не выдавали взрослым мои старания...А потом,как всегда,выволочка...Но,став старше,я научилась скрываться от наказания- быстро ныряла под высокую кровать и выудить меня из под нее никому не удавалось...
 Так вот, горловина бутыли была аккуратно закрыта толстым слоем марли,которую стягивала обычная белая резинка.
Как потом я узнала,бутыль была  десятилитровой
Примерно на треть ее заполняли вишней.Технологию дальнейшего приготовления настойки я не знаю.
Да и речь не об этом.
 Бабушка и дедушка иногда вместе уходили в "город".Так они называли  наш центр.А жили мы буквально в десяти минутах от него.
Уходя,они  запирали квартирную дверь на ключ и оставалась я одна-одинешенька в целом мире.
Кроме книг, шашек и домино игрушек у меня тогда не было.
А скучно было.
И вот приходилось себя самой развлекать.
Подоконники в бабушкином доме были такие,что ребенку на них можно было спокойно устроить постель.
У меня был свой любимый- напротив знаменитой своими многочисленными шариками, кровати бабушки и дедушки. Окно было высоченное,почти до потолка.
Взобравшись на кровать,что было тоже не очень просто,я дотягивалась до края подоконника и оттолкнувшись от перинного матраса, каким-то образом оказывалась на толстенной широченной дубовой  доске подоконника.Я даже могла по нему ходить,такой был прочный и большой!
Назад я спускалась много проще-свесила ноги, повисла на руках,прыг!-и уже на полу.
 В тот раз,насмотревшись в окно на будничную уличную картину за ним,я решила спуститься вниз.
Кстати, проезжие дороги тогда  еще были мощеные булыжным камнем,год  примерно 1952.А по ним ездили и машины, и двухколесные  легкие брички в лошадиной упряжке. Копыта лошадей начинали выбивать дробь на дорогах с самого раннего утра- и мы все просыпались от этого звука.
За дедушкой тоже приезжала такая бричка и увозила его на работу,он был начальником какой-то небольшой артели.
...  Оказавшись на полу ,я обратила  внимание на бутыль,стоявшую на своем привычном месте.
Вглядевшись повнимательнее, увидела вверху под самой марлей вишню. Много вишни!Она не плавала в жидкости,а почему-то вся собралась под  горлышком сосуда.
Вишня!Моя любимая вишня! Мы объедались ею все лето и осень,сколько хотели.
Вишня!
До верха бутыли я не доставала.Пришлось подставить под ноги  свой детский стульчик.Моя голова оказалась на уровне марли...
Осторожно  сняв резинку,отодвинула ,покрасневшую от цвета жидкости, ткАнюшку. В  лицо мне ударил сильный  запах бродящей жидкости.Я даже задохнулась и,наверное,мгновенно опьянела от него.Очень помню этот дурман во всем теле!
Придя в себя, я запустила руку в горло бутыли и зачерпнула из нее полную ладошку вишни.Она была мягкая,немного сморщенная, липкая,  но желанная!.Мне ее очень хотелось!
Наклонившись над горловиной, чтоб не облиться винным соком,который просачивался через плотно сжатые пальцы,я стала  жадно заталкивать вишню в рот.Ах,как это было замечательно - кисло-сладкая,не похожая на свежую вкусом,"пьяная вишня"!
За первой последовала вторая пригоршня и третья...
Фуу! Наелась!
Не помню,как у меня получилось все привести в первозданный вид,чтоб никто не догадался о моем проступке.
Но получилось!
И у вишни тоже получилось! Ее бодрящий вкус ударил мне в голову.
Стало безумно весело и совсем  уже не было скучно.
Соседи рассказывали  потом бабушке,что в ее отсутствие я читала с большим выражением стихи,пела песни и выстукивала деревянными ложками по столу все ,знакомые им ,мелодии.Они пророчили мне артистическое будущее.
Но как же глубоко  ошиблись наши милые и дружелюбные соседи!
В актрисы я не пошла.Вернее, не успела.В 18  лет вышла замуж и началась уже совершенно другая,полная забот и трудностей взрослая жизнь.
Да,бабушка и дедушка так и  не догадались,почему я тогда устроила соседям концерт одного актера.
Кстати,  дедушка эту вишню всегда называл "пьяной" Он ее  ставил в стеклянной мисочке на стол рядом с  хрустальным винным графином.Все гости клали на свои тарелки по нескольку вишенок и наслаждались, наверное,как и я тогда...
А у меня до сих пор на красное вино аллергия,я его не пью.Никогда.Мне хватило одного раза.Мой нежный пятилетний организм не выдержал  "алкогольной перегрузки" и сохранил о ней память на всю жизнь.

Шверин