Коляда в глуши

Щербина Борода
На морозном небе, подбоченясь, из-за тучки появился молодцеватый месяц и тут же как бы рядом начали робко зажигаться вечерние звёздочки. К ним в небесную высь живо устремился дым из печных труб, запахло сказкой из детства, пирогами.
 
По тускло освещённому посаду от стародавней избы к избе медленно двигалась тройка ряженых колядовщиков. Впереди шустрил рэпер в чёрных очёчках под моднявым  капюшоном, высматривая по святочным гирляндам и свету в окнах, дома ли хозяева.
 
Денег нет и нет роботы, а нам выпить так охота! Отвязная девчушка в потрёпанном состоянии и образе козы чутка осипла от песнопений да дешёвого пиваса. Дай шмали курнуть, Лешак, зябко чтой-то внутрях. На, дерябни кофею, Лизуха, говорил же, не соси леденчик на холоде! Да пошёл ты, ишак задроченный...

Ша, гниды, встрепенулся старшой в песочном камуфляже поверх кальсон с ракетницей наготове. Одни нищеброды, акбар в коромысло, кто ишо не отопрёт иль допингу не плеснёт - подпалю на хрен, как врага забугорного!

А в избёнке за сто метров по их курсу у бабки Мотри пьяно гулеванили охотнички, офицерьё из городской колонии. Экзотики деревенской им, видимо, захотелось после убитого лося. Во дворе за сугробом "крузак", откуда гремит бравурный музон Газманова.

Научи нас, Боже, гадов возлюбить построже... Акбар, во прикол! Прибёг к ватаге назад, запыхавшись, шустрый рэпер. Щас харя к харе с кумом зоновским столкнулися, когда тот на снежок отлить вышел. Ну, чё ну, братан?! Очки-то слетели, узнал он меня, паскуда! А уж я ево век не забуду - со своими не единожды дубасил нас в изоляторе  до полу смерти.
 
Долго же они рьяно колошматили в дубовую дверь самогонщицы бабки Мотри, но там молча, враз протрезвев, затаились "господа офицеры". Хотя только похвалялись наперебой за богатым столом, что будут гнать бендер от Луганска до самого Ландона! Эх, и связь глючит, никак в райцентр не дозвониться...

Приходила Коляда - выходите, господа, а не выйдете добром - мы тады подпалим дом! Вот такие нонче колядки у непутёвой гопоты в этой глухомани. Где сплошняком бездорожье и до сих пор топят дровами. Где нет больниц, а от ковида лечатся алкоголем. Где одни замшелые понятия, а люди так привыкли к смерти, что вымирают с облегчением. Целыми селениями.

Но у нашей истории, не волнуйтесь, финал вполне благополучный. Бабулька хитрован вывела к нахальным колядовщикам заспанную трёхлетнюю внучку, ангелочка во плоти, с пакетом вискаря и красной икоркой на закусь. Отдельно возлежал туго набитый кошель с крупной денюжкой. Как здесь устоять грубой деревенщине? Верно бают, на Руси народ больно уж отходчив. "Бог терпел - и нам велел."
 
Жаль лишь это звёздное небо с жизнерадостным месяцем - свинцовые облака внезапно погрузили всю округу в снежную кутерьму и темень. Однако, на центральном столбе посада, словно по волшебству в пику ветхой электросети, вдруг ярко зажглась мощная лампа, даря надежду и свет всему человечеству!..