Нина Алисова Весна 1945г

Александр Чжоу
               

   Наступила весна. Играли на улице и во дворе школы в «классики»,              в «штандор», салочки, прятки. Настроение ребячье отходило от зимнего неуюта. Наша классная руководительница Александра Васильевна просила к следующим занятиям принести (кто сможет) несколько горшочков с цветами для школы.
   Я обзавелась таким горшочком с нецветущим растением и в среду утром отправилась в школу по Б. Козихинскому переулку, мимо дровяного склада, где по талонам выдавали дрова для наших буржуек. Улицах была пустынна. Б.Бронная тоже. Подошла к школе – никого нет. Стою у входа, он закрыт. Подходит Галя Уколова – из нашего класса, она жила с мамой и двумя малышами за Тверским бульваром, а папа её воевал. У Гали тоже в руках горшочек с зеленью, стоим, ждём. Потом решили постучать в дверь школы. Вдруг дверь резко распахнулась и появилась высокая, худая, грозная тётя Дуня – наша школьная уборщица. «Вы что здесь делаете? Бегите домой – война кончилась!!!» В моей семье не было радио (приёмник самодельный был у брата Коли, а он в армии. А почему Галя не знала, мне неизвестно.
   Салют был в тот день великолепный. Прошёл слух, что какие-то военные покупают ящиками мороженное и раздают детям на Красной площади. Мы – ребята со двора толпой отправились на следующий день к Кремлю, но мороженное никто не раздавал.
   Прошли майские дни, наступили школьные каникулы. Я ещё не уехала в пионерский лагерь. В Москве тепло, солнечно. Папа на работе. Мы с мамой сидим в нашей светлой (в сад, а не в стену дома) комнате. Мама что-то шьёт на «зингере» - ножной машинке (нашей кормилице надёжной). Я читаю очередную, захватывающую своей толщиной и содержанием книгу. Вдруг в проёме окна появилась тень – высокий человек нагнулся, чтобы заглянуть в окно. Этот моряк в бескозырке, тельняшке, белой робе, с вещевым мешком за плечами – это мой брат Коля, пограничник из Хабаровска. Но война на этом для нашей семьи не закончилась. Он приехал на побывку, а потом уехал воевать с Японией.