Это иудаизм

Евгений Френкель
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИУДАИЗМА
В 608 г. до н.э. начались набеги на Иудею вавилонян, сириян, моавитян, аммонитян. В 586 г. до н.э. Первый Иерусалимский храм был разрушен. В 538 году по истечении предречённых через пророка Иеремию семидесяти лет Вавилонского плена персидский царь Кир II Великий (Куруш) дал повеление о строительстве Второго храма в Иерусалиме. Храм был начат строительством в 537 году и окончен в 516 году. Иудаизм времён Второго храма сформировался в годы после Вавилонского плена. В его основе лежали, записанные в Пятикнижии Моисеевом (Торе) закон этических заповедей, постановления, регламентирующие храмовое служение и жизнь Божия народа. В это время был выработан и установлен канон книг Танаха – древнееврейского Священного Писания.

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ИУДАИЗМА
Саддукеи – религиозная школа, возникшая в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до н.э.). Сосредоточив в своих руках после вавилонского пленения духовную, светскую власть и денежные средства, саддукеи составили родовую и финансовую аристократию в Иудее. Они придерживались жёсткого, основанного на законе, уголовного права, позиционировали себя хранителями закона и иудейскими жрецами.

История фарисейского движения восходит ко времени вавилонского пленения, когда духовная жизнь евреев стала организовываться вокруг домов собраний (ивр. Бейт-Кнессет, греч. синагога) и молитвенных домов (ивр. Бейт-Тефила). С постройкой храма учебные и богослужебные дома остались важной частью общественой жизни в Иудее. Евреи собирались в синагогах для утренних, дневных и вечерних молитв и по понедельникам, четвергам и субботам для публичного чтения еженедельной части Торы. Вокруг изучения и толкования Священного писания выделилась многочисленная группа книжников и мудрецов, позднее называемых учителями (раввинами).
После захвата Александром Македонским в 332 г. до н.э. Сирии, Палестины и Египта в Иудее стал усиливаться раскол между жрецами - саддукеями и мудрецами – фарисеями. В отличие от элитных саддукеев, фарисеи пользовались большей поддержкой простого народа и стали влиятельной силой в Иудее. С 103 по76 г. до н.э. в стране произошла гражданская война, завершившаяся кровавыми репрессиями против фарисеев. В царствование Саломеи Александры (76-67) политическое влияние фарисеев значительно возросло. Ирод I Великий (37-4) в борьбе с саддукейской оппозицией благосклонно относился к фарисеям, которые в его правление сосредоточили всю свою деятельность на исследовании Торы.

Во времена Иисуса Христа у фарисеев были две отличавшиеся  друг от друга школы: школа Гиллеля и школа Шамая. Шамаиты крепче держались буквы закона, полагая целью исполнить закон своими силами, ставили «забор» вокруг заповеди с помощью человеческих установлений. Школа Гиллеля пошла путём философского осмысления заповедей, разоблачала ограниченность человеческих преданий и благодаря нравственной высоте её основателя восторжествовала. Её мнения были приняты народом как религиозные нормы.

НЕВЕРОЯТНОЕ ОЧЕВИДНОЕ
Учёные палеографы доказали, что книги Танаха так же древни, как сами говорят о себе. Они содержат сотни точных в отношении деталей событий, места, последовательности, а часто и сроков исполнения пророчеств. Если отобрать из них только те, в которых указан срок их исполнения, и из последних только их часть, мы обнаружим последовательность пророчеств, связанных математически.

538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27, где

  538 +       начало средневекового папства.
1260          время средневекового папства (Дан.7;25).
1798 –       Бертье (Отк.13;3-10).
1290          пророческий срок (Дан.12;11).
  508 +       мерзость запустения.
1+1335      пророческий срок (Дан.12;12).
1844 –       очищение святилища.
2300 – 1    пророческий срок (Дан.8;14).
 – 457 +     повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+ 483 + 1   пророческий срок (Дан.9;24,25).
     27         явление Мессии.

Непременное исполнение пророчеств Священного Писания. указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истину Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина.
 
Доказательство существования Бога отрицают атеисты, утверждая, что на этом основании они могут не верить в Бога. Доказательство существования Бога отрицают верующие, утверждая, что на этом основании они могут «просто» верить в Бога. Я мог бы согласиться и с теми и с другими и верить в Бога просто потому, что верю в Него, если бы Бог не сообщил Ною о всемирном потопе за 120 лет до всемирного потопа, не сообщил Аврааму о 400-х годах угнетения сынов Израилевых в Египте, после которых в четвёртом поколении народ возвратится в Ханаан, если бы Бог не сообщил пророку Иеремии о 70-ти годах Вавилонского плена и обо всём том, в частности, о чём мы только что прочли. Однако Бог сделал это, как Он Сам говорит, для того, «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели», что Он сотворил это (Ис.42;20). Бог доказал и доказывает сегодня Себя Сам.

БОГ
Бог Элохгим –  духовная личность, единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Созданный по образу Божию, человек есть единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви.

ИДОЛОПОКЛОНСТВО
Исх.20;2-5: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой». Нам не следует творить себе кумиров и делать изображения для поклонения им. В лице Каина человек, пошедший от лица Господня (Быт.4;16), пошёл путём Каиновым (Иуд.1;11), стал вести жизнь, независимую от Бога: полагаться на свою силу, силу оружия, строить свой город, свою страну, свой мир, своё состояние, называя это именем своего наследника, находя в нём своё продолжение, своё бессмертие (Быт.4;17). В действительности же люди в силу своей духовной природы не могущие существовать иначе, как будучи водимыми тем или иным духом, стали жить по обычаю мира сего, по воле диавола – духа, господствующего в воздухе, действующего в сынах противления, между которыми мы живём по нашим плотским прихотям, исполняя свои желания и помышления, и по природе являемся детьми гнева, как и прочие (Еф.2;2,3); стали заниматься кочевым скотоводством; играть на музыкальных инструментах; изготавливать орудия и оружие из меди и железа (Быт.4;20-21); строить башни до небес, чтобы сделать себе имя (Быт.11;4); поклоняться идолам: служить «Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему» (Суд.10;6,7); стали поклоняться самим себе, просвещённому разуму, просвещённому монарху – изготовили  новых идолов: гуманизм, просвещение, национализм, социализм, коммунизм, национал-социализм, демократию, светский, секулярный гуманизм, спрятались за идеи деидеологизации и «простого» потребительского общества.

АНТРОПОГЕНЕЗ
От начала творение мира Богом было закономерным процессом, и человеку предшествовал дочеловек, ископаемые останки которого мы находим в земле. Человек  – особенное живое существо, благодаря вдохновению в него дыхания жизни от Бога (Быт.2;7), обладающее способностью водиться Богом, жить, двигаться и существовать Им, для чего искать Его (Деян.17;27,28). Дыхание жизни (ивр. нишмат хаим), вдохновлённое в нас Богом, находится внутрь нас и ощущается нами как нечто сродни присутствию Божию в нас, но это ощущение возникает не автоматически, а усилием – исканием Бога: учением, общением, угождением другому, молитвами (Деян.2;42), поклонением, преклонением (Пс.94;6,7), назиданием себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодарением Господа всегда и за всё, повиновением друг другу в страхе Божием (Еф.5;19-21).

ЗАМЫСЕЛ
Бог, сотворивший мир, замыслил владычествовать над миром не без помощи человека, живущего, движущегося и существующего Богом, для чего и сотворил нас на добрые дела, которые предназначил нам делать.

ЗАЩИТА И СВОБОДА
Первое, что рассказал Бог людям, – это что, когда и как Он сотворил. Бог сотворил превосходный мир (Быт.1;31). Люди были невинны, не ведали зла. Жена должна была повиноваться мужу, как Господу, взывать к нему, оба, знавшие Кто создал всё, из благодарности к Богу должны были испытывать нужду в Нём, призывать Его имя, хвалить и славить Его для того, чтобы исполняться дыханием жизни, быть послушными Богу, не есть с запретного древа, так как были предупреждены о последствиях. Невинность, незнание зла, повиновение жены мужу, взывание жены к мужу, призывание обоими имени Божия, дыхание жизни, послушание Богу, то, что оба были предупреждены о последствиях согрешения, были восемью степенями защиты первых людей от того, чтобы согрешить. Для таких людей дерево познания добра и зла не представляло никакой опасности. Однако, Божия защита делала людей  её рабами. Благой Господь не хочет, чтобы люди были рабами, но свободными, ответственными, и следовательно, счастливыми, если сохраняют доверие к Богу, и несчастными, если не сохраняют его. Поэтому Бог оставил им одну степень свободы – возможность искушения сатаной, и они воспользовались этой возможностью так, как воспользовались.

ГРЕХОПАДЕНИЕ
Сатана предложил людям «самостоятельно» порассуждать о Божией заповеди, подвергнуть сомнению слова Бога, Его намерения, Его характер. Знавшее Бога, однажды обольщённое человечество не прославило, не возблагодарило Бога, осуетилось в своих умствованиях, обезумело, заменило Божию истину ложью, поклонилось и послужило сатане вместо Бога, согрешило, стало грешным, плотским, проданным греху, преобрело плотскую греховную природу, греховность, болезненную склонность к злым делам. В силу своей греховности построило свою человеческую среду обитания, свой мир, в котором всё – плотские желания, жадность, зависть и гордость (1Ин.2;15,16). Закон пришёл после (Рим.5;20). Подобно уголовному кодексу он определял преступления и показывал, что все, как язычники, не умеющие отличить правой руки от левой (Ион.4;11), так и стоящие под законом иудеи, оказались по закону преступниками. Ек.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6;23). Таким образом, мы стали грешными и мёртвыми от Эдема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания, от закона заповедей по нашим грехам и преступлениям.

ЗАКОНОМ ПОЗНАЁТСЯ ГРЕХ
Закон определил преступление и указал нам на нашу греховность, как на расположенность к злым делам, определил грех, но был не в состоянии избавить нас от него. Жертвы, приносимые по закону, способные очистить только наши тела, не могли сделать нас совершенными в нашей совести. Грешные и мёртвые по своим грехам и преступлениям, мы находимся в катастрофическом положении и нуждаемся в спасении. Не имевшие надежды, бывшие безбожниками в мире (Еф.2;1,2,12), мы будем спасены, если будем  оправданы; освобождены от рабства греха, плоти, мира, сатаны; освящены; неподсудны, прославлены. Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. В частности, пророк Иеремия (Иер.31;31-34) предвозвестил приход Нового завета, пророк Исаия в 53-й главе своей книги описал облик, характер и призвание страдающего Мессии. За 565 лет до исполнения пророчества великий еврейский пророк Даниил (Дан.9;25-27) предсказал, что в 27 г. н.э. явится и будет крещён Мессия; что через три с половиной года 23 марта 31 г. н.э., на Пасху Он, как Агнец, будет принесён в жертву за грехи мира, жертва и приношение в храме прекратятся; а ещё через три с половиной года, в 34 г. н.э. произойдёт великое гонение на церковь в Иерусалиме, все, кроме Апостолов, рассеятся по разным местам Иудеи и Самарии (Деян.8;1), и на крыле святилища наступит мерзость запустения.

ОПРАВДАНИЕ И СПАСЕНИЕ
В 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия (Лк.3;1,15), согласно пророчеству Иисус Христос явился на служение и принял крещение, прожил жизнь праведника, будучи искушён во всём, кроме греха. На Пасху, в пятницу, 23 марта 31 года был распят за грехи мира, погребён, на третий день, утром 25 марта 31 года, воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25). Мы, грешные, сердцем сознаём наши согрешения и нашу греховность, но Иисус Христос умер и воскрес: оправдал, очистил, освятил нас, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас, и мы, принявшие Его, уверовавшие в Его имя, не погибнем, но имеем вечную жизнь. По Своём воскресении Христос вознёсся во славе, воссел одесную Отца на высоте, упросил Отца, дабы дал нам Святого Духа – Духа истины, чтобы нам водиться духом, жить, поступать по духу, духом умерщвлять плотские дела, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Мы уверовали в то, что будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, ныне тем более спасемся Им от гнева, ибо если, будучи врагами Бога, примирились с Ним смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его в нас. Спасение есть жизнь по духу, жизнь воскресения, чаяния воскресения мёртвых и жизни будущего века.

БИБЛИЯ
Подобно тому, как Книга Песня Песней Соломона рассказывает о любви Бога и Его народа, Книга Неемии рассказывает о Зоровавеле, строителе Дома Господня. И то и другое – о нас. Это мы – Божий народ, мы строители Дома Господня. Великий еврейский пророк Захария (Зах.4;12,14,6) говорит: «Что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?... Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли... это слово Господа к Зоровавелю,  выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»; это два свидетеля (Отк.11;3,4), коим надлежит пророчествовать 1260 дней, будучи облечёнными в одежды скорби, это «суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли», два свидетеля: Старый завет Библии, в котором (Ин.5;37) Отец засвидетельствовал о Сыне, и её Новый завет, в котором (36) дела, которые Отец дал совершить Сыну, самые дела свидетельствуют о Сыне, и (39) всё Писание свидетельствует о Сыне. Вся Библия утверждает о себе, что она богодухновенна и истинна.   

ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ
Иисус Христос сказал (Ин.15;12): «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» всегда, независимо ни от чего, не смотря ни на что; и ещё сказал (Мтф.5;8): «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Библии используется слово «святой», как одно из качеств Бога, то есть как абсолютная, высочайшая, недостижимая и непревзойдённая степень чистоты, ибо (1Цар.2;2) «нет столь святого, как Господь». По отношению к людям, к церкви «святой» означает отделённый для Бога (ивр. кадош) – это одно значение, а также достигший высокой степени святости, чистоты, благочестия – другое. Этой чистоты надо достигать в близких отношениях с Богом. Мы ежедневно просим у Бога: «Избавь нас от лукавого» (Мтф.6;13). Иисус говорит о Нафанаиле: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин.1;47). Нафанаил только ещё идет к Иисусу. Он ещё далёк от ученичества и от обращения, и вдруг: «подлинно Израильтянин», то есть подлинно «сын Израиля». Израиль – это «Бог правит» или, глубже, «йеш – шар – роэ Эль» - сущность, царствующая, видящая Бога. И ещё Иисус говорит о Нафанаиле: «Нет лукавства».

О какой чистоте сердца говорит Иисус? На земле чистого сердца нет. Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». Ек.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». Ин.1;18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». О какой чистоте сердца говорит Иисус? Бог невидим, но бессмертная духовная сущность внутрь нас – она видит. Бог непознаваем, но нам надлежит познавать Его. Познавать Бога значит соединяться с Ним. Мы не в состоянии достигнуть Божьей святости, но (Отк.22;11) «святой да освящается ещё». Богопознание, очищение, освящение – это процесс. Это значит, что на разных ступенях богопознания, очищения, освящения наши знание Бога, чистота и святость наших сердец разные. Это значит, что мы, плотские, к Богу можем прийти с чистым сердцем, без лукавства и будем, подобно согрешившему Давиду, мужами по сердцу Божию. На этом этапе наша чистота – это наше доверие к Богу и искренность. И всё. Вот что Иисус Христос отметил в Нафанаиле.

ИСКРЕННОСТЬ
Нам надо быть честными перед самими собой и Богом. Если мы честны, мы увидим зияющую бездну нашей греховности. Услышав слово благовествования, мы искренне исповедуем свой грех, то есть искренне признаем свои согрешения и саму свою, унаследованную от Едема, греховность. Мы искренне покаемся, то есть, приняв Иисуса Христа нашим Спасителем, отвратимся от своих грехов и преступлений и самой своёй греховности; искренне крестимся, то есть, приняв Иисуса Христа Господином нашей жизни, всем сердцем обратимся к Богу, отвергнемся себя, возьмём свой крест и последуем за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл.

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Если мы искренне покаялись и крестились во имя Иисуса Христа для прощения грехов, то Бог, прозревающий наши сердца, «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Тогда мы найдёмся в Боге не со своею праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Бог  изольётся в наши сердца Духом Святым, данным нам, и  мы станем рождёнными свыше от Святого Духа новыми созданиями.

ЗАЧЕМ?
Евр.9;22: «Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Мы, бывшие врагами Бога, были оправданы Кровью Иисуса Христа, и «если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5;9,10). Оправдание и залог Святого Духа (2Кор.1;22 / 5;4,5) нам даны в наши сердца авансом на то, чтобы нам угождать не себе, а ближнему (Рим.15;1,2) и делать то, что угодно Иисусу Христу (Флп.2;21. Мтф.25;40).

ВОЛЯ БОЖИЯ
Иисусу Христу угодно, чтобы мы соблюдали Его заповеди (Ин.14;15), прежде всего  Декалог, потом заповеди, данные Христом в Нагорной проповеди, которые суть глубина заповедей Декалога, потом некоторые старозаветные и иные новозаветные заповеди. Однако мы познали, что закон – (Деян.15;10) «иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы», потому что в земных членах (Кол.3;5) нашего греховного тела плоти, нет ничего доброго (Рим.7;18), что в наших лукавых и крайне испорченных сердцах (Иер.17;9) жив грех. Мы труждающиеся, то есть те, кому тяжело, и мы обременённые, то есть отягощённые, усталые, потому что не в силах справиться с грехом. Но Иисус говорит (Мтф.11;28): «Приидите ко Мне». Нам надо прийти к Иисусу Христу, чтобы покориться Богу; приблизиться к Нему; очистить руки; исправить двоедушные сердца в покаянии; от всего сердца, в плаче и рыдании сокрушиться; смириться пред Господом (Иак.4;7-10).


КАК?
Это надлежит делать пребывая в учении Апостолов, в общении святых, в угождении ближним, в молитвах, в поклонении, преклонении, назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

ВЕРА
Дальше вера. Ходить верою значит ходить по духу. «Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».

ПО ДУХУ
Водиться духом, поступать, жить по духу, духом умерщвлять плотские дела, служить Богу духом, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог нам предназначил исполнять.

МОЛИТВА
Великий Бог! Я до сих пор жил так, как будто Тебя нет. Но сегодня я знаю, что Ты есть, что Ты сотворил весь мир и меня в Нём, что мне есть за что Тебя возблагодарить, восславить, восхвалить. Ты сотворил бесконечую вселенную: Землю из воды водою, свет и небо; море и сушу; растения, Солнце, Луну и планеты; рыб, птиц и пресмыкающихся, земных животных и меня. Но я, познав Тебя , не прославил Тебя, не возблагодарил, осуетился в своих мыслях, называя себя мудрым, обезумел, заменил Твою истину ложью, поклонился и послужил твари, врагу рода человеческого, себе, богатству, недвижимости, карьере, общественным связям, партии, правительству, разуму, нации, социализму, коммунизму, демократии и прочее, а Тебя, Бога истинного оставил. Но когда я согрешил, стал грешным и мёртвым от Едема по рождению, от своей греховности по месту своего обитания, от закона заповедей по собственным своим грехам и преступлениям, Ты отдал Своего Единственного сына для того, чтобы оправдать, очистить, освободить, спасти меня, чтобы я не погиб, но имел вечную жизнь. Ты хочешь, чтобы я познавал Тебя, Единого Отца, Сына и Святого Духа, водился и жил Тобою, но я до сих пор живу своими плотскими прихотями, исполняя желания и помышления плоти, по обычаю этого мира, по воле князя этого мира, сатаны. И ныне, Отче, я повергаюсь пред Тобою в страхе, трепете, в сокрушении. Во имя Спасителя и Господа моего, Иисуса Христа, Я отвращаюсь от своих грехов, от самой, унаследованной мною от Едема греховности, обращаюсь к Тебе, чтобы отвергшись себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Отец наш Небесный, прости мне грехи мои смертные, спаси и помилуй меня, грешного. Дай мне, чтобы моя жизнь была небезполезной. Господи, благослови мою жизнь; благослови меня, Господи. Во имя Спасителя и Господа моего, Иисуса Христа. Аминь.

КЛЮЧ
Пс.41;2,3: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!». Пс.94;1-7: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же; Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его». Пс.104;4: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Вт.4;29: «Когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею». Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Деян.17;26-28: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Флп.2;13: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

В 4155 г. до н.э. Бог создал человека вдохновением в него дыхания жизни, чтобы с этого времени до сегодняшнего дня мы искали Его, не ощутим ли Его и не найдём ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, для того, чтобы мы, как и до грехопадения, до закона, до Христа, так и во Христе Иисусе жили, двигались и существовали Им, производящим в нас и хотение и действие по Его, Божию, благоволению.

Приду к Богу крепкому, живому, явлюсь пред лицо Божие, предстану Богу со славословием, в песнях воскликну Ему, поклонюсь, припаду, преклоню колени пред лицом Господа, взыщу Господа всем сердцем и всею душою моею, не ощущу ли и не найду ли Его, хотя Он и недалеко от меня, во мне, чтобы жить, двигаться и существовать Им, производящим во мне и хотение и действие по Его благоволению.