Восхищение изобразительным искусством

Иван Смысловзоров
Живопись и графика всегда воодушевляют, наполняя зрителя эмоциями и красочным содержанием, вызывая различные ассоциации и воспоминания, дают толчок суждениям о прекрасном. Конечно, все полотна и всех творцов любить невозможно, есть те, которые завораживают и творчество которых отзывается в душе, но, тем не менее, поедание целостного зерна живописи с древности до наших дней точно расширяет кругозор, взгляды на креативность и на её возможности в человеческой психике, хочется взять карандаш или кисть, создать набросок, скетч, сплетение узоров, фигур, персонажей, крючков.
 Есть чрезвычайно даровитые художники, которые умели и умеют запечатлеть на холсте обаяние природы, портрета, натюрморта. Но и есть такие авторы, которые выражают прежде всего собственное видение, свою индивидуальность, свою субъективную миросистему, и в их произведениях, как мне кажется, именно главенствует нестандартное восприятие окружающего мира, той реальности, в которой функционирует каждая личность. Их творения могут ограничиваться полосками, чёрточками, цветовыми вспышками, и они не копируют материю, не натуралистичны, но при этом так притягательны и магически выстроены в единую композицию, в единый сюжет, в единую эпоху.
 Вдохновившись художественным опытом человечества, я тоже не избежал попытки оставить свои линии на бумаге, и, таким образом, получилось шестьдесят три автоматических рисунка, которые, естественно, не претендовали на высокохудожественную или второстепенную роль, а просто являлись процессом и зарисовкой моего самовыражения, которое настойчиво рвалось наружу.
 Сам не знаю, отчего, но я привык поглощать изобразительное искусство, вбирая жадно его в себя, так же, как
энциклопедические и художественные тексты. Живопись, рисунок созвучны музыке, поэзии, драматургии, театру, кино и, возможно, танцу. Их объединяет желание людей творить, перекроить собственное мышление и фантазию, чтобы из новой структуры сотворить непохожий на знакомые силуэты образный ряд историй и смыслов.
 Я бы мог начать перечислять любимых живописцев и рисовальщиков, но боюсь обидеть тех, которые оставили не меньший след в истории зримого искусства.
 Любой вид искусства выполняет роль лекаря человеческой души. Слушая любимые музыкальные композиции или просматривая близкий по духу фильм, человек успокаивается. То же самое происходит, когда возвращаешься к любимым картинам.