Игра в куклы

Владимир Привалко
Кудрявая миловидная девочка примерно шести-семи лет от роду, похожая на тех ангелочков, которых изображают на рождественских открытках, но только без крылышек, сидела на полу и играла с куклами. Одну из кукол в нарядном синем платьице и с такими же белокурыми кудряшками, какие украшали и её головку, девочка усадила на подушечку. Другую куклу, имевшую вид клоуна и сильно потрёпанную, она поставила напротив.

Кукла в виде клоуна, едва держалась на ногах, так как одна из ног была когда-то оторвана и потом пришита, но пришита не совсем на своё место и поэтому вид у клоуна был такой, словно он хотел вот-вот упасть. Чтобы клоун не упал, девочка подпёрла его сзади плюшевой обезьянкой.

Аккуратно расчесав куклу в синем платьице и поправив на платьице оборки, девочка подняла кукле правую руку. В руку она попыталась вставить огрызок карандаша, но карандаш выпал и как девочка ни старалась, ей долго не удавалось добиться того, чтобы огрызок держался в руке. Наконец, она догадалась прилепить огрызок пластилином.

После того, как куклы - та, которая была в нарядном синем платьице и с огрызком карандаша, и та, которая была в клоунском колпаке, с красным носом и с хромой ногой - были установлены как следует, девочка приняла строгий вид и начала, картавя, лепетать, обращаясь к клоуну :

"Ты почему пришёл снова так поздно ? Посмотри, сколько грязи ты принёс ! Где ты таскался ? Опять с дружками пиво пил ? Мне всё это смертельно надоело ! Завтра же ухожу от тебя, нет, сейчас ! Я вышла замуж за идиота ! За что мне это ?"

После такой тирады, произнесённой не вполне членораздельно, однако очень уверенно, как дети  произносят стихи под новогодней ёлкой, чтобы получить подарок от Деда Мороза, девочка взяла в руки клоуна и стала его шлёпать огрызком карандаша по спине, по тому месту, где была пришита хромая нога.

Затем, вернув клоуна на место, девочка залепетала снова, изменив голос и придав ему жалостливые нотки :

"Я больше не буду ! Я буду хороший ! Не уходи от меня, пожалуйста ! А если уйдёшь, то оставь мне машину, диван и телевизор, а всё остальное можешь забирать."

Закончив эту оправдательную речь, произнесённую за клоуна и очень жалостным голосом, девочка снова взяла клоуна в руки и стала шлёпать его по спине огрызком, приговаривая :

"С какой стати я тебе должна оставить машину, если это я её купила ? И вся обстановка куплена за мои деньги и за те, что дали мои родители. Ты меня никогда не любил !"

И тут девочка взяла в руки куклу в синем платьице и стала утирать ей лицо так, как будто утирала слёзы.

"Я подаю на развод ! Ты этого хотел и ты этого добился. Кому я поверила ? Идиоту, пьянице и бабнику ? Ты отравил мне всю жизнь ! Я тебя ненавижу !"

Девочка протянула руку к клоуну, намереваясь, по-видимому, снова отшлёпать его огрызком, но в это время кошка, сидевшая на диване и наблюдавшая за  сценой экзекуции, опередив девочку, спрыгнула с дивана, зубами схватила клоуна и утащила его под диван.

"Так тебе и надо ! - строгим голосом пролепетала малютка - Пусть тебя съест кошка ! Ты это заслужил !"

Таким образом наш рассказ про игру в куклы подошёл к концу.

Кошка трепала клоуна под диваном. Девочка утирала своей любимице в синем платье слёзы. За окном лил осенний дождь. Папа и мама девочки на кухне курили кальян и слушали песни Моргенштерна.