***

Анфиса Третьякова-Федина
Анализ конкурентов по критериям:

Оформление аккаунта. Обращаем внимание на шапку профиля, есть ли описание бренда, аватарка, актуальные сторис. Просто смотрим на аккаунт социальной сети и оцениваем то, что видим. Стараемся понять, насколько подробно заполнен профиль, будет ли он удобен и информативен для пользователей.

Количество подписчиков. Оценить размер аудитории можно вручную, посмотрев количество подписчиков в аккаунте. Кроме того, можно проанализировать динамику прироста подписчиков, например, с помощью сервиса LiveDune. Эти данные помогут увидеть, насколько планомерно развивается сообщество, оценить, какой контент наиболее результативен в SMM, а также при наличии резких всплесков сделать выводы о возможной накрутке аудитории.

Частота постинга. Регулярно ли выходят посты в социальных сетях, как часто они публикуются. Можно посмотреть вручную или с помощью специальных сервисов.

Основные рубрики. Обращаем внимание на то, какие темы постов в SMM наиболее популярны, отмечаем для себя основные рубрики. Например, посты о продуктах, новости и акции, советы и лайфхаки, UGC, вопрос-ответ, знакомство (о персонале) и т.д.

Наиболее популярные посты. Смотрим на самые результативные по вовлеченности публикации в соцсетях, анализируем, какие темы и форматы постов больше всего цепляют аудиторию.

Интересные посты/механики. Отмечаем что-то необычное, нестандартный подход/формат, интересные идеи и в целом то, насколько бренд старается разнообразить контент и открыт к новым решениям.

Особенности текстов. Есть ли явный tone of voice в социальных сетях, длинные тексты или короткие, простые или сложные для восприятия, есть ли в них ценность для аудитории, удобно ли отформатированы, используются ли эмодзи.

Особенности визуального оформления. Есть ли общие элементы оформления, появляются они регулярно или периодически, чаще используются фото, видео или гифки. Общие элементы в SMM — это то, что делает контент узнаваемым. К примеру, логотип или регулярное использование определенных цветов в оформлении бренда, объединяющие геометрические элементы и надписи, персонажи и т.д.