Шедевры Пушкинского музея Пьеро и Арлекин

Вадим Константинов 2
                Необходимый атрибут
                Всех маскарадов и гуляний...

                Они в себе уже
                Несут
                Особый мир, что многогранней
                И целостней других
                Миров!..

                Обогащённый, как ни странно,
                И ракурсом, что гротесков...

                И гаммой цветовой
                Сезанна!..
                24.02.2011.


                Проходит масленичный
                Яркий карнавал...

                Момент которого
                Сезанн нам показал...   

                И пусть он должен
                Завершиться вскоре...

                Но на картине
                Так же ярок
                Он!..
       
                И спор идёт
                Извечный двух
                Сторон...

                И Арлекин пока ещё
                В фаворе!..
                02.02.2022.



«Пьеро и Арлекин» одна из самых известных картин Сезанна. Ее французское название «Mardi-Gras» напоминает нам о последнем дне масленичного карнавала. Традиционные персонажи итальянской «комедии дель арте» разыгрывают перед зрителем извечный конфликт двух темпераментов. Меланхолической мечтательности Пьеро, чья хрупкая белая фигура кажется отлитой из гипса, противостоит уверенная, упругая походка Арлекина. Его черно-красное трико, символизирующее игру пламени на углях, подчеркивает демонический образ персонажа. Моделями для картины послужили сын художника Поль и его друг Луи Гийом. Использование мотивов переодевания, маскарада придает картине характер размышления о судьбе артиста в самом широком смысле. Подобный сюжет уникален в творчестве Сезанна, а его новаторская философская трактовка оказала огромное влияние на последующие поколения художников.