Крест

Литвинов Сергей Семенович
И бросило в жар, и бросило в пот.
Разверзлась душа – пуста!
Единственный раз Апостол Пётр
Господа предал Христа.

А я предаю Христа, продаю
Душу чёрту за так.
Где всё отдать бы, нищим даю -
Совесть унять! – пятак.

А совесть пламенем адским жжёт.
Грызёт, словно червь, меня.
А совесть – не я! Совесть не лжёт,
Во многих грехах виня.

Мне придушить бы да притушить
Совесть – лиха беда!
Свидетелей – сотню дел притащить
Добрых! Добрее – куда!

Нет, жил – не тужил! Дела не спасут!
Праведен Суд Христов.
Совесть люта, словно Страшный Суд.
И приговор готов!

Мне бы в раскаянии ко Христу.
Кайся и не греши!
Да в бездну падаю - в пустоту,
В ад…грешной и злой души.

И в холод, и в жар бросает! И в пот!
Знаю: Христос воскрес!
Единственный раз Апостол Пётр…
А я… попираю крест.

Крещение - это не одномоментное действие, это вся жизнь в Боге, во Христе,
в Духе Святом.

 Он будет крестить вас Духом Святым и огнем...
Он изольет на вас преизобильно все дары Животворящего Духа Своего. Подобно огню, Его благодать проникает все существо человека, очищает его от всякой греховной скверны и воспламеняет любовью к Богу и ближнему.

...Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

...Христос, крест и крещение обрели некую этимологическую связь только на основе русской традиции.

Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", буквально означает "погружение" (как и в других европейских языках). Однако в русском языке при переводе Священного Писания свв. Кирилл и Мефодий избрали для этого слово с иным, символическим и многообязывающим корнем – "крест". Это должно нам постоянно напоминать об ответственности за свое крещение как приобщение к крестному подвигу Христа Искупителя человеческого греха.

КРЕЩЕНИЕ - этим русским словом переведено греческое слово "баптизмос", значение этого слова такое: "погружать в воду".

Матф.3:11 Я *погружаю вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет *погружать вас (*в) Духом Святым и огнем...

Матф.20:23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и *погружением, которым Я *погружаюсь, будете *погружаться...

...ХРИСТОС говорил и не один раз, что ОН – БОГ.
Вот слова Самого ХРИСТА:

1)"Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9). "Я и Отец - одно" (Иоан. 10:30). За эти слова иудеи хотели Его побить камнями, обвинив в том, что Он «делает себя БОГОМ». То есть, даже иудеи поняли - ХРИСТОС говорит, что ОН – БОГ.

Вот ещё слова ХРИСТА: "Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь") (Иоан. 8:58). И опять иудеи хотели побить его камнями. За что? За то, что ОН назвал себя БОГОМ (Я есмь = ehjeh, Сущий, Яхве, БОГ). В Ветхом Завете «Я есмь» употреблял о Себе только Господь БОГ, так Он Себя называет.
В Быт 2,4. впервые встречается это имя Бога.

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Яхве, Сущий =«ehjeh» = я есмь). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Яхве] послал меня к вам». (Исх.;3:14).
Сказано также о БОГЕ: «от века и до века Ты еси» (Пс.;89:2).

Таким образом, называя себя именем, присущим только БОГУ – Сущий, Иисус ХРИСТОС явно говорит, что ОН – БОГ, что ОН и БОГ – одно. Кому дано было понять, те поняли. Фарисеи поняли...

Кроме того, Иисуса Христа называли Господь (что переводится на еврейский - Адонай (имя БОГА )). Христос говорит своим ученикам: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоан. 13:13). Господь – имя БОГА. ОН говорит - я точно Учитель и БОГ. Куда ещё яснее?

Почему Христос не заявлял всем и всюду, что он – БОГ?

ХРИСТОС, будучи БОГОМ и Человеком, живя среди людей, естественно не сообщал всем подряд, что Он – БОГ.

Сын БОЖИЙ (Логос, Второе Лицо Троицы, БОГ по сущности), став Человеком, должен был выполнить свою миссию, и ОН не хотел и не должен был раньше времени открывать Тайну Воплощения. Избранным было известно, а другим до поры до времени знать было не обязательно. Многие ученики знали, что Христос – Сын БОГА, БОГ, но до Воскресения Христова осознать этот «невероятный» факт не могли, как говорил Христос - многое ещё имею вам сказать, но не можете вместить.

Апостолы писали Евангелие уже после Воскресения Иисуса ХРИСТА и ЕГО Вознесения, когда уже было множество подтверждений тому, что ХРИСТОС – БОГ. И они, видя ЕГО, говоря с НИМ после Воскресения из мёртвых, не просто знали с ЕГО слов, а были твёрдо уверены – ХРИСТОС это БОГ, и за это жизнь готовы были отдать. Многие претерпели страшные муки и были распяты за веру в ХРИСТА-БОГА. Что подтверждают исторические документы тех времён.

И вот некоторые свидетельства Апостолов, что ХРИСТОС это БОГ:
Иоан. 1:1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Слово – это Иисус, то есть Иисус - Бог).

...Бог – Троица Пресвятая, Единосущная и Нераздельная.
Бог – невидимый и непостижимый - дал нам уразуметь Себя во-второй Своей Ипостаси - во Христе Иисусе, и пребывает в нас, уверовавших, раскаявшихся в грехах и чающих жизни вечной, в исходящей от Него третьей Ипостаси Своей – в Духе Святом.

Ипостась - с греческого - «основа; существование, реальность, действительность»

Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Сын и Святой Дух одновременно восходят к Отцу как к одной причине, при этом происхождение Сына и Духа не зависит от воли Отца. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. Бог един не только потому, что Его природа едина, но и потому, что к единственному лицу восходят те Лица, что из Него.

Отец не обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух.
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.

Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне.
Три Лица, имеют: одну волю (желание и волеизъявление),
одну силу, одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято.

...Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Оправдал Себя в Духе, т. е. подтвердил то, что Он есть истинный Бог, — хотя и принявший человеческое естество, — посредством Духа Святого, Которого Он послал верующим и Которым Он и Сам в течение Своей земной жизни совершал различные чудеса.

Показал Себя Ангелам — по Своем вознесении на небо, когда Его встретили Ангелы и покорились Ему.