Рецензия на Однажды в... Голливуде 2019

Наталия Мурзина
Прочитала ряд рецензий на "Однажды в... Голливуде" (2019) и обнаружила, что нет ни одной, где было бы написано, что кульминационным моментом фильма является сцена, когда герой Ди Каприо после нападения членов секты заходит во двор соседей, жены режиссера Полански, все уходят в дом, а ворота во двор остаются открытыми. Весь фильм нас фактически подводят к этой сцене. Вводя несуществующих персонажей, актеров, которые пачками снимаются в боевиках, где грабят, насилуют, убивают, и при этом не способны соотнести это с реальной действительностью, увидеть опасность там, где она действительно есть, например, в сектах и маниакально-одержимых психопатах, и закрыть ворота своего дома. С другой стороны, посредством этих же персонажей нам доносят мысль о том, что такие фильмы ещё и подпитывают культ насилия, провоцируют грабежи, насилие, убийства. И в итоге получается так, что сегодня убиваешь ты, пусть и на экране, но правдоподобно и геройски, а завтра убивают тебя.
Что и чуть не произошло с героем Ди Каприо. И противостоять этому смог только один персонаж, персонаж Питта - антигерой, находящийся на социальном дне. Имеющий представление об обитающих на этом дне и знающий о ним не понаслышке. Что он и продемонстрировал наи в сцене, где посещает логово сектантов.
Но и это ничему не учит героя Ди Каприо. А точнее, Голливуд в его лице. А точнее, огромный пласт наивных людей, живущих одним днём в своем рафинированном "безопасном" мире: услышав жуткую истории о покушении на убийство членами секты, все отправляются пить чай и оставляют открытыми  ворота в свой двор. Ворота в свою жизнь.
Они уверены, что все закончилось и ничего плохого в их рафинированном мире больше не случится. Что это был единичный случай. Секта где-то там, а они где-то здесь.
Но мы-то знаем, что один из членов секты сбежал с задания и вот-вот расскажет обо всем остальным членам секты, и тогда...
Это фильм об убийстве,которое так и не показано в фильме. Но которое произойдет. Вот-вот.
И с этим чувством мы остаёмся после просмотра фильма. И это послание всем нам, что расслабляться и жить наивными иллюзиями о том, что со злом покончено навсегда, как Шэрон Тэйт в фильме, образ которой - воплощение Голливуда тех лет, всегда расслабленного и беспечного, не стоит. Что стоит не закрыть ворота - и...
13.02.2022
©Н.М.