Авсень

Геннадий Тахтабаев
Авсень.
*Авсень – встреча весны; первый день весны, 1 марта, коим начинался год.

        Эта история началась с середины осени и продлилась до начала весны.
Мой приятель проживал в небольшом городке N, и на то время ему исполнилось 27 лет, закончив техникум, устроился на работу и частенько уезжал из своего городка, в командировки.
 
        Во время учебы, особенно на каникулах торговал на местном рынке, то косметикой, пирожками и даже книжками. Именно тогда подрабатывая в торговле, познакомился с девушкой, которая также торговала косметикой.
       Приятелю девушка понравилась, нашлись общие темы для разговоров, делились мыслями и планами. Правда, все их разговоры носили скорее приятельский характер. Девушка была замужем.

Беседы состояли из бытовых и будничных диалогов.

«Привет», «Как дела?», «Что делаешь?» примитивные вопросы, без каких либо действий. Она кокетливо улыбалась, а он по-приятельски обнимал её плечи, скорее по-дружески похлопывал.
        После учебы, была армия потом работа, они виделись реже и реже. Девушка продолжала работать на рынке, появились дети, она частенько делилась, семейными проблемами, раздраженно жаловалась на пьющего и ревнивого мужа.

      И вот очередной раз он встретил ее, опять на привычном месте, городского рынка. Разговорились. А минут через 10 к прилавку, подошла…
- Знакомьтесь, это моя сестра.
Неожиданно.
Он дружил с ней 10 лет, и никогда не знал, что у нее есть родная сестра.
Сестра соблазнительно поправила волосы, прозвучали дежурные вопросы и ответы. Приятель вызвался проводить сестру. За эту не долгую прогулку, между ними произошла доверительный разговор. Девушка дала понять, что мой приятель ей понравился. Он узнал, что она в разводе, рассказав про неудачное замужество, что воспитывает сына, и то, что она старше его на 11 лет. У него же подобного опыта совсем не было, и к своим годам он особо даже ни с кем по-настоящему не встречался.

      Телефонные разговоры с ней он стал ждать, она даже его вдохновила, что он стал писать ей красивые стихотворения.
Близость между ними произошла через неделю у него дома. Тогда он жил со своей матерью, но его мама, которая хотела уже, чтоб сын остепенился, восприняла подругу сына как-то настороженно.

       Встречи и близость стали ежедневными. Приятелю в постели она понравилась, ее уверенность, нежность в ласках была по душе. «Опытная», всякий раз это циничное определение всплывало в его возбужденном сознании. Он гнал это слово прочь, почти вслух произносил «Она меня любит».
Как – то на одной из встреч у него дома в его комнате, зашел разговор о его матери. Он рассказал, что мама давно развелась с его отцом, и до недавнего времени у нее был друг-любовник, но он полгода назад умер. И приятель показал его фотографию.
Подруга округлила глаза, резко справилась со своими эмоциями, поправила платье, и произнесла:
- А ведь он тоже был моим любовником.

        Вскоре приятель уехал на два месяца в очередную командировку. За эти месяцы разлуки, писали письма друг другу, но увы возвышенное поэтическое чувство его натуры к ней таяло стремительно. В письмах она тактично давала понять, что хотела бы с ним связать свою судьбу. Что они созданы друг для друга.

      Вернулся приятель к началу празднования Нового Года, отметили вместе, но теперь встречи проходили у нее дома. Она жила в частном доме на первом этаже, а ее сестра, та приятельница по рынку на втором. Он почти поселился у нее, для него это было два месяца сексуального наслаждения. Притом что в таком совместном проживании, у него стали проявляться и желание заботится, и ухаживать за девушкой, ведь до неё, он ни с кем и не проживал. Он и мама. А ежедневные встречи с ее сестрой будоражили его натуру, которая наполнялась эротическими фантазиями. Ревнивые выпады то с одной то с другой стороны, делали секс насыщенным и ярким, и вдобавок появилась «жесткая романтика», так определил это наш герой.

Зима быстро и незаметно заканчивала свои права на земле.

Вместе они решили встретить Авсень, в курортном городке.
Этот городок он обожал, стремился к нему, еще с тех времен, когда учился в школе, садился на велосипед и ехал 12 километров, а потом возвращался на электричке. Там он кормил белок, играл в уличные большие шахматы.
      Они приехали туда на автобусе, и всю дорогу практически держали друг друга за руку. Ощущения начала новой жизни, встреча весеннего Нового года.

Первое марта.

Пошли гулять в еще занесенный снегом  курортный парк, кормили белок, фотографировались. Потом затеяли зимнюю забаву, снега было достаточно, чтоб поиграть в снежки. Она скинула с себя пальто на снег, и повалила своего друга-любовника. Они долго и яростно впивались в губы друг друга, руки сплетались и прижимали то голову, то бедра. Был вечер, и прохожие смотрели на эту сумасшедшую пару игравших, в любовные отношения. Потом на лавочке несколько минут она сидела на его коленях и разговор был о их совместном будущем, она уговаривала его больше не ездить ни в какие командировки, что только Он, её судьба.

       Зайдя в кафе, выпили игристого вина с шоколадом, и собрались возвращаться, к нему домой. День начала Весеннего Нового года пробежал так быстро, да и счастливые мгновения, которые подарила им судьба, заканчивались.

- Все будет по-новому в этом году! Поднимем бокал за Новый Год! – высокопарно произнес тост приятель.
Два хрустальных бокала соединились,  и прозвучал мелодичный звон.

Полночь.

На автовокзале дежурили таксисты, они просто ждали, кого подвести, искали попутчиков.
Договорились с одним из водителей. Тот поставил условие, что он будет еще подсаживать припозднившийся народ.
Они оба сели на задние места за хозяином автомобиля. И хмельные стали целоваться, не обращая внимания на него.

      Буквально через две минуты машину остановили двое высоких мужчин. Один сел сзади рядом и своим грузным телом занял пространство. Второй сел с водителем агрессивно развернулся вполоборота, глядя злыми острыми, как угольки зрачками исподлобья, сдвинув брови, от этого его морщинистый лоб напоминал кусок глины.
 
И они поехали.

       Пассажир смотрел в упор, не двигаясь и не отводя взгляда изучая моего приятеля и его подругу. Внутреннее беспокойство, от пристального взгляда, и то, как он сидел, вводило в замешательство. По позе, видно было, что именно пассажир напротив хозяин положения. Большие длинные руки спокойно лежали на спинке переднего места рядом с водителем. Не выдержав психологического удара не моргающих глаз противника, наш герой, почувствовал сухость во рту, глаза забегали, блуждая по салону автомобиля, в памяти всплыла статья из журнала по психологии и там были советы: «Если вы почувствовали опасность, начните рассказывать о себе тогда вы станете для потенциального врага «живым», «расскажите смешные истории», «биографические казусы», «вспомните детский сад, школу», «задайте вопрос, от кого исходит опасность». Перед глазами мелькала прочитанная позавчера статья. Не ожидая от себя таких действий, приятель интуитивно стал применять советы.   

           Сколько длился монолог моего приятеля, он сам не помнил, но морщинистое и хмурое лицо пассажира разгладилось, и дотронувшись правой рукой до затылка, повернул голову на дорогу, устремив взгляд в ночную темноту. С двух сторон лесопосадки уходили в лес.
Девушка отреагировала на шутку вздрагивающим смехом и холодными руками сильнее сжала ладонь друга.

«Убьют?»,  «Ограбят?», «Изнасилуют?», «Надо задать еще вопрос».
- А здесь я с бабушкой нашел огромный подосиновик» - фраза была сказана подруге, но громко, что её слышали все.

      Холодный пот катился по телу. Пассажир,  находящийся рядом с водителем спокойно и властно приказал таксисту остановить машину и выйти. Водитель повиновался. Они вышли на улицу вдвоем. Краем левого глаза, приятель заметил, что открыли багажник.  Напарник сидевший сзади, еще больше расширил пространство и чуть ли не навалился на пару. Не придавая значения, и не пытаясь попросить соседа подвинуться, он еще что-то стал рассказывать своей подружке. Прозвучал странный хлопок, и за руль водителя сел тот самый хмурый пассажир.

Поехали.

Сосед сзади подвинулся, и стало просторнее. Монолог приятеля стал выстроенным и обдуманным, нервозность исчезла.
Только вопросы не уходили:
«Странно, где же водитель?», «Ночью в лесу?», «Домов там нет», - много мыслей пробежало в возбужденном мозгу приятеля. От этого места оставалось ехать километра три до места прибытия. Его подруга с испуганными глазами, смотрела на него, а ее узкие губы стали сине-бледного цвета.

Пассажир – водитель также спокойно и властно спросил:
- Где остановить?
- Возле универмага.
Остановились.
- Возьмите деньги
- Не надо.
Они вышли, автомобиль резко рванул с места.
Приятель с облегчением и легкостью сказал:
- Знаешь, я так испугался,  думал, что нас ограбят.
- Ты, что ничего не понял?
- А что я должен понять?- его уже уверенный тон не изменился.
- Точно ничего не понял? – автоматично переспросила его подружка.
- Нет.
- Убили водителя такси.

       Выпитое недавнее игристое вино, пережитый страх все это волной хлынуло к  горлу, а потом на тротуар. Его тошнило.

      Домой они шли молча. Зайдя в квартиру, они не стали будить маму. Только дрожь во всех конечностях не унималась до утра.
      «Второе рождение?».  «Ангел-хранитель спас?»,  «Или та статья во время попалась ему на глаза и помогла им?»

     Утром 2 марта, она уехала к себе. А Он позвонил брату, который работал в такси и попросил его быть аккуратным и осторожным. И на следующий день умчался в свою очередную  командировку.

Больше они никогда не виделись.