Философия. Индивид

Галина Молокоедова6
Индивид, дивид, логика индивидуализации. Конференция 22.02.22г. Пр. ПД Тищенко

     Индивид, индивидуальность - это целостный, обособленный человек с присуще лишь ему устойчивым мышлением, восприятием, психическими особенностями. Соответствует понятию личности, ярко выраженной совокупности моральных этических творческих качеств. Термин появился в древней философии Греции и был показателем отличного социального звучания.

Но с развитием индустрии вдруг индивид, как эгоцентрик превратился в дивида - _разорванного, растерянного, фрагментарного восприятия и проекции.
Культурные слои общества 19 века расценивали это как шаг прогрессивного мышления, отвергающего личное, целостное.  Появилось это течение взглядов в связи с индустриализацией, развитием техники и промышленности, где человек уже не мог концентрироваться, а стал лишь частью общего механизма, теряя ориентацию природной целостности, свойственной природным процессами созревания и реализации..
Так недостаточность образования, воспитания, мировоззрения, оторванность от природы, как образчика гармонии целостности, появилось искусство и мировоззрение - импрессионизма, где даже зрение и художественность была частичной, схематичной, утрированной, лишенной "дермы" объединяющей облицовки и огранки предмет, своеобразная неоконченность эскизная манера написания, жизни, взглядов, как инновации, новое искусство, жизнепалагание, соответственно реалиям..

Далее, что мы наблюдаем ныне - более.
Уже не индивид, дивид, а только вид, причем утрированный, упрощенный, лубочный, выхолощенный, выщипанный до минимализма восприятия ущербного, инвалидного, подросткового, больного, ассоциативного качества.
Мы видим в моде, шоу-бизнесе, спорте уже лишь фрагменты и упрощения, в правилах, требованиях, форме, вдруг осознавая, что древние три тысячелетия назад обладали более глубокими и уникальными познаниями, умениями и возможностями превосходящие современность.

Прискорбно, но факт. Казалось бы, ранее общественно родовой строй не давал целостности индивида. Каждый в роду играл лишь определенную роль, занимался чем то ему отведенным и лишь глава рода мог соединить и контролировать общий процесс быта и сельскохозяйственных работ. В семье этот процесс так же естествене, но развивается до приемлемых социальных норм - целостности. В семье общий эгрегор энергетики и потенциала делится между членами семьи - отец социальный, технический работник, зарабатывающий на семью, мать - гуманитарий, чувственно, добрый, любящий, беспринципно жалеющая и направляющая, старики - нравственно религиозные, воспитывающие, старшие дети - делят между собой оставшийся потенциал, младшим обычно его не хватает, они балованные и безалаберные, бесталаные, не приспособленные к жизни, но любимые и балованные, отдающие свой потенциал старшим на содержание. Но с возрастом все получают образование, воспитание, работу и свою семью - соответственно клише родной семьи

 Так из вида, затем в дивида они образуют индивидуальность, часть социальной ячейки общества.
Но морганические мировозззрения изменили и устав семьи и пол, гентерность, и ценности, основываясь на животных началах - корм, удовольствие, секс, без обязанностей и обязательств примитивно физиологические.

Нормы современного общества теряют и в виде, образовывая лишь маски, силиконовые и социальные, ничего не умея и не производя.

Процесс регресса, сдерживаемый лишь культурным и физиологическим наследием геноиммунной системы, разрушаемый и них кавидом.
Стоит задуматься, не правда ли?!