Ассоциативный вихрь

Иван Смысловзоров
Познание... вот что приносит гармонический диссонанс в душевную мембрану, в личностную эпоху. Внедряясь в сердцевину материальной клетки умственным сгустком, ты как бы осознаёшь, что есть абсолютное начало видимой реальности, духовная форма, которая находится над зримой вершиной горной местности. И ты хочешь потрогать её своими органами чувств, в первую очередь, зрительным анализатором, но не всегда это получается, разве что при погружении в юнговское коллективное бессознательное во время упорных фаз сновидений. 
Психика являет себя через телесные конструкции природных индивидуумов. Таким образом, ты, как целостное зерно в своём социобиологическом ритме чувственности и рациональности, занимаешься анализом собственной внутренней духоэнергии, которая вырабатывается нейронами в такт величественному оркестру мироздания.
Можно оперировать различной терминологией, но она должна быть едина, вытянута в общую функционирующую структуру. Нельзя не вспомнить об энциклопедистах. Аристотель поглощает всю рапсодию своим тучным разумом, объёмным, полнозвучным.
То же можно сказать и о Леонардо, и о Ломоносове, и о Шэнь Ко, и о Рерихе, и о Лейбнице и так далее. Они витиеваты в мировом историческом маятнике, но настолько объёмны духовно и телесно, что хочется выучить наизусть их информационный язык.
Кто-то применяет к ним психоанализ, но можно быть и просто обычным наблюдателем, который созерцает утончённо, ясно, впитывает и записывает в блокнот нужные биографические и научные факты.
Познание... оно рисует нам цветные картины, пропитанные цветочной музыкой. И это завораживает. Оно не может не завораживать.
Ученые продолжают работать, делать открытия. Художники продолжают визуально обогащать будничную ткань. А мыслители творят новые философские учения, создавая обновлённую общую картину мира.
Жизнь продолжает расти в космической упорядоченности.
Познавая, растёт и человек. 
В этом, должно быть, и есть смысл передвижения в пространстве-времени.