Сны Старого Фонаря. 8. Лестница в Небо

Александра Крючкова
СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ
О любви и смерти из Страны Туманов
сборник рассказов
из серии «Игра в Иную Реальность»

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Олеся с замиранием сердца ждала свой самый любимый праздник — Новый год, именно как Новый, чтобы тот кардинально изменил её жизнь. Девочка уже давно болела, но врачи заверяли, что Олеся вот-вот поправится. А в качестве подарка ей, как всегда, хотелось получить книжку о звёздах.

Почему книжку и почему о звёздах?

Во-первых, Олеся любила читать и в самом сердце потрёпанных страниц мечтала найти подсказку Свыше, из Космоса, или из параллельных миров, в существование которых верила столь же свято, как малыши — в сказки. Только книжек в детском доме почти не было, а ждать очередного коллективного похода в библиотеку приходилось слишком долго.

Во-вторых, Олесе часто снилось, что она гуляет в открытом Космосе, исследуя звёзды и планеты. И там, в Космосе, повсюду плавают кораблики. Много-много самых разных: мирных — с путешественниками, пиратских — с парусами, пушками и попугаями, да и просто одиноких лодочек — без никого и ничего.

«Но откуда там взяться корабликам?!» — недоуменно бурчал её друг Вадик каждый раз, когда Олеся рисовала свои сны.

«Всё дело в том, что на планетах и звёздах существуют города и даже целые страны!» — так говорил Олесин папа, а ему стоило верить: он был настоящим космонавтом и умер от перегрузки — не выдержало сердце.

«Теперь он точно живёт на одной из планет в Небесном Городе!» — так говорила Олесина мама, погибшая при неясных обстоятельствах через год после смерти мужа.

«Они скоро заберут меня к себе! В свой Город!» — так говорила Олеся, когда оказалась в детдоме, где ей досталось самое ценное — кровать прямо у окна, через которое по ночам можно уплывать к звёздам.

А вот Вадик, из комнаты напротив, без пяти минут маленький принц, совсем ни во что и совсем никому не верил, даже Олесе! Наверное, потому что папы у него вообще не было, а мама отказалась от него ещё в роддоме. Вадик всем говорил, что его родители погибли на войне. Воспитательница с ним не спорила, но Олеся слышала, как та в столовой обсуждала сказки Вадика с заведующей.

Олеся сохранила открывшуюся ей правду в тайне. И от без пяти минут принца, и от других обитателей детского дома.

«Рано или поздно Вадик всё равно поверит в мой Небесный Город! Вот я уплыву, и он поверит! И станет настоящим принцем!» — думала она.

Однажды Олеся проходила мимо комнаты сторожа. На экране телевизора женщина, накануне контактировавшая с необычными людьми, якобы с иной планеты, описывала журналистке их небесный корабль. Инопланетяне предложили женщине улететь с ними, но та наотрез отказалась.

«Значит, и за мной скоро прилетят!» — обрадовалась Олеся.

Через несколько дней девочку назначили ответственной за уборку этажа, и ей попалась на глаза смятая газета, в которую ещё пару минут назад были завёрнуты цветы для заведующей. В рубрике «Срочно в номер!» Олеся прочитала объявление от лица руководства научно-исследовательского центра с просьбой связаться по указанным телефонам всех, кто видел НЛО.

В ту ночь Олеся оказалась в привычном ей открытом Космосе, где, как и раньше, плавали корабли, но на этот раз почему-то попадались на глаза и всевозможные лестницы — верёвочные и канатные, деревянные и металлические, даже мраморные — различных цветов и размеров, а также — домашние стремянки.

К Олесе бесшумно подплыла лодка, в которой находилась девочка с небольшими белыми крыльями за спиной.

— Привет! — поздоровалась Девочка. — А я — за тобой! Присаживайся!

— Привет!!! Наконец-то! А ты кто? — спросила Олеся, забираясь в лодку.

— Я — это почти ты, но местная. Хотя, правильней сказать, крылатая.

— А куда мы поедем?

— Домой, конечно! — засмеялась Девочка, и лодка поплыла в Космическую даль.

— К родителям?

— И к ним тоже.

— А что здесь делают все эти лестницы? — спросила Олеся, не переставая удивляться происходящему и периодически осторожно дотрагиваясь до той или иной ступеньки.

— Лестницы? Да это всё люди! Почти каждый сюда со своей приходит! Вот они и остаются, и болтаются потом у нас под лодками — сплошное плаванье с препятствиями! А так — какой в них толк? Лишь соблазн спуститься обратно.

— И что, их никто здесь не убирает? У вас не назначают дежурных по этажам? — удивилась Олеся.

— Сложный вопрос, — задумчиво ответила Девочка и вздохнула. — Садовников у нас много, а вот лестничных — по пальцам пересчитать. Дежурные, конечно же, есть. Но они на Настоящей Лестнице ступени драят. А эти — иллюзия…

— Послушай! — воскликнула Олеся от неожиданной мысли да так сильно, что лодка чуть не перевернулась. — А можно по этим лестницам спуститься и подняться не одной, а с кем-то? Ну-у-у… кого-то с собой сюда привести?

— Зачем? — удивилась Девочка.

— Понимаешь, у нас в детском доме есть Вадик. Он хочет стать принцем. Но как же ему им стать, если он не верит в свою звезду, о которой я ему всё время рассказываю?

— И не поверит. Но можешь как-нибудь попробовать.

— Почему это не поверит? — обиженно произнесла Олеся.

— Потому что лестницы — не его, чужие. А сюда каждый приходит со своей.

— Тогда… что же ему делать?

— Свою искать.

— Лестницу?

— Ну да.

Олеся замолчала и вздохнула, погрузившись в тяжкие думы: «Где искать? Как искать? А главное — где в итоге её найти?! Сам же Вадик искать ничего не будет…»

Вскоре их лодка причалила к пристани.

— Ну вот мы и дома! Это один из наших звёздных городков, — прокомментировала Девочка.

На причале Олесю встретили родители, и их радости не было границ!

Девочка с крыльями сказала, чтобы родители отвели Олесю ближе к утру в Центральный Собор, поскольку именно там состоится церемония вручения крыльев.

— Крылья? Мне? — у Олеси захватило дух.

— Да их всем, кто верил, вручают! И тебе, естественно, тоже выдадут! — улыбнулась Девочка и поплыла дальше.

А родители для начала отвели Олесю в кафешку на площади, заказали ей шипучей газировки, мороженого и пирожных, а сами пили кофе и расспрашивали её о всяком разном.

Уже за полночь Олеся оказалась в трёхэтажном замке родителей. Они построили его сами, с комнаткой для Олеси под крышей — с окошком в открытый Космос, миллиард звёзд и планет которого в Небе изучают так же, как дети на Земле — математику. Родители попрощались с дочкой до утра и ушли к себе.

Но Олесе не спалось от переизбытка впечатлений, которыми хотелось поделиться… с Вадиком…

«Была не была!» — подумала она и решительно выскользнула из замка к пристани.

Добравшись вплавь до ближайшей верёвочной лесенки, Олеся мигом спустилась на Землю и проникла через приоткрытое окно в мальчишечью комнату, где дремал Вадик.

— Вадик! Ва-а-адик! Ау! — шёпотом позвала Олеся друга.

— Ты чего?! — не веря своим глазам, произнёс Вадик, нехотя присаживаясь на кровати.

— Пойдём! Пойдём со мной! Скорее! — воскликнула девочка радостно.

— Куда ещё?

— В Небо!

— Так ночь же! Темно там и страшно!

— Нет, ты что! Там совсем не страшно! И очень светло от звёздочек!

— И что мы будем делать в Небе?

— Плавать и искать твою звезду, чтобы ты её нашёл и в неё поверил!

— А она большая, моя звезда? — недоверчиво спросил Вадик.

— А как же! А ещё я покажу тебе Город, где живут мои родители! Они накормят тебя пирожными и мороженым! И купят много шипучей газировки!

— Мороженое? А оно шоколадное? — взвешивая «за» и «против», уточнил Вадик.

— И шоколадное! И его там много-много!

— И газировка?

— И газировка! Лимонная, вишнёвая, всякая! Пойдём же!

— Подожди, — уже встав с кровати, попятился Вадик. — А как же мы попадём в Небо?

— По лестнице! Их за окном — пруд пруди! На каждом шагу практически! Идём же!

Вадик подошёл к приоткрытому окну, но внезапно остановился, будто окончательно и бесповоротно проснувшись.

— Но ты обманываешь меня! Лестница ведёт только на крышу!

— Да нет же! Пойдём, и ты увидишь их своими глазами!

— Я не вижу ни одной лестницы, кроме той, которая ведёт на крышу! Ты — обманщица! — закричал Вадик и, с трудом сдержавшись, чтобы не зареветь от обиды, добавил: — Ты просто решила посмеяться надо мной…

На крик мальчика в комнату заглянула воспитательница, но обнаружила Вадика мирно спящим в своей кроватке. Олеся, спрятавшаяся за шторой, дождалась ухода воспитательницы и подошла к Вадику.

— Прости! Я и не думала тебя обидеть! Просто сегодня в Центральном Соборе на главной площади Звёздного Городка состоится церемония, на которой мне вручат крылья. И я хотела, чтобы ты оказался рядом со мной в этом сне. А потом мы бы вместе проснулись и вернулись обратно сюда!

— Уйди! — пробурчал без пяти минут принц и укрылся одеялом с головой.

— Ну-у-у… хорошо, — с трудом произнесла Олеся, расстроившись из-за того, что Девочка с крыльями оказалась права: Вадик не поверил чужим лестницам… И смысл просыпаться, чтобы вернуться в детдом, исчез…

Но уже у окна Олеся обернулась к мальчику и сказала на прощание:

— Если однажды тебе станет грустно и одиноко, приходи ко мне в гости во сне. Только со своей лестницей. Крыльев гарантировать не могу — их выдают лишь тем, кто в них верил; но шоколадное мороженое и газировку в неограниченных количествах — обещаю…

11.12.1989 — 10.01.1990