Запретный плод. Немецкие яблоки

Владъ Мирный
Приветствую вас дорогие мои читатели и авторы. Сегодня, я решил поведать вам одну историю, которая произошла со мной в далёком тысяча девятьсот девяностом году.
Случай этот имел место быть не у нас, в России, а в далёкой Германии.
Если кто-то из вас обратил внимание, в моих произведениях есть упоминание о прохождении мною армейской службы в Западной Группе Войск. Вкратце скажу, что в этот год, а именно в тысяча девятьсот девяностый, Восточная и Западная Германии были объеденены. Произошло это событие третьего октября, то есть документально зафиксировано было именно в этот день.

По распределению я, и несколько моих земляков попали в 281 учебную артбригаду. Это город Потсдам. Красивый город, хороший климат. Служба в учебке, это для многих, особенно неподготовленных в физическом, да и в моральном плане, это ад. Было очень тяжело, но, всё справлялись, привыкали. Для меня впринципе всё было приемлемо. Я занимался спортом, и ежедневные, вернее ежеутренние пробежки по пять км вокруг озера для меня были привычны. Правда, стояла жара, а это было летом. Затем мы прибегали на спортгородок и, начиналась физподготовка. Это были множественные приседания, когда один человек усаживается другому на плечи и приседает на раз-два до того момента, когда ты уже не можешь встать. Затем мы менялись и это продолжалось заново. Я, честно признаюсь, может это хитрость, но подумал что так будет лучше, и поэтому всегда приседал первый, чтобы потом насладиться отдыхом на плечах у сотоварища.
Затем были коллективный отжимания на брусьях турник и так называемый братские обнимания когда обнимаются 27 человек и насчёт раз-два качается пресс.
Честно сказать я очень благодарен тому что я попал в эту учебную бригаду. Та физическая подготовка осталась  со мной на всю мою  жизнь. Я до сих пор не бросаю спорт.
Было очень много случаев, когда мы просто ни с того ни с сего, схватывались с сослуживцами в драку,  были и смешные случаи. Но всё это можно рассказать в других историях. Если у меня когда-нибудь появится желание написать про это.

История про которую я хочу поведать вам дорогие мои читатели произошла уже после прохождения службы в учебной части.
Кстати сказать, на здании штаба сверху на углу, был барельеф настоящего Орла, символа нацистской Германии, только с отбитой головой, потому что остальное видимо не смогли отколоть.  Но нам он не мешал, и когда мы бывало стояли на КПП, очень часто приезжали немцы в авто с затемнёнными окнами и снимали. Снимали вот это здание, и нас, стоящих в парадной форме у входа на контрольно-пропускной пункт. Я, бывало раза два-три попадал в объектив видеокамеры, были это журналисты или просто туристы я не знаю.
Это был последний выпуск в потсдамской учебной бригаде, затем её вывели Советский союз, под Киев. Город или село под названием Девички.  А мы поехали дальше, поехали во Франкфурт на Одере. Там был распределительный пункт.  После распределения мы попали в город Шверин. Почему я говорю мы? Мы, это я и несколько парней из одного взвода. С ними дружились и до недавнего времени, с некоторыми поддерживали связь и переписку.  Они из Украины, из города Токмак, Запорожской области.
Попали мы в город шверин это была осень 1990 года. Шверин, это север Германии это уже не тот климат что в Потсдаме, недалеко от Балтийского моря.
Ближе к вечеру начинал собираться туман, а ночью, ночью это было нечто похожее на дождь. С деревьев лилась вода,  как будто это был дождь. Капли, большие капли, и сырость постоянная, а днём светило солнце. И так каждый день.
Так как насчитали снов прибывшими после учебной части нас отправили в так называемый карантин.
Скажи честно, после учебной части мой вес составлял 64 кг, в армию меня забирали с весом 69 с половиной. Слегка подсушились.
Зато в карантине мы выбегали по утрам на зарядку, и всё.  А остальное время не было никаких нагрузок. Так кое-какие работы по благоустройству кубриком мы жили в кубиках, это комнаты несколько человек,  8 или 10.
И столовая после учебной части мы начали объедаться ваш покорный слуга набрал 78 кг за какие-то 40 дней.  Это было что-то.
Однажды по прошествию может быть 2 недель карантина нас в составе шестерых человек пригласили помощнику командира полка подполковник Севирин. Он обратился к нам, ну, как бы сказать, чтобы проникнуть в наше солдатские души, тогда наивные. Он сказал ребята есть для вас очень важное задание если вы его исполните это будет можно сказать подвиг.
Для нас это было честью. Подвиг, его надо совершить. А в чём же он заключался?
Заключался наш подвиг в том что нас отправили в город Гюстроф. Там располагался госпиталь наших войск этот госпиталь надо было выводить в Советский союз.
А мы вшестером должны были освободить все этажи от медицинского оборудования, вот такой был наш подвиг.
Ну так как впереди предстояла ещё долгая служба полтора года, именно несения боевой службы, то для нас это было развлечение. Особенно после учебной части.
Нас отвезли город Гюстроф. Это мы принялись за выведение госпиталя.
Работа была тяжёлая оборудование было тяжеловатое, но мы справлялись.
Также мы несли, ну можно сказать караульную службу.
В госпитале был свой КПП. По очереди дежурили ночью. Половина этого контрольно-пропускного пункта Я выходила на территорию города.
И проходящие немцы вечерами бывало заглядывали нам через окошко, разговаривали. Особо никакой агрессии я от них не чувствовал.
Рядом был Гаштет, это забегаловка, пивная у немцов. Поэтому они когда даже заходили просто пообщаться, уже были под хмельком.
Однажды в моё дежурство ко мне подошёл мужчина может быть лет 40 а то время я даже не мог определить возраст и долго разговаривал со мной наполовину по-русски, половину по-немецки.
В школе Я изучал немецкий язык и довольно-таки приличное стеснялся поэтому разговор у нас был взаимо— понимающий.
Мы разговаривали за знаменитые битвы за победу за нашу Курскую битву. Кстати мне было очень приятно, что я живу на Курской земле. Что про нашу, знаменитую Курскую землю, немцы вспоминали  как о великом сражении.
По окончании разговора немец мне сказал,  "камрад подожди, сейчас приду." Он вернулся может быть через половину часа. Принёс пакет просунул меня в окошко говорит, "это вам от нас". В пакете было несколько банок паштета разные консервы конфеты сигарет Я конечно же принял, ничего в этом зазорного не вижу.
Я не курил, сигареты отдал пацанам которые курили. Ну и остальное разделён между всеми нами: конфеты, шоколад, паштеты.
После работ у нас оставалось много времени. Я решил исследовать территорию госпиталя, наружную территорию.
Прямо за забором, за нашей колючей проволокой, располагались усадьбы немцев, там был частный сектор.
И вот однажды прогуливаясь ясным осенним днём я увидел большую яблоню, а на ней золотистые сочные яблоки. Кто служил в армии тот поймёт меня, как мне захотелось яблок. И я как-то лиса из басни Крылова, которая крутилась вокруг винограда начал думать. Думать, думать, как же мне достать этих яблок?
Я исходил забор вдоль и поперёк, ища лазейку. И вы не можете себе представить, я нашёл.
Правда перебраться было довольно-таки трудно но я нашел лазейку отодвинул колючую проволоку и, подготовился вечером, когда будет моё дежурство совершить вылазку немецкий сад.
И вот наступила ночь моего дежурства.
Когда все уснули в госпитале кроме нас шестерых дала два молодых офицера и начальник госпиталя полковник Чёрный.
Чёрный ночевал дома в домах офицерского состава на территории города. Всё утихла всё утихла все спали и около часа в 2:00 ночи, я пошёл на дело.
Я перебрался через забор довольно-таки успешно зашёл в сад, до того дерева мне надо было пройти ну метров, наверное 30.
Я добрался залез на дерево и начал срывать яблоки. Тут же несколько яблок Я съел. Какое это было вкусное угощение! Вкуснее на тот момент, мне казалось, я ничего не ел.
Набив за пазуху яблок, я решил, "наверное надо ещё на трусить."
Я начал трясти сучья яблони. Переспевших и просто зрелые плоды начали падать вниз, а я начал ликовать. Думал, "сейчас наберу, отнесу и ещё приду наберу."
Настроение моё поднялось Я забыл что я нахожусь на чужой территории.
Я услышал собачий лай. Ну думаю, собака лает ветер носит.
Даже улыбнулся.
Ну зачем моё настроение упало так быстро что я не знал что мне делать.
Оказывается собака была отвязана.
Она подбежала к яблоне и лаяла на меня во всю своб собачью пасть.
Я подумал вот и конец, арестуют меня и отвезут в немецкую полицию. Как позорного воришку.
Да ещё и солдата советской армии. На тот момент ещё Советской. Я замер на яблоне но это не помогало. Это псина чувствовала меня, чувствовала наверное мои страх. Так я просидел может быть часа два может и три.
А так как в детстве я очень любил собак и многие читали про мою Динку, в рассказе "Динка. История моей собаки". Я решил пойти с собакой на контакт, я начал разговаривать с нею. И Вы не поверите, после двухчасового общения, мы подружились. Я решил попробую слезть с дерева, порвёт так порвёт. Что делать? Другого выхода у меня не было.
Риск мой был оправдан собака молча проводила меня до места откуда я залезал в сад.
И тут меня ждала ещё одно разочарование. Колючая проволока на нашем заборе, на заборе госпиталя было повёрнута наружу а именно сторону сада. И перелез назад было довольно-таки трудно высота забора была около 2 м. Я начал ходить по саду искать хотя бы что-то похожее на лестницу.
Цена а это была немецкая овчарка ходила следом за мной и особо не приветствовала мои движения, иногда даже рычала. Наконец я нашёл доску, она была конечно немножко подгнившая, так как в саду было сыро.
Я представил доску к забору и кое-как вскарабкался. Половину яблок я растерял. Я перебрался на нашу территорию, оттолкнул палкой доску назад в сад и уставший побрел на КПП. Комбинезон мой был, а мы были в комбинезонах, весь грязный и мокрый. Я проверил радиатор отопления. Это был масляный радиатор сделанный кустарно. Нам нужно было постоянно следить за уровнем масла и мы туда его поливали а он был подключён к электричеству и обогревал КПП. Я проверил и завалился спать. Когда пришло утро Я угостил товарищей яблоками офицерам давать не стал, потому что это был самый настоящий залёт, так назывались ошибки совершаемые солдатами, за которые можно было бы поплатится. Иногда довольно-таки жёстко. В учебке за это били. Зато яблоки были вкусные и сочные. Когда я рассказал пацанам об этом случае, мы все долго смеялись. А теперь эту историю Я поведал вам дорогие мои читатели. Как-то вспомнилось сегодня про это. Потом Мы закончили вывод госпитале вернулись часть и начались тяжелые солдатские будни с выездными на полигон, где мы стреляли боевыми снарядами. Несение караульной службы несения нарядов и тому подобное. И всё это, потихоньку, неминуемо подводило нас к демобилизации. 
К долгожданному возвращению домой.
Спасибо большое за прочтение дорогие читатели. Буду очень рад, если кому-то этот рассказ понравился.
Как всегда с уважением, Владъ Мирный.