Если нет в начале слова Бог

Вальдемар Гришаев
            


                1:1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога,и Слово было Бог».
                Евангелие от Иоанна

  После революции 1917 г. в советском образовании убрали (запретили) всего одно слово… всего одно… и это слово «Бог».

   В результате, в каждом новом поколении детей это Слово всё меньше имело понятие значимости в голове и отзвук в сердце, что привело к массовой безнравственности и стремлению разрушать основы общечеловеческого порядка.

   Вдумайтесь!
Слово «Государство» произошло от древне-русского «Государь», которое произошло от «Господарь».

Кто такой «Господарь»? –
- Этот титул появился одновременно в западнорусском  и сербском дипломатических языках в XIV веке, как копирование с латинского dominus (хозяин, господин). В Московском государстве в начале XVII века это слово было вытеснено предположительно производным от него «государем».
К примеру, царь Иван III  имел титул «Государь всея Руси» (первоначально – Господарь всея Руси) – титул, использовавшийся Великими князьями Московскими.  В московский период титул «всея Руси» указывал на возвышение над другими русскими князьями.
Иван III меняет слово «Господарь» на «Божиею милостию господарь».

  Далее, давайте посмотрим вглубь…
 Слово «Господарь» (господин) происходит от старо-славянского «Господь» - косвенный перевод  «Могущественный супруг»  (хозяин). Возникает вопрос: а в чём  заключается эта «могущественность» данного  титула?
В богословии слова «Государь», «Господарь», «Господин» объясняют как «Помазанник Божий».

Кто такой «Помазанник Божий» - в понятии слово «Государство»?
- В древности у евреев и других народов Ближнего Востока при возведении монархов на престол и посвящении первосвященников в сан, проводилась церемония «Помазание священным елеем» (освященным оливковым маслом), с помощью которой устанавливалась роль  человека в роли посланника Господа и ответственности перед Богом   за доверенные ему земли и живущих на них людей.
   Слово «Помазанник» связан со словом Мессия, на иврите Машиах, на древне-греческом – Христос, то есть «Спаситель».  Согласно библейским пророчествам, на «Помазанника» возлагается забота о мире и благоденствии народов, так чтобы люди наслаждаясь покоем и гармонией, могли и посвящали себя познанию Бога и духовному совершенствованию.

  Далее…
  Во время венчаний на царство (церемония коронации русских царей по церковному обряду) в поздний период Российской империи архиерей вручал императору регалии — в правую руку скипетр, а в левую державу, и с молитвою «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» произносил:
«О Богом Венчанный, и Богом Дарованный, и Богом Преукрашенный, Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский! Прими скипетр и державу, еже есть видимый образ данного Тебе от Вышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякаго желаемаго им благополучия»
   Позднее император, принимая из рук от архиерея корону, возлагал ее на себя. В это время архиерей произносил:
 «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!
Благочестивейший Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Видимое сие и вещественное Главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе Главу Всероссийского народа венчает невидимо Царь славы Христос, благословением Своим благостынным, утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми Своими».
С середины XVIII века во время обряда обязательно выносился  Державный щит Российской империи.
 -
   Во время реформ Петра Великого и преобразование России в самодержавное государство, вместе с политическими изменениями страны уменьшалось влияние церкви в управление государством.
  Пётр I видел глухое, а порою и явное, недовольство духовенства теми преобразованиями, которые были начаты для модернизации России, ибо они разрушали старый московский строй и обычаи, которым те были так привержены. Пётр, занимавшийся созданием абсолютистского государства по западно-европейскому образцу, не допускал самостоятельности Церкви и не любил духовенство, в массе которого находил наибольшее число противников того, что ему было самому более всего близко.
   Для того, чтобы прекратить начатые Никоном  жестокость преследования раскольников, Петр Великий разрешил свободное исповедание своей веры иностранцам, как католикам, так и протестантам всех толков. В основу этих мер лёг принцип, высказанный Петром, по обыкновению отчётливо и ярко: «Господь дал царям власть над народами, но над совестью людей властен один Христос». Согласно этому Пётр предписал архиереям относиться к противникам Церкви с «кротостью и разумом».
   Основными причины негативного влияния церкви на развитие Российского самодержавного государства до Петровских реформ и после них: практически полное отсутствие системы религиозно-церковного просвещения и образования во славу доброй памяти истории России и её процветания. Религиозно-нравственное воспитание было в угоду поклонения Православной церкви, а не основной её функции, связанной с несением Благого Слова «Бог»  - Творец – Зиждитель.

-
  В 1708 году для печати светских и научных изданий Петром Великим был введен Гражданский шрифт (амстердамская азбука;  гражданская азбука или «гражданка»). В результате реформы изменился состав азбуки и упростились начертания букв, внешний вид которых был приближен к древнеримскому («латинизация» кириллицы).
«Начертания гражданского шрифта возникли ещё в допетровское время. Общеизвестная генетическая связь кириллицы с греческим письмом издавна приводила к тому, что в декоративных целях кириллические надписи иногда делались шрифтами, начертание которых повторяло прописные греческие буквы (с соответствующей стилизацией тех славянских букв, которым в греческом не было аналогов)» - всё это зачастую приводило к разночтениям и спорам.
   В результате, произошло разделение азбуки на гражданский и церковнославянский шрифт текста, словно разделение мира человека, где он гражданин своей страны с одной стороны, а с другой стороны - где он живет своими духовно-религиозными воззрениями.
    И как говорится «разделяй и властвуй»… получая выгоду от грамотности для себя, а не во имя Творца… А какой у этого итог? – В результате революционные настроения с радикально-террористическими воззрениями о смене власти привело  к ослаблению и окончанию Российской империи. Революция 1917 года переросла в гражданскую войну, но вместе с этим любая нравственность и грамотность, связанная со словом «Бог» - каралась и расстреливалась.
   В статье «Социализм и религия» (газета «Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.)  Ленин повторил фразу Маркса буквально, но при этом не ссылается на первоисточник:
«Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь».
 
   В этих словах есть большая доля правды, если рассматривать «религию», как общество людей, выполняющих ту работу, где они призывают людей молиться и учить детей, ради того, чтобы они  могли правильно молиться и приносить материальный доход в церковную иерархию. Но в тоже время, не правильно воспринимать это буквально про всех церковнослужителей, среди которых было много истинных патриотов Отечества и добрых наставников для граждан нашей страны.
    Но, к сожалению, слова В.Ленина стали для многих поводом для разграбления имений попов, священников и расстрела их…
Та же участь была и тем кто, считал себя частью интеллигенции… Растрелы.

   А что значит - это слово «Интеллигенция»?
-   Производится от латинского глагола intellego, который имеет следующие значения: «ощущать, воспринимать, подмечать, замечать; познавать, узнавать; мыслить; знать толк, разбираться».
   Непосредственно латинское слово intellegentia включает в себя ряд психологических понятий: «понимание, рассудок, познавательная сила, способность восприятия; понятие, представление, идея; восприятие, чувственное познание; умение, искусство».
  Слово «Интеллигенция» употребляется во втором издании словаря В. Даля, как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей».

   Так за что же расстреливали тех, для которых было основой и важно «познавать, узнавать, мыслить»?
   В Советской стране нужны были не интеллигенты, а интеллектуалы - люди с высоко развитым умом и аналитическим мышлением, с обязательным условием: абстрактное размышление  по поводу истины и морали. В итоге в Стране Советов стало модно и популярно в культуре и творчестве видение мира через призму абстракций, а все те, кто не принимал эти новые веяния культуры - признавались интеллигенцией, со всеми вытекающими последствиями.
По этому произносить слово «Бог» стало опасно для собственной жизни и всей семьи.

   А что происходило с азбукой в стране Советов?
В 1920-е годы в СССР началась кампания по латинизации алфавитов народов, населяющих страну. В первую очередь, на латиницу, «алфавит Маркса и Энгельса», переводились языки, пользовавшиеся арабской или монгольской графикой. Для тюркских языков был создан (на основе латиницы) единый Новый тюркский алфавит, известный также как яналиф. Также создавались алфавиты для ранее бесписьменных и мнимо бесписьменных народов. Эти мероприятия способствовали ликвидации неграмотности, что было одной из важнейших задач, декларированных советской властью.
   Властям страны Советов стало важно быстрое распространение такой грамотности, с помощью которой можно б заменить слой интеллигенции на слой интеллектуалов. При этом религиозная нравственность была заменена на социалистическую, которая имела для общества очень высокую степень развития душевных и духовных ценностей человека. Но так как она  в большей степени была с навязанными стереотипами и принуждением со стороны власть имущих, то в  обществе накапливалось недовольство, которое поощрялось с помощью постепенной информационной войны американских и западных стран.
   Советское абстрагирование приняло новые течения, и в результате под видом «давайте вспомним свои славянские исторические корни» стали внедряться новые стереотипы - основной целью которых были разделить общество на разные взгляды на жизнь, очернить советскую этическую нравственность и навязать новые виды и возможности раскрепощения,  а на самом деле – аннигиляцию любых прав, морали и нравственности, всего того, без чего невозможно понимание слов «Бог и Его гармония».
   Те, кто из за рубежа внедряли в Советский Союз эту информационную пропаганду, знали, что это обязательно приведет к запуску и послужит платформой для развития в стране фашистских настроений среди детстко-юношесткого возраста. Знали они и о том, что это расслоение общества приведет к их расколу,  разделенности.  Знали об этом и не скрывали своих целей, и что мы получили в итоге? Мало того, что Советский Союз обеднел и распался, так ещё и союзные республики между собою раздружились,  стали друг против друга в оппозицию.  На фоне всего этого, стало обыденностью распространение радикально-террористических группировок внутри страны и за её пределами, которых объединяет между собою фашистская идеология.
Если общество хочет быть здоровыми и свободными от причин появления в умах фашистских настроений, то это возможно только в том случае, если воспитывать детей и себя не только грамотными интеллектуалами, но и также пробуждая Отеческий патриотизм, и всего того, что связано с понятием «Бог и Его гармония.
   Давайте вспомним свою историю России, как когда-то в образовании, давая детям «Азбуку» недооценили всего лишь одно слово… всего одно… и это слово «Бог».

А что в результате этого вышло, вы знаете.

Всего Вам доброго!



Продолжение следует…