Скоро рассвет, с буквами Z

Дмитрий Ильичёв
Сколько лет никуда не летал за кордон,
Ждут героев своих самолёты,
Кто-то тихо сидит, скоро сядет Гордон
Кто-то тает над огнём пулемёта.
Должен же растаять хоть кто-то.

Может закат
Спрячет ребят
Тех, с кем мы песни не допели,
Нужно спасать
Наших опять,
Кофе налей — и полетели,
Выхода нет,
Скоро рассвет.

Здесь мелькают в огне и дыму города,
Очень грозно ревут самолёты,
Девочка с глазами из самого синего льда
Дома ждёт у окна пилота.
Должен же ждать его кто-то.

Скоро опять
В СУ-35,
Кофе допьём — и полетели,
Нужно вписать
Строчку в тетрадь,
Ту что сегодня не допели,
Выхода нет.
Скоро рассвет,
С буквами «Z».

23.03.2022

В любом обществе есть определённые маркеры, которые показывают на чьей стороне правда и добро, а на чьей — ложь и зло. Это отношение к детям, старикам и павшим на поле боя.

Тут всё очевидно. Никакая пропаганда не перешибёт. Можно только дезинформировать или умалчивать об истинном положении дел, да и то — до поры до времени.

 Прилепин:

«… Из Николаева нам сообщали: оказывается, Киев не хочет своих павших принимать и просит на месте хоронить.
Были люди — сплыли люди.
Чего их возить туда-сюда.
Дальше — больше.
Со всех концов фронта военкоры, товарищи, однополчане сообщают день за днём одну и ту же весть: в девяти случаях из десяти та сторона не хочет прибирать своих павших. Где погибли, там и лежат. Им и режим тишины предлагают, только заберите, — нет, не надо…».
На самом деле, такое поведение (оставление погибших на поле боя) предельно рационально. Я думаю, все видели украинские ролики и фото с похорон «героев АТО» — как едут катафалки, а прохожие бухаются на колени.

Теперь представьте, что при таком подходе вся Украина попросту поделится на три категории — одни будут на коленях стоять, другие — катафалками управлять, третьи — в этих катафалках лежать.

Такое количество похорон просто деморализует общество.

И украинские власти это понимают.

У такого подхода есть ещё один бонус — брошенного погибшего можно в пропавшие без вести записать, похоронные «пропавшим без вести» не выплачиваются, пенсии родным не назначаются — это факт.

И близкие будут до поры верить — может, он у орков в их мордоре в плену или, — гораздо проще и жёстче, — был взят орками в плен и расстрелян.

Может, просто, удачно дезертировал...

«Нет, Украина — не Русь! Она отличается от нее так же, как Франция от Галлии, а современная Италия от Римской империи. Или как буденновский жеребец от донского. Конечно, потомок по прямой линии — но сколько свежей крови прилито…» Олесь Бузина