Слова играют с нами 3. Логогрифы

Алёна Раннева
Русский язык — один из богатейших языков в мире,
в этом нет никакого сомнения.               
                В. Г. Белинский



Продолжим играть со словами!
Начнём знакомиться с ЛОГОГРИФАМИ.

Одному богатому человеку прислали письмо,
в котором хотели спросить его: «ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПОСЛОМ?»
Но писарь быль очень невнимательный и в слове «ПОСЛОМ»
пропустил первую букву.

Что же прочитал богатый и уважаемый всеми человек?
Он прочитал: «ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОСЛОМ?»
Всего одна буква, но человек, получивший письмо, серьёзно заболел.

ПОСЛОМ – ОСЛОМ
МАСКИ – МАКИ
СЫНА – СНА

Это примеры ЛОГОГРИФОВ.

ЛОГОГРИФ –

ЗАГАДКА, В КОТОРОЙ НОВЫЕ СЛОВА ОБРАЗУЮТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРИБАВЛЕНИЯ ИЛИ УБАВЛЕНИЯ ОДНОЙ БУКВЫ ИЛИ СЛОГА.

Примеры, написанные мной:

СТРАХУС

СТРАХУС – умница-сынок,
Но всего боится,
Прячет голову в песок –
Мало ль что случится!
Но в песке темно и душно.
Даже, если непослушный
Сын растёт у папы с мамой,
Даже, если он упрямый,
И не выучил урок,
Прятать голову в песок
Запрещает строго мама!
Учит СТАХУСЁНКА мать:
 – Надо от врагов бежать,
Не жалея сильных ног,
А не прятаться в песок!

ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Почему-то все считают, что страус закапывает голову в песок? Эта легенда берет начало ещё со времён римской империи. На самом деле это не так.
Страусы наклоняются к песку не для того, чтобы зарыть туда голову, а чтобы его съесть. Они глотают песок и гальку для того, чтобы эти элементы помогли измельчению жёсткой еды в желудке.

ЛЁЖИК

Познакомьтесь, это ЛЁЖИК!
Он без дела жить не может.
Фыркает, пыхтит, топочет
И обычно тёмной ночью
Ищет глупых червяков,
Да и змей поймать готов.
Днём клубком свернётся ЛЁЖИК –
Нет ни носика, ни ножек.
Растопырит он иголки
И уколет злого волка.
ЛЁЖИК маленький не прочь
Маме с бабушкой помочь,
Побродить тропой знакомой –
Принести листочки клёна,
Чтоб под ёлкой у пригорка
Сделать тёпленькую норку.
В мягких листьях, как в кроватке
Осенью уснёт он сладко,
И под снегом до весны
Будет ЛЁЖИК видеть сны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В детских книжках часто можно увидеть ёжика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать.


РОЛИКИ

Выскочили РОЛИКИ
И помчались с горки.
Очень страшно РОЛИКАМ –
Потеряли норки.

– Поскорее, РОЛИКИ,
Убегайте, братцы,
А не то вы можете
С волком повстречаться!

Как шальные РОЛИКИ
Мчатся без оглядки,
Ждут их в норках-домиках
Малые ребятки.

Спрятались ушастики
За пушистой ёлкой.
Снятся им ужастики
Про злодея волка…

Ну, а злые волки
Лязгают зубами:
Волки от двустволки
Убегают сами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Кролики НЕ грызуны, они относятся к семейству зайцеобразных
Кролик может достигать скорости бега в 56 км/час.
Как известно кролики хорошие прыгуны. Они могут спокойно подпрыгнуть на метр или даже выше.

ГУСЛИ

Весёлые ГУСЛИ
помашут крылом
И смогут снабдить
всех поэтов пером.

Летят в небесах и гогочут,
Как будто над всеми хохочут.

Но вслушайтесь: песенку
ГУСЛИ поют
О том, что весенние
дни настают.

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Взрослые гуси в дикой природе способны общаться при помощи
не менее 10 разных звуков!

КРЕМГУРУ И КРЕМГУРЁНОК

Как-то в самую жару
Задремала КРЕМГУРУ.
Глянула в карман спросонок:
– Боже! Где мой КРЕМГУРЁНОК?
Потерялся непоседа,
А ведь толком не обедал –
Крем с пирожного слизал
И куда-то убежал.
Где же сладкий мой ребёнок?
Вечно с ним забот гора,
Возвращайся, КРЕМГУРЁНОК,
В сумку к мамочке пора!

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Детёныш у кенгуру рождается величиной с арахис, а затем выращивается в сумке матери. Маленький кенгуру не имеет меха, у него закрыты глаза. Самка донашивает детёныша ещё на протяжении шести месяцев. Подросший и окрепший малыш остаётся в сумке.

ОТГАДАЕМ!

Подарили АРКИ Роме –
Рома спрятал их в альбоме.
               
 / Арки – марки /.

Я играла по ЕНОТАМ
Вальс и полечку со счётом.
               
 / Енотам – нотам /.

Второклассник Тимофей
Носит ЁЛКУ до бровей.
               
 / Ёлку – чёлку /.

Съели РОЛИКИ вчера
Свежей травки два ведра.    
               
 / Ролики – кролики /.

А у нашей ТЁЛОЧКИ
Зелены иголочки.
               
 / Тёлочки – ёлочки /.

Нет забавнее игрушки,
Чем стреляющие УШКИ.

/Ушки – пушки /.      
   
ЛАПА в комнате зажглась –
Я за чтенье принялась.
               
 / Лапа – лампа /.

Мама с папой вечерком
Пьют какао с МОЛОТКОМ.
               
 / Молотком – молоком /.

Маргарита для красы
Заплетает две ОСЫ.               
               
 / Осы – косы /.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!