13. целомудрие

Галина Молокоедова6
Добродетель - это нравственное постоянное направление и исполнение поступков и воли высшего закона и долга общества и духовного совершенствования, единственное привносящее истинное удовлетворение и составляющей смысл жизни, ее истинное предназначение в любви, заботе, искренности и деянии.

Добродетель ЦЕЛОМУДРИЕ _ это целость мудрого существования человека и общества, основанного на чистоте и нравственности морали в мыслях, поступках, деятельности. Соотносятся с мудростью и благородством, две аксиологические категории, составляющие понятие чести честимудрие, синоним, ныне не употребляемое древнее звучание божественной заповеди жития.
Целому;дрие – (греч. ;;;;;;;;; “софросини”, от “сос” — здоровый, целый + “фронео” — мыслить, думать) – 1) добродетель; непорочность, нравственная и телесная чистота; 2) девственность; 3) благоразумие.

Целостность - это единство и гармония человека внутренего и внешнего порядка, единство мысли, поступка, результативности, осознания мировоззрения и себя, как единое целое, включающееся в общую систему созидания и благосостояния.

Мудрость - это качество и зрелость ума, не скованного ни социальными, ни чувственными приоритетами, основанными на знании, опыте закона высшего порядка. Это здравый смысл, проницательность, непредвзятость, Считается основной добродетелью в учении греческих философов, основоположников науки. Мудрость это высшая этика, доброжелательность просвещение и дисциплина ума, жизни, основанная на принципах выживания и основах мироздания.


Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще, обнаруживается, помимо прочего, в точном соответствии деятельности человека побуждениям голоса совести. Ведь в случае противоречия мыслей и желаний голосу совести ни о какой внутренней цельности душевных сил и движений не может быть речи.

Ввиду того, что совесть является выразительницей естественного нравственного закона, вкорененного в человеческое естество Самим Богом, понимаем, что подлинное целомудрие возможно не иначе как при соблюдении требований Божьего закона, при послушании Богу...
что не свойственно пониманию современного человека. Послушание начальнику, лоббированию, но полная свобода внутренних свойств и качеств нам более приемлема, поскольку современные приоритеты не требуют внутреннего, а только внешнего дисциплинарного послушания. Существуют и противоположная практика в обществе, где нарушается целостность внутренней духовной и личной жизни,

В современной лексике целомудрие употребляется как сексуальная чистота, непорочность, неприкосновенность, основанная на высокой духовной и религиозной убежденности.
А так же высокая чистота, честность в отношениях, делах, творчестве.