Философия на коленке

Аскет 2
В никуда и насквозь смотрящий.

В суете и тлене этого мира мой рассудок всегда стремился поспорить с Всевышним. Каюсь ли я в этом? Разве должен я каяться и ругать себя за поиски правды и истины в рассуждениях своих? Я обрёл Бога, скитающегося по закоулкам души моей, но прячу его в тени сомнений. Только глупец уверен в мыслях, словах и делах своих.

В бутафориях правды этого мира я поначалу принимал показную доброту за истину. Хранил и хвалился её. Слепцом был я. Жалею ли я об этом? Разве должен жалеть я, когда открылись глаза мои благодаря скорбям и потерям? Обрушились тогда маски с лжецов и лицимеров, и жаль мне стало не себя, а их, имевших единственное утешение для души своей - играть в лживого благодетеля. Такие взамен на лесть свою всегда жаждут искренности.

Когда я один, то и пуста чаша предо мной. Замершая жизнь моя - высохший океан. Подкова хромого коня - мой скорбный талисман. Но боюсь ли я одиночества? Разве должен я бояться того, что лечит, очищает и укрепляет дух? Но как и любое лекарство превышающее дозу свою может стать ядом, так и одиночество легко может погубить.

Я люблю и ценю уединение своё. Уединение - это обитель творца и поэта, художника и мыслителя. Возвращаясь к людям после уединения, ты несёшь им свой урок, свое создание. Спеши в своё уединение, но не стремись к одиночеству.