Когда вконец устанет нация...

Димитрий Кузнецов
Когда вконец устанет нация
Внимать стервятникам благим,
Настанет декоммунизация
И – зазвучит имперский гимн!
 ________________________
 * На фото: Его Императорское Величество
    Государь Император Николай II, снимок 1916 года.


– Сейчас нередко спорят о том, куда же всё-таки движется наша страна: мы преодолеваем наследие большевизма или же наоборот вновь возвращаемся к нему. Как полагаете Вы?

– Мне не хочется верить, что мы вновь возвращаемся в недавнее прошлое. Не хочется верить. К сожалению, это всё–таки происходит. Более того, во многом от советчины мы и не уходили. К примеру, мы не ушли от советского режима, от самых тёмных его страниц, даже на уровне символов. А символы: памятники, названия городов, районов и улиц, государственные праздники – это очень серьёзно, они действуют на подсознание, формируют (или деформируют) историческую память людей. Пока в центре Москвы, в сердце России, находится языческое капище с останками главного преступника ХХ века Ульянова, известного также под кличкой Ленин, не будет у нас порядка ни в стране, ни в душах. И тут, наконец, голос должна бы возвысить Православная Церковь, но… пока у нас всё идёт по ленинской поговорке «шаг вперёд, два шага назад». Мы и новомученников прославляем, и палачам русского народа памятники ставим…

– Ещё одна примета времени. Противопоставление монархистов Белым. На «монархических» ресурсах стало нынче хорошим тоном обвинять Белых в феврализме и измене Государю. При этом значительная часть новоявленных «монархистов» питают симпатии к советской власти – в первую очередь, к т. Сталину. И можно прочесть перлы о том, что «Господь послал России большевиков», спасших якобы нашу государственность. Или же, что поддерживать Белых – то же, что и красных. Что это всё вместе взятое? Почему это происходит, и что, какие цели за этим стоят?

– Это нынешние противники Исторической России используют старый как мир принцип «разделяй и властвуй». Собственно, они его и в 1920–30 гг. использовали, исподволь политически разделяя Русскую эмиграцию. Меня особо рьяные «монархисты», подзабывшие о своём парт–комсомольском прошлом, иногда просто удивляют. Они с лёгкостью необыкновенной судят всех и вся. Обвиняют в измене Престолу и Л.Г.Корнилова, и К.Г.Маннергейма, совершенно не заботясь о весомости аргументов. Главное, похлеще обвинение бросить. Умудряются даже «именные» полки Добровольческой армии разделить по политическому принципу: Дроздовцы – монархисты, Корниловцы – республиканцы… Но это действует на людей, плохо представляющих контекст эпохи и – как бы помягче сказать? – не слишком думающих.

И порой такой монархо–советский коктейль можно наблюдать! Мне, например, приходилось видеть портреты Николая II, Распутина, Сталина и… Гитлера в окружении православных икон. А недавно я держал в руках книгу под названием «Мой дед Иосиф Сталин. Он – святой!» (человек по фамилии Джугашвили сочинил). В аннотации к другому подобному же изданию читаю: «Уже за то мы должны быть благодарны Иосифу Виссарионовичу, что в годы его правления Русская Православная Церковь обогатилась столькими новомучениками!». Тут и члены «Изборского клуба» на молебне пред сталинской «иконой» вспоминаются…

Всё это, конечно, с одной стороны – признаки наступающей тотальной шизофрении, а с другой – это процесс вполне управляемый и направляемый. Слуги дьявола, как их ни называй, стремятся к одному: не допустить национального возрождения России! А для этого нужно, прежде всего, лишить людей остатков исторической, генетической памяти. У большевиков наша История начиналась с 1917 года, а до этого было лишь монгольское иго и цепь народных восстаний… (Я утрирую, конечно, но Разин с Пугачёвым преподносились советским школьникам в разы более значимыми фигурами, чем русские цари и полководцы). Необольшевики хотят вернуться к тому же самому, но теперь уж, используя современные технологии, спрессовать мозги людям по полной программе, «всмятку». И вот уже губернатор Орловской области на открытии памятника Ивану Грозному заявляет на всю страну, что Царь ехал с больным сыном из Москвы в Петербург, и тот по дороге помер… Вроде бы смешно. Но мне горько.

Есть такое правило: важно слышать не то, как человек говорит, а то, как он проговаривается. Во время телешоу, посвящённого открытию памятника Ивану IV, большевицкий вития, писатель–сталинист Проханов как бы невзначай бросил: «Сегодня мы установили памятник Грозному, завтра будем ставить памятники Сталину». В студии присутствовал цвет столичной интеллигенции, и никто на это не отреагировал, пропустили мимо ушей. Тележурналист Константин Сёмин постоянно вещает с экрана о грядущей «ресоветизации» власти, попутно клеймя современное (!) «белогвардейское движение» как наёмников буржуазии и т.п. Риторика прежняя, только грубее и беспардонней. Но ещё Геббельс говорил: «Чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверят».

– Белая Идея сегодня – какова она? Как сформулировали бы её Вы? И насколько она жива и жизнеспособна в наших реалиях, каковы её перспективы?

– Верховный правитель России, адмирал Александр Васильевич Колчак в своём Обращении «К населению России» от 24 июля 1919 года сказал очень точно: «...Мы ведём с большевизмом смертельную борьбу, которая не может кончиться договором или соглашением, ибо в этой борьбе мы защищаем Родину – против интернационала, свободу – против тирании и культуру – против одичания...». Сейчас – то же самое. Белое Дело – это не борьба за монархию. Это – борьба за Россию в её исторической, многовековой сущности. К монархической форме правления (самой красивой и естественной для нас) мы можем прийти только эволюционно, прежде всего, когда народ станет по–настоящему верующим, а не псевдо–религиозным.

У нас ведь в стране сейчас не социализм и не капитализм, а стопроцентный феодализм, причём – азиатского типа. Наверху есть падишах (как бы выборный), в провинции – баи, лично ему преданные, каждого по трём расстрельным статьям осудить можно (за растраты, нелегальный бизнес, «дела» с иностранными инвесторами…). В провинции можно ругать верховную власть, но покритикуешь бая – получишь по голове, а то и на кол посадят. Так вот Белая Идея – это возврат к естественному, эволюционному развитию государства: от азиатчины к Православной государственности.

Как экспрессивные монархисты (по мне – просто провокаторы) видят «возрождение России»? Объявляем в стране монархию, и… всё само собой устроится, встанет на свои места. Не встанет и не устроится! Не дай Бог узреть когда–нибудь в правительстве «светлейшего князя Чубайса» или «графиню Собчак», к примеру… А ведь смех смехом, но – чем чёрт не шутит: стал же однажды тифлисский семинарист–недоучка, промышлявший грабежами, властителем 1/6 части земного шара!

Белая Идея жива, пока жива Россия. По слову философа Ивана Александровича Ильина, она есть лейтмотив Российской Истории. В этом смысле народное движение Минина и Пожарского в годы первой Русской Смуты – это Белое Дело. И всё, что сейчас способствует эволюционному восстановлению державной оси «Вера – Царь – Отечество» (эволюционному, а не волюнтаристским нахрапом!), всё, что в духовном, историческом плане консолидирует людей вокруг этого стержня, что препятствует распаду страны и не даёт ей заново влезть в ярмо социальной химеры, что не стремится в услужение к олигархам из комсомольских активистов и в компанию оппозиционеров из того же теста, – всё это тоже Белое Дело. Какой станет будущая Россия? Какой должна быть её Государственная власть? Над этими вопросами бились лучшие русские умы ХХ века. Какие–то важные пути наметил в своих работах Иван Солоневич, что–то очень серьёзное обозначил Иван Ильин… Но кардинально судьбу России решать придётся не нам, а нашим потомкам. Наша задача не допустить в стране тирании, в культурной сфере одичания, то есть – не допустить нового интернационала, чтобы в будущем были ещё русские люди, способные к созидательной работе. Вот, на мой взгляд, перспективы Белого Дела сегодня.

Фрагменты из моего интервью журналу "Голос эпохи" №3, 2017 год. Несколько лет прошло, но и сейчас я бы сказал всё то же самое.