Кажется, что жизнь застыла, но нет

Оксана Задумина
Предыдущая часть 1: "На Майорку с дамской сумочкой" http://stihi.ru/2022/04/08/3715

Часть 2. Утром проснулись и увидели, что за окном белым-бело. Надо же, мы оказывается уезжаем из зимы в весну: в Мюнхене снег и -1, а на Майорке обещают +12. Посмотрим, как будет на самом деле.

Вчера я сказала среднему внуку, которому недавно исполнилось 7 лет, что мы едем в Испанию и будем учиться испанскому языку. Он меня спросил: "И сколько месяцев вы там будете?" Я ответила: "Три дня". Александр прокомментировал: "Этого мало. Давай, бабушка, я тебя научу самым важным словам!" "Давай," - ответила я. "Оля!" - это: привет! "Коместас?" - это: как дела? "Пор фавор! "- это: пожалуйста. "Муйбьен!" - это: очень хорошо! Так что я отправляюсь в дорогу с определенным, хоть и минимальным лексическим запасом. Смотрите видео в мюнхенском аэропорту: https://youtu.be/iU8IO7MMH-Q

Кроме минимального запаса слов, у меня в этот раз очень мало других запасов. И всё из-за того, что супруг решил сэкономить 80 евро на багаже: нет с собой продуктов, разной одежды, обуви, даже массажной расчёски нет... Муж говорит, что всё это для моего же блага, так лучше, можно купить, если что понадобится. Но я чувствую, что этот минимализм меня ущемляет - одно дело, когда это мой выбор, а другое, когда мне это навязывается - это уже несвобода. (Бесплатно можно провезти ручную кладь указанным размером, например, взять портфель).

В рюкзак размером 40*30*25 я положила самое необходимое. Возле выхода на посадку стоит измеритель багажа, и посадка идет в две группы: первая - это те, кто купили дополнительно багаж: для них стоит измеритель рюкзаков и чемоданов, во втором - мы, те, кто летят без багажа, только с ручной кладью. Передо мной стоит девушка, у неё ничего нет, кроме небольшой холщовой сумки, висящей на плече, из которой торчат ручки теннисных ракеток. Её выцепляют из очереди наметанным взглядом и тут же выписывают квитанцию на оплату: 40 евро. Девушка возмущается: она не могла положить ракетки в багаж, что ей теперь делать? Авиаработник отвечает коротко: "кайне анунг" (без понятия, ничего не знаю)

Наш самолет битком. Заняты все ряды кресел, но настроение у людей отпускное, поэтому никакого напряжения. Всем весело. В полете не кормят, но можно купить практически что хочешь - выбор есть, мы выбираем два заварных кофе "Lavazza" и один сэндвич на двоих. Это должно скрасить наш полёт. И, действительно, настроение значительно улучшается, ведь во время еды хоть ненадолго можно снять ненавистную маску (у меня от неё сыпь вылезла, хорошо хоть в самолёте уже разрешается надеть обычную мед. маску, а не респиратор ФФП2). В брошюре, где предлагаются варианты напитков и закусок, написано, что если вы со своим стаканом, то цена напитка будет со скидкой в 50 центов, то есть меньше на 50 руб. Эх, не догадались мы ехать со своим стаканом! А то можно было бы ещё сэкономить! Пришлось заплатить 11 евро за всё.

Время в полете проходит очень быстро. В дороге я читаю "Человеческие отношения", книгу Веры Ермаковой http://stihi.ru/2016/08/27/135, с которой мы давно знакомы по сайту стихов. Она живёт на Ямале, приехала туда с мужем из Клайпеды в 1978 году, как многие тогда, заработать денег, да так и остались. Выросли дети, родились внуки, за эти годы Север ей стал родным и я с удовольствием читаю о тех местах, где мы были несколько лет назад, живо всё себе представляя: для меня Лабытнанги, Харп-Северное Сияние, Надым, Салехард не просто географические названия, а места связанные с интересными людьми и с сильными чувствами, которые мне удалось там испытать. Мой рассказ о Севере http://stihi.ru/2016/03/26/3821.

Самолет приземлился. "Никаких снежных хлопьев," - констатирует мужчина, сидящий рядом. Перед посадкой нам объявили, что нужно приготовить талоны регистрации на антиковидном испанском сайте путешественников - они у нас распечатанные, всё в порядке. Но по дороге к выходу у нас никто ничего не спрашивает и, я думаю, что это было дежурное объявление. Мужу надоело нести в руке этот листок А4 и он бросается к первой попавшейся урне.

У меня был случай, когда я едва не выбросила по дороге на выходе посадочный талон, думая, что я уже прилетела и он не нужен. Только по чистой случайности он тогда не оказался в урне. А, оказывается, без него нельзя было совершить транзитную пересадку. Это было в одной из юго-азиатских стран. И тут у меня сработал эффект дежавю. Я не позволила мужу выбросить бумагу. И не зря: её тут же спросили и отсканировали. На территории Испании, в отличие от Италии (там прививка действует полгода http://stihi.ru/2022/03/06/35), прививка действительна 270 дней.

Муж рад, что я его спасла! Но нам нужно скорее найти автобусную остановку - это сделать оказывается очень просто, подошел автобус, 10 евро на двоих, минут пятнадцать в дороге и мы на остановке пересадки в центре города Пальма-де-Майорка.

Никаких видимых знаков, которые бы отражали современную ситуацию в мире, на Майорке нет, по дороге традиционные ветряки, которые напоминают нам необыкновенно чистый бело-голубой ливанский город Анфа http://stihi.ru/2022/01/12/411.

Сейчас нужно сесть на ещё один автобус, который идет на самый север острова в Алькудию. Но автобусной остановки не видно, вышедшие вместе с нами из автобуса люди идут кто-куда, а нам куда? Впереди эскалатор увозит людей в подземку, нам туда не надо. А нет, именно туда нам и надо! Помню, мы так в Саппоро в Японии, искали безуспешно автостанцию, люди нас отправляли кто-куда, все так старались помочь, а автостанция оказалась под землей. http://stihi.ru/2015/08/25/9872

Смотрите видео: https://youtu.be/G8EEQGoFnHI Покупаем билеты на входе у водителя по 9 евро и садимся в автобус. Салон набился битком. Я поворачиваю голову, смотрю, остались ли свободные места и говорю мужу, что все места заняты. В это время парень, сидящий за нами, отвечает: "Нет, со мной рядом место свободное есть!" Надо же, и здесь нам есть с кем поговорить!

Парня зовут Раймонд, как великого маэстро Паулса, его именно в честь него так и назвали. Мама очень любила этого композитора. Он латыш из небольшого городка Балдоне, что находится под Ригой, известного раньше на весь Союз своей бальнеологической здравницей. Лечебные свойства местной грязи были открыты много веков назад немцами, а уже при Павле I там был открыт курорт, грязи которого могли бы оздоравливать людей и по сей день. Но сейчас всё пришло в упадок, город-курорт по известным причинам перестал существовать (Раймонд говорит, что санаторий купил какой-то белорус и делать ничего не стал). Мне это сразу напомнило санатории Грузии, которые раньше принимали пациентов и отдыхающих со всего Советского Союза, а теперь по их территориям гуляют поросята. http://stihi.ru/2021/04/26/4205

Раймонд был мэром города Балдоне, а сейчас они с женой и дочерью живут в Страсбурге - жену пригласили туда на год на работу. За разговорами время пролетело опять очень быстро и мы прибыли в Алькудию.

Продолжение, часть 3.: "Очень долгий день на Майорке" http://stihi.ru/2022/04/08/7324

Рассказ с фотографиями и видео по ссылке: http://stihi.ru/rec.html?2022/04/08/7402