На Воскресение Христово

Феофил
ПРЕДВАРЕНИЕ:

В Светлое Христово Воскресение с радостью от Феофила

«… как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
[Рим. 10:15]
«блаженнее давать, нежели принимать»
[Деян. 20:35]


Невозможно пожертвовать тем, что нам не принадлежит. Твоё это или не твоё различимо через жертву. Жертва – это когда отдаёшь своё, когда отнимаешь у себя. По сему «… твоё только то, что ты отдал другим» [свт. Иоанн Златоуст].

Лишь отдавая – истинно Приобретаем. Отдавая земные вещи, приобретаем Небесное одеяние [1]. В этом смысл Жертвы, от Нея приобретение Блаженства.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» [Рим. 12:1].

Какое приобретение найдём в жертвенном служение Богу? Какое утешение в отнятии у самого себя?

Премудрость Божья – Свет и Святость.
Ужель распята на Кресте?
"Приобретение есть Утрата.
В Отданье – Обретение".

Не перепутай ничего,
Что этим Словом речено.

Любови Светом будешь Свят.
Умерь земных хотение:
Приобретенье – Знак Утрат,
Отданье – Обретение.

Не перепутай ничего,
Что этим Словом речено.

Премудрость Божья – Свет и Святость.
Ее Покров – Смирение.
Приобретенья есть Утрата.
Сих Жертвы – Обретение.

[Слово о приобретении и отдании. Феофил]


В расставании с вещами заключено оправдание вещей, как и этого материального мира, в котором мы искушаемся.
Вещи существуют для того, чтобы мы научились с легкостью и без сожаления расставаться с ними как бы мы ими не дорожили.

Отдание вещей оправдывает Отдающего и спасет его Правдой Любви, если пребудет в тайне [2]. По сему, отдавая, делаем так, чтобы помыслы обратного принятия или возмещения утраченного («даю, чтобы ты мне дал», т.е. делание Левой руки твоей) не цеплялись за всякое благое твоё, за всякую жертву, подаваемую Правой рукою («чтобы левая рука твоя, не знала, что делает правая»).

Итак, кто отдал с Любовью, тот отдал с Верою, а тот, кто отдал с Верою – тот ничего не утратил, но, напротив, – Приобрёл. Таков смысл Благовествования святого. Но не все послушались Его. Ибо, как говорит Исаия: «…Господи! кто поверил слышанному от нас?» [Рим. 10:15-16].

Так и в наш просвещённый век, кто поверил слову Христа-Спасителя, что нам в этом привременном бытии «блаженнее давать, нежели принимать» [Деян. 20:35].

Аминь, всем нам! Аминь!


Послесловие:

Все будет понято иначе
И за другое сочтено.
Так будем присвоять наипаче,
Что нам с тобою здесь суждено.

Так будем, вещность попирая,
Всем отрешаясь от себя,
Смирением Любви смиряясь,
Себя к Кресту сопригвоздя.

Христос воскресе!

------------------
[1] "И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие [Лук.18:18-25].  "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" [Матф.19:29].
[2] «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
[Матф.6:1-6]