Маятник страстей

Катя Савиновских
в ВОСТОРГ или в ЯРОСТЬ -
Уклон одинаков 
(Закон колебания).
Одно отклоненье
От центра отвеса
Влечёт и зеркальное.
Статичным сознаньем
Все чувства собрались:
Ни влево, ни в правую.
Но маятник шаток, -
Меняет порядок
Подвижная шар-баба:*

Его равновесье,
Покорность, смиренье
Пришлись ей не к масти.
Пускай "Ода к радости" -
Жестом размашистым
Спустит все страсти!
Придав ускоренье,
Начнёт отклоненье
На сторону счастья, -
Одно вдохновенье!
Одни наслажденья!
И всё в одночасье!

Изнанку медали
Теперь ожидайте, -
Мгновенно покажется:
Раскачаны чувства -
Обратно несутся
Сбегающей тяжестью. -
Срывает с катушек
От спеси растущей
В амбиций натянутость, -
Во гневе об стену,
И в дребезги цельность,
Руинами праведность...

Эмоций всех краски,
Раскачанных страстью,
Бетховен охватывал,
Рождая нам чудо,
Волнуя нам чувства,
Но слабость - талант его,
Дарованный Богом,
Чьё занято око
Дитём заигравшимся. -
Строптивому сыну
Взысканье отныне:
Глухим творить - тяжкий крест. **

Вопрос беспокоит:
Из точки покоя
Придёт вдохновение?
Бесстрастно Бетховен
Создал бы такое
Сияние чувств в душе?
От музыки чудной,
Волнующей чувства,
Опасны волнения?
Смирять их покорно
(Пока не пришёл Рок
Для их усмирения)?

Бетховен не слышит, -
Заглушены смыслы...
Пришло ли смирение...
В триумфе Девятой
Аккорды финала...

Уход в затемнение...


--------------------------




*
Шар-баба - груз, подвешенный на тросе к крану, представляющий собой стальной шар, который используется для сноса зданий путём его раскачки для усиления удара по фасаду.

**
Великий Бетховен был известен горячим темпераментом.  Его восторженность и великодушие сменялись заносчивостью и вспышками гнева.

Википедия:
Бетховен отличался крайней резкостью суждений и поведения. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!».

Другой случай связан с князем Лихновским, просившим Бетховена сыграть перед своими гостями. Когда композитор отказался, князь проявил излишнюю настойчивость, что возмутило композитора. Бетховен покинул имение князя, а наутро отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

Известен случай, когда Бетховен и Гёте встретили императора Франца в окружении его свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе.

Уже в 26 лет, обладая уникальным музыкальным слухом, Бетховен начал терять анатомический слух. Последняя - Девятая симфония Бетховена, считающаяся самой великой его работой, -  была закончена на 53 году жизни при полной глухоте композитора. "Ода к радости" - завершающая кантата этой прекрасной симфонии.