Probatio pennae - пробую перо

Людмила Зубкова 2
«Все птицы начали строить гнезда, кроме меня и тебя.
Чего мы теперь ждем?»
Строчки на обороте старинной рукописи из Рочестерского аббатства, приблизительно XI век.               
                Вверху листа несколько раз написаны слова: "Probatio   pennae" - "Пробую перо".


Всю зиму кормили синиц – с руки и в кормушке.
И с ними дождались весны.
Не все дожили!
Остался без пары поползень – подруга на наших глазах ударилась со всего лета в стекло окна – что за стекло теперь, все с зеркальным эффектом, сколько уже птиц покалечилось из-за того, что виделось им пространство для полета, которое было за их спиной. Похоронили.
Потом и сам поползень пропал. Остались синицы и воробьи.
С первым теплом с хлебных мест (со скотных дворов) вернулись сороки, по осени их было много, тоже вернулись не все. Вороны появились позже.
Прилетели деревенские голуби, широко расселились, от одного гнездовья до другого метров 400. Красавцы, близко не подпускают.
Для скворцов приготовлены домики, старые и новые. После перелета их голоса сначала звучат не в полную силу. Но когда начинают складываться пары, какая нежность в голосах их, какое разнообразие трелей!
А вот и трясогузки! Покачивают хвостиками, балансируют на проводах, бегают, перебирая тоненькими ножками, по земле.
И сколько ни высматриваем, не видно журавлей и гусей, уже второй год. Изменили маршруты полета? Очень без них не по себе. Сердце заволнуется от их клика, в бинокль смотришь на караваны их, с уважением и радостью – когда прилетают, со смятением и сожалением – когда улетают. Наверное, мы когда-то были перелетными птицами…
Многолетние гнезда грачей в деревне  сбросили дачники, мешал крик грачиный. Птицы не вернулись строить новые гнезда, но прилетают раз в год показать новому поколению их «историческую» родину. Сядут на липы, покричат, покружат над этим местом – и улетают. Так и кажется, что они рассказывают о жестокости этих людей, ведь сколько деревне – столько и этим гнездовьям. Городские спят долго, птицы чуть свет уже шевелятся в листве, весь день беспокоятся и кричат, сидят на ветках, как наколки.
Скоро прилетят соловьи, потом стрижи, ласточки.
Чего мы ждем? С нежностью – от скворцов, с бережностью – от голубей, с кротостью – от трясогузок, с разговорчивостью – от синиц (сама слышала, как одна синица призывала: «Скидки! Скидки!», и многое другое можно услышать, если чаще всего птицы твои собеседники),  с бескорыстным расточительством сердца – от соловьев, - с этой наукой от птиц вспомнишь начало всех лучших в тебе начал,..
Чего же мы ждем?