Война. Часть 4 - Защита прав и свобод населения Ук

Юрий Мотин
В переписке с моими друзьями и знакомыми, которые проживают за рубежом – в Германии, Италии, Греции, Израиле, США и т.д., я выяснил интересную вещь. Оказывается, в Украине, в которой я живу 30 лет, нет национализма, политических преследований, давления на прессу, ущемления прав русскоязычного населения. Вся просвещённая Европа и Америка уверены, что факты, публикуемые в российской прессе, в интернете, соц.сетях и т.д., не более, чем пропаганда «кремля». Позвольте мне, человеку, который варится в этой каше, с этим не согласиться.
Разделение страны на украинцев и русских, национальная самоидентификация, украинская нация – как высшая ценность, образование только на украинском языке, суверенное право украинской нации на самоопределение, первичность нации в государственных процессах, полная украинизация в культуре, Т.В., кино, религии, книгоиздательстве и т.д.
Какие ещё доказательства национализма, переходящего в нацизм вам нужны?
               
Убийства оппозиционных журналистов Георгия Гонгадзе, Павла Шеремета, Олеся Бузины, Вячеслава Веремий, Игоря Александрова, Бориса Деревянко, Игоря Костенко и др. Я уже молчу о сотнях сфальсифицированных уголовных дел СБУ и прокуратуры против оппозиции и свободной прессы. Закрытие всех оппозиционных телеканалов и газет. Это ли не политические преследования?   
Теперь о языковой проблеме. Украина – полностью двуязычная страна.  Подавляющее большинство владеет обоими языками — русским и украинским. Тех, кто говорит, что плохо понимают русский язык и с трудом на нем общаются — чуть больше четырех процентов. Приблизительно столько же людей плохо понимает украинский язык. В целом, проблемы общения и понимания нет. Обычное явление, когда один говорит по-украински, другой по-русски и даже необязательно переходит с одного языка на другой.
Тем не менее, фактов ущемления прав русскоязычного населения вообще можно привести сотни. И всё это будет по закону, так как был принят закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Он сделал украинский язык обязательным для использования во всех сферах — в том числе, в культуре, медицине и сфере обслуживания. Украинский язык приравняли к государственному символу.
За отказ работников сферы обслуживания говорить на украинском языке, ввели штрафы. В документе также говорится, что разговоры о «многоязычии» приравниваются к призывам свержения конституционного строя. После принятия этого закона Русский язык в Украине окончательно утратил статус языка межнационального общения. Отныне владение украинским становится обязанностью каждого гражданина Украины. Теперь каждый человек, не владеющий хорошо украинским языком получил большие проблемы при общении с медиками, правоохранителями, в гос.учреждениях, суде и прокуратуре. Везде надо было общаться, подавать документы и слушать объяснения на украинском. По сути половину населения Украины лишили законного права что-то доказывать и принимать объяснения.  И всё это сделано с грубейшим нарушением Конституции Украины, статья 10, которой гласит: «В Украине ГАРАНТИРУЕТСЯ свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.»
 И одно из главных нарушений Конституции - невозможность получить образование на русском языке. Это что, не ущемление прав русскоязычных?
Именно поэтому власти Украины не хотели даже разговор вести о федерализации, потому что это подразумевает самоопределение региона в вопросах языка и принятие своих законов.
И что? Всё о чём я написал можно прочитать и услышать в странах дружественных США или находящихся в зоне их влияния? Конечно нет. Вот и внушают их жителям миф, что «Что всё хорошо прекрасная маркиза» и война – это только имперские замашки Путина, никого не надо освобождать и никому не надо возвращать никакие права, так как их никто не нарушал. Циники и лжецы!
И в конце заметки, в подтверждение всего вышесказанного, я приведу часть стихотворения Олеся Бузины, украинского писателя, убитого в Киеве четырьмя выстрелами в спину 16 апреля 2015 г.      

Я не люблю летального исхода,
Я не люблю войну, война – дерьмо.
Я не пойму безмолвного народа,
Безропотно надевшего ярмо.

Я не люблю всю копоть от майдана,
Я не люблю кровавый беспредел.
Уже как год зияет эта рана
И кровоточит тысячами тел.

Я не люблю, когда гарант закона
Уничтожает собственный народ.
Я не люблю стратегов пентагона,
Привыкших от войны иметь доход.

Я не люблю, что всюду лезут янки,
Линчуют Украину, как хотят.
Я не люблю, что киевские танки
Донбасс утюжат, города бомбят.

Я не люблю такую Украину,
Где честь и совесть проданы давно,
Где «градами» стреляют подло в спину,
Насилуют и грабят заодно.

Я не люблю высокомерной фразы:
«Американцы – избранный народ».
Фашизм воскрес и нет страшней заразы–
Как будто снова сорок первый год!

Я не люблю войну – она всё рушит,
Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда Россию душат,
Особенно, когда в неё плюют!