Лиону Измайлову-пароходу и человеку

Лидин
Лион Измайлов. Книгу За милых дам - начал почему то с воспоминаний о Валентине Лившице, к тому же ещё и перепутав букву в фамилии.

Лион Измайлов ( для своих Лион Моисеевич Поляк) напечатал в прошлом году новую книгу, «ЗА МИЛЫХ ДАМ!» где, наконец, вспомнил и про меня грешного.  Перепечатываю этот текст без правки, не всё мне в нем нравится, но Лион не доллар чтобы всё нравилось . Я пристегнул к этому тексту фотографию, где он забрался ко мне на колени,  «У ПАПЫ ВАЛИ НА КОЛЕНЯХ!». Долгое время он ходил за мной, как привязанный хвостик : меня позвали сниматься в картине «Женщины», я притащил Лиона, меня пригласили на режиссерские курсы, я притащил Лиона,            Якушева позвала в гости, я притащил Лиона,У Хабаровского Толи (бард «ОПАЛИХА»), день рождения, я притащил Лиона, ( вот там на дне рождения Володя Высоцкий не захотел петь « Парус» (хотя обычно только скажи), я схватил гитару и запел  «Парус, порвали парус». Володя,  с улыбкой, отобрал гитару, сказал «Отдай, я ещё живой» и запел сам. И никуда он не ушел, сидел до конца.) Я руководил тогда МАЕвским «Телевизором», уговаривал Лиона что нибудь написать, заставлял, но тогда ничего не получалось, зато сегодня он плодовит, как кролик. К Лившицу и Левенбуку он , через меня. Я попросил Таню Злобину порекомендовать Лиона Саше Лившицу. Не говоря уже про то, что он на моей даче дневал и ночевал, И с Анчаровым его знакомил я. И в КВН я был в команде МАИ, а его не брали. В кафе на выступление пригласили ( "АЭЛИТА" И
"МОЛОДЕЖНОЕ" ул Горького)я притащил Лиона. Ну, завидовал он, ну, это так нормально. Я тогда был всюду вхож, а он ещё был никто. Сегодня он решил пройтись по моим костям. Не пойму только одного, сейчас он уже известный писатель, юморист, всей стране известен, а написано так, как будто бы он мне до сих пор завидует. На здоровье, Лиончик!. 
   "Повезло тебе придурку,
    Что попал в Литературку" Валентин Гафт Лиону Измайлову.

Валька Лифшиц

Лифшиц был большой, красивый и играл на гитаре. Он перевёлся в наш авиационный институт из энергетического. Там у него учёба не пошла. А поскольку папа у него был генеральным конструктором, то его и перевели в наш институт. Парень он был деятельный, сразу стал выступать со сцены ДК МАИ. В 60-х годах много было в институтах разных сатирических коллективов.
Он тут же поступил в один из них. Кроме того, он пел и сам сочинял песни. В то время бардовское движение расцветало. Лифшиц из-за своей общительности знал всех самых знаменитых бардов. Да ещё и жил он в Лаврушинском переулке, в доме писателей. Соседом у него был тогда ещё мало кому известный писатель Михаил Анчаров. Писатель он был, может быть, и не очень известный, а как барда его уже хорошо знали. Он ещё в 1939 году написал песню «Лягут синие рельсы от Москвы до Чунцы».
А в те 60-е годы красавец Анчаров, бывший десантник, пел свои песни «Маз», «Органист» и многие другие, популярные среди бардов.
Помню, у него в одной песне были слова, которые очень мне нравились своим юмором:
И ушёл он походкою гордою,
От величья глаза мутны.
Уродись я с такою мордою —
Я б надел на неё штаны.
Сегодня мало кто помнит Михаила Анчарова, а мы, знавшие его в то время, просто гордились тем, что он наш знакомый. С удовольствием пели его песни и потом радовались выходу в печати его повестей «Этот синий апрель» и «Золотой дождь». Даже на сцене МАИ артист Театра на Таганке Анатолий Васильев поставил спектакль по «Синему апрелю».
Я лично был на вечере в ЦДЛ, когда впервые увидел, как Анчаров пел свои песни «Маз» и «Органист». Зал аплодировал ему минут десять, ему пришлось что-то на бис исполнять.
Лифшиц, конечно, не был известным бардом. Но всех называл по именам: Юрка, Адка, Мишка и так далее. Юрка – это Визбор; Адка – это Якушева. Он их действительно знал, потому что где-то с ними пересекался в компаниях, но знал не настолько, чтобы называть их так фамильярно, но очень ему хотелось выглядеть более значительным. Вот он их так и называл. Но они на него не обижались, поскольку был он свой в доску, тем более – приятель Анчарова.
Один раз только на него обиделся Высоцкий. Где-то встретились они, у кого-то в гостях. Высоцкий не очень хотел петь, но его уговорили. Он спел, кажется, «Парус». Валя сказал: «Не так ты поёшь». Взял гитару и показал Высоцкому, как надо петь эту песню. Впрочем, может, это был и не «Парус», что не столь важно. А важно то, что Высоцкий после показа больше петь не захотел и вскоре ушёл, а Лифшиц попел от души и за себя, и за того парня.
Лифшиц пел и свои песни, и чужие. В основном чужие. Знал их несметное количество. Исполнял, бывало, чужую песню. Его спрашивали: «Это ваша песня?» Лифшиц кивал головой в такт ритму песни, и получалось вроде бы его песня. Свои песни были, как бы сегодня сказали, несколько «левые», приятные, но доморощенные, самодеятельные, но слушать их было можно. Тем более что исполнитель был обаятельный, девушки его любили. Слух у него был не очень хороший, поэтому и чужие песни, даже знаменитые, в его интерпретации звучали как свои. Но, повторяю, публика его любила.Как-то поехали мы в дом отдыха всем нашим факультетским сатирическим коллективом. И вдруг разнеслась по дому отдыха весть: «Лифшиц приезжает! Сам Лифшиц приезжает!»
И он приехал. Собрались в самой большой комнате, сидели на кроватях, на полу, стояли в дверях. Лифшиц часа два пел. Все слушали, аплодировали. Вот жизнь была. Кого сейчас так будут слушать? Ради кого набьются, как селёдки в бочке? Да если хочется сегодня послушать барда, возьми билет в Кремлёвский дворец и слушай, хочешь Трофима, хочешь Митяева. А тогда это всё было полузапретно.          
 
 Если хотите всю статью - ищите в интернет Лион Измайлов "За милых дам."
Вот что мне прислали в отзывах: «После того, как я прослушал исполнение Валентином Лившицем песни «Окурочек» Юзефа Олешковского и прочитал все восторженные отзывы слушателей ,              мне попалась на глаза книга Лиона Измайлова « За милых дам!», где целый рассказ называется «Валька Лифшиц»    Я подумал: как же нужно завидовать человеку, чтобы через семьдесят лет напечатать такую ложь. Это я про отсутствие слуха у Лившица. И второе, представьте себе картинку Лившиц отбирает у Высоцкого гитару со словами «Ты не так поешь «Парус», дай я тебе покажу, как нужно». И, как утверждает Лион Измайлов, аудитория не выгоняет Лившица, а остается его слушать, в то время, как обиженный Высоцкий уходит!!! Бред сивой кобылы. Но ведь так пишет Измайлов.»               


  Позвольте посоветовать Вам, зайти на моей
  странице на «Характеристики знаков Зодиака в
  стихах» и прочитать характеристику Вашего знака,
  а так же характеристики знаков Ваших друзей
  и близких. Думаю, что узнаете много интересного.