Настольная Книга

Наталия Веденеева
Содержание:

0. Основы Благочестия – преамбула http://stihi.ru/2019/11/01/5766
1. Благочестие http://stihi.ru/2019/11/01/5801
2. Совесть и физика Души http://stihi.ru/2019/11/01/5851
3. Миф о бессмертии http://stihi.ru/2019/11/01/5881
4. Этика Души http://stihi.ru/2019/11/01/5905
5. Предназначение Души http://stihi.ru/2019/11/01/5947
6. Духовное здоровье http://stihi.ru/2019/11/01/6000
7. Духовная школа http://stihi.ru/2019/11/01/6027

++


0. Основы Благочестия, преамбула

Статья «Благочестие» родилась в 2005-м году, спонтанно.
Это случилось на этапе духовного кризиса, когда все православные постулаты были осмыслены, но духовная «теория» православия казалась мне так и не сформулированной…

Вообще, все Евангелия, на базе которых строится общее христианское мировоззрение, являются по сути сборником советов и призывов к благочестивой жизни, оформленных в виде мифов и притчей в изложении апостолов, преломивших идеи Христа в своих произведениях. По сути, это некая духовная беллетристика, которая (на мой взгляд) не может быть основой НАУЧНОЙ теории.

Мне могут возразить: а есть ли смысл в создании научной теории, ведь исторически сложилось общее мнение, что духовные аспекты обязаны быть догматами? Но в таком случае, к чему вообще было основывать такую научную дисциплину, как ТЕОЛОГИЯ? Мало того, продвигать эту «теологию» в поле общественной мысли, внедряя её в светское образование?

Наука, как метод изучения физических процессов, обязана их систематизировать и подводить под эти наблюдения определённую теоретическую базу. И если духовная жизнь существует, то на каждом этапе общественного развития, человечество имеет право ЗНАТЬ законы этой (духовной) жизни, выведенные на основе определённых явлений, в свете определённых понятий и терминов.

К сожалению, все духовные исследования до сих пор были прерогативой церкви и её иерархов. Духовная жизнь была (и есть до сих пор) препарирована с религиозной точки зрения, но никак не изучалась светскими учёными. Лишь частично духовная жизнь была осмыслена некоторыми философами  (напр. Гегелем) в расчёте на дальнейшее развитие общей философской мысли. Но общая философская мысль была прервана атеистическими течениями, которые, в свою очередь, так же стали формировать свои догматы (марксизм). Таким образом, если представить себе зримо два противоположных направления философской мысли (условно, гегельянство и марксизм), то эти направления никак не соединяются в общей точке, а напротив – расходятся. Что же делать? Как направить философскую мысль в русло, где гармонично могли бы сплестись объективные наблюдения и выводы о духовном мироустройстве, где было бы уютно и человеку религиозному, и атеисту – в равной мере?

Когда я задалась этими вопросами, пришла в голову идея сформулировать некие ОСНОВЫ этой «общей духовной теории». И сформулировать их предельно просто, в виде кратких тезисов. В результате и получилась статья «Основы Благочестия», состоящая из 7-ми глав.

Сначала статья была открыто опубликована на «Проза.ру» и имела отклики. Но примерно через год мне пришлось закрыть эту публикацию, потому что некоторые близкие мне люди расценили эту статью, как духовное сектантство. И я все эти годы испытывала свой разум на верность этой статье. И вот теперь пришла к решению вновь опубликовать её.

Ни одного слова в ней не было мною изменено. Всё осталось, как было вначале. И мне нечего ни отнять, ни присовокупить. Остаюсь верной этому труду…


1. Благочестие

       Благочестие - духовное убеждение просвещённого человека (ДЕКЛАРАЦИЯ)

БЛАГОЧЕСТИЕ, это:

- русская духовная школа, основанная на опыте поколений, включающая в себя плоды философской мысли, рождённые отечественными подвижниками разума и духа;

- патриотическое духовное течение (учение), объединяющее народы России;

- нравственная база всех граждан России, духовная основа законодательства;

- не приемлет национальной разобщённости (каждый народ, живущий на территории России и трудящийся на её благо - член одной семьи, брат, которого любят остальные братья);

- уважает религию каждого народа, считая её украшением Духа, и исповедует слова: ЛЮБИ СВОЮ ВЕРУ, НО НЕ ОСУЖДАЙ ДРУГИЕ;

- решительно не приемлет религиозного и духовного противостояния, исповедуя жертвенную уступку ради единства нации - крепости многонациональной семьи;

- призывает все народы России внести свою духовную лепту в общее дело и отказаться от мелочных интересов и местных выгод ради общего блага;

- оплот мира, труда и соблюдения справедливости, которую черпает из трудов духовных мыслителей России;

- открыто заявляет о том, что всякая религиозная или философская школа, исповедующая превосходство одного народа над другим, категорически не приемлется;

- отторгает от себя идеи, исповедующие шовинизм, а также носителей этих идей;

- связующая нить всех народов России на основе духовного равенства;

- философский взгляд на проблемы человека, общества и государства в ракурсе просветительских идей всех народов России;

- научное обоснование и извлечение лучшего из пластов исторической духовной мысли, выраженное в современном толковании;

- исповедует приоритет интересов государства перед интересами отдельной личности, исходя из того, что государство является гарантом соблюдения условий, в которых интересы личности должны быть соблюдены;

- категорически отвергает любые формы двойных гражданств и считает подобные формы аморальными, поскольку каждый гражданин России должен быть истинным патриотом, преданным только ОДНОМУ государству - Российскому;

- убеждение, исповедующее только Добро и нравственную Чистоту.


2. Совесть и Физика души

- СОВЕСТЬ есть зеркало духовности.
- СОВЕСТЬ - шестое чувство, доказывающее существование Души.
- Человек, не имеющий СОВЕСТИ - духовный КАЛЕКА.

- Душа - сложный психический "орган", выражающий человеческую Личность.
- Душа формируется реакцией человека на внешние события и условия.
- Душа функциональна, следовательно - материальна.
- Душа информативна, и является накопителем нравственного опыта Личности.

 СМЫСЛОВАЯ СХЕМА ДУШИ:

- Внешняя оболочка Души - ЧУВСТВО;
- Внутренняя оболочка Души - РАЗУМ;
- Ядро Души - УБЕЖДЕНИЕ (ВЕРА).

- Совесть контролирует взаимодействие трёх составляющих Души.
- Душа может быть: активной, сдержанной, пассивной.
- Душа может быть : полноценной и неполноценной.

Душа имеет качество, форму и объём, которые отражают степень её полноценности.


3. Миф о бессмертии

- Бессмертие Души - грёза человечества.

- Бессмертие - категория Вечности, которая есть достояние Абсолюта (Творца).

- Понятие "бессмертия" относительно, и срок бессмертия Души на фоне бесконечности Абсолюта - конечен.

- "Бессмертие" Души есть отражение или оттиск её действия на духовном носителе Вселенной, то есть в Памяти Абсолюта.

- Носителями памяти, кроме Абсолюта, являются Души человека и всех живых существ на Земле.

- Душа Абсолюта, вступая во взаимодействие с Душами живых существ, фиксирует в памяти следы этих взаимодействий. Эти следы, в зависимости от их качества, формы и объёма, получают свои сроки "бессмертия".

- Только совершенная Душа оставляет в памяти Абсолюта "бесконечный" след.

- Душа несовершенная либо не касается Памяти Абсолюта, либо оставляет слабый след, который стирается во времени.

- Степень активности Души имеет значение только для человеческой Памяти.

- Для Памяти Абсолюта имеет значение только степень СОВЕРШЕНСТВА человеческой Души.

- Абсолют заинтересован в Совершенстве человеческих Душ, поскольку Память Абсолюта требует духовных оттисков (информации).

- Абсолют, посредством пробуждения Совести, призывает Душу человека к Совершенствованию.

- Абсолют всегда готов оказать помощь Душе человека, если тот в этом нуждается.

- Абсолют воздействует на Душу человека через образы и чувства, затем пробуждает разум и в конце - формирует Убеждение (веру), которое даёт ключ к Совершенству.

- Если человек не желает Совершенства, то он его не получает.

- Если человек желает Совершенства, то он получает помощь Абсолюта.

- Пути к совершенству могут быть прямыми и окольными. Но могут быть и ложные.

- Ложные пути ведут к духовным искажениям, которые не приемлются Абсолютом.

- Ложные пути возникают там, где человек ищет духовного покровительства у носителей Несовершенных Душ.

- Прямой путь к Совершенству - полное доверие Абсолюту.

- Окольный путь к Совершенству - логическое обоснование чувств.

- Прямой путь не приемлет осторожности и сопряжён с подвигом.

- Окольный путь даёт время на осмысление, и плодотворен обогащением опыта.

- Прямым путём идут те, чьи Души АКТИВНЫ.
- Окольным путём идут те, чьи Души СДЕРЖАННЫ.
- Ложным путём идут те, чьи Души ПАССИВНЫ.

- Жизнь человека есть путь воспитания Души.

- Смерть человека есть соприкосновение его Души с Духом Абсолюта,
в результате чего происходит оттиск в Памяти Абсолюта.


4. Этика Души

- Человек рождается снабжённым от Создателя (Абсолюта) всеми необходимыми инструментами, чтобы выжить и успеть сформировать совершенную Душу.

- Инструменты, формирующие душу, это органы чувств и Разум.

- В течение жизни человек сперва - проходит испытания чувствами, затем - Разумом. К концу жизни выстраивает Убеждение.

- Внезапная смерть - несчастье для Души, которая ещё не сформирована. Но и долгая жизнь, потраченная напрасно - худшее из зол.

- Душа, это психологический портрет, заключённый в раму нравственности, который пишется Разумом с помощью чувственных красок и обрамляется правилами, запрещающими творить зло.

- Душа - не автономный орган. Это психологически прочувствованная и нравственно осмысленная копия человека, комплекс способностей, характера и воли, ориентированный на нравственную Чистоту.

- Совесть - высший контролёр Души, указывающий на Ошибки Разума в нравственной оценке духовных запросов.

- Совесть указывает на наличие лжи в сознании человека, которая искажает Душу и уводит её от Совершенства.

- Совесть интуитивна, но в содружестве с Разумом создаёт Нравственный Кодекс Личности, заключающий в себе принципы, позицию, и образующий Убеждение (Веру).

- Слепая Вера, основанная не на личном духовном опыте, а заимствованная человеком от человека, может привести к ошибке и направить на ложный путь.

- Убеждение - личный плод каждой Души и вынашивается Судьбой человека.


5. Предназначение Души

- Совершенство Души - и цель, и результат её формирования.

- Совершенство Души (как цель) - задача Абсолюта.

- Совершенство Души (как результат) - задача человека.

- Абсолют, помогая Душе человека в её формировании, стремится к цели: получить зрелый духовный плод.

- Человек достигает результата, если воспринимает помощь Абсолюта, поддерживая свою Совесть в активном состоянии (не заглушая её позывов, но действуя согласно её требованиям).

- Человек, путающий Цель с Результатом, рискует пойти ложным путём.

- Если человек определяет свой путь Совершенства Души, как Цель, он тем самым берётся не за своё дело.

- Человек должен понимать, что его Душа - частность, фрагмент общего духовного поля человечества, которым руководит Абсолют.

- Абсолют решает и определяет Судьбу человека, помещая его в те или иные условия, чтобы он в процессе этой, определённой Судьбы сформировал Душу, как Результат своей жизни.

- Цель человека - решение текущих жизненных задач, в процессе чего Совершенствование Души происходит, как явление, сопутствующее основному действию, и возникающее, как результат.

- Человек, пытающийся обрести Совершенство, определяя его, как Цель, и двигаясь к этоц Цели путём изобретения искусственных методов, противится тем самым воле Абсолюта и встаёт на ложный путь.

- Искусственные методы, это уход от реальной жизни, самоизоляция, психологические опыты и насильственные ограничения. Всё это - духовная вивисекция, воровство Духа из запасников Абсолюта. Это глубочайшее извращение, ведущее к искажению Души, ибо НИЧЕГО НЕ ДАЁТ Абсолюту, но напротив - пользуется самочинно Его богатством.

++

- Абсолют - Отец (Создатель) Вселенной, Дух которого является прообразом Души человека.

- Абсолют постижим человеком посредством Души в рамках дозволенного.

- Человек, стремящийся своей волей выйти за рамки дозволенного, встаёт на путь духовного воровства.

- Человек - не хозяин, но пользователь мира, и во всех своих посягательствах должен руководствоваться Совестью.

- Насущная задача человека - создание Разумной цивилизации на основе принципов Добра.

- Всё, что не согласуется с принципами Добра, есть Ложь, Зло и неотвратимая Гибель.

- Смысл Спасения заключается в охранении Духа от Лжи, Зла и Гибели посредством соблюдения законов Совести.

- Спасение отдельной человеческой Души - малый кирпичик общего Спасения.

- Гибель отдельной человеческой Души - брешь в Духовном поле Человечества, червоточина, изъян, уродующий картину цивилизации, порочащий Дух Абсолюта.


6. Духовное здоровье

- Духовное здоровье, это ВОЛЯ человека, направленная на исполнение ВОЛИ Абсолюта.

- Духовное здоровье достигается развитием и разумным применением способностей и талантов, дарованных человеку Абсолютом.

- Духовное здоровье, это жизнь во имя Добра, согласно с Совестью.

- Духовное здоровье, это понимание ответственности перед Абсолютом.

- Духовное здоровье, это подвижничество, любовь к ближнему, милосердие.

- Духовное здоровье, это изучение мира, постижение законов материи, развитие Разума.

++

- Человек, чей духовный зародыш не пробуждён Совестью - мертвец.

- Человек со слабой Совестью открывает двери духовным болезням.

- В основе всех духовных болезней лежит ЭГОИЗМ.

- Человек, стремящийся к духовному Совершенству из эгоистических соображений, находится в заблуждении, потому что эгоизм, направленный к Совершенству, есть лицемерие Души.

- Эгоизм - нравственное уродство, искажающее форму Души.

- Человек, попавший в сети лицемерия, становится жертвой гордыни.

- Тщеславие - слуга гордыни, питающаяся её объедками.

- Более сложная категория духовных болезней - заблуждения Разума.

- Если Совесть человека слаба, Разум склонен давать искажённую оценку чувствам и событиям.

- Разум, идущий на поводу чувственно-духовных болезней (эгоизма, лицемерия, гордыни, тщеславия), рождает уродливые теории, вступающие в противоречие с требованиями Абсолюта.

- Уродливые теории Разума, это духовные концепции, обслуживающие и оправдывающие чувственно-духовные болезни.

- Логика Разума в отрыве от Совести всегда ведёт к ложному пути, вплоть до разрыва с волей Абсолюта. Это духовная смерть, сопряжённая с преступлением.

++

- Духовные уродства есть следствия духовных болезней.
- Духовные уродства влекут за собой безнравственные поступки (грехи):

ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ: эгоизм.
СИМПТОМЫ: властолюбие, жадность, сребролюбие, скупость.
ГРЕХИ: тирания, насилие, разбой, грабёж, стяжательство, воровство.

ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ: лицемерие.
СИМПТОМЫ: хитрость, трусость, чинопочитание.
ГРЕХИ: лесть, интриганство, предательство, измена, обман.

ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ: гордыня.
СИМПТОМЫ: грубость, наглость, агрессия, ненависть.
ГРЕХИ: спор, брань, насмешка, глумление, унижение, противоречие.

ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ: тщеславие.
СИМПТОМЫ: самодовольство, кокетство, украшательство.
ГРЕХИ: бахвальство, соблазн, блуд.

- Древо греха:

КОРЕНЬ - эгоизм,
СТВОЛЫ - лицемерие, гордыня, тщеславие,
ВЕТВИ - уродливые теории разума (самооправдания),
ПЛОДЫ - грехи.

Залог Духовной Чистоты - борьба с ЭГОИЗМОМ.


7. Духовная школа

- Человек учится Духовности: вначале - от родителей, затем - от наставников (учителей), и наконец - от Абсолюта.

- На всём пути Духовного образования Душа человека формируется через взаимодействие чувств и Разума под контролем Совести.

- Духовные ошибки (грехи) отслеживаются родителями, наставниками и Абсолютом, которые помогают человеку обретать силы противодействия греху.

- Сила противодействия греху есть Нравственное Убеждение (Вера), которое становится Ядром Души человека.

- Основы духовности, которые закладываются родителями, задают "тон" и "тембр" звучания Души.

- Учителя и наставники формируют "мелодию" Души.

- Абсолют - оркеструет "симфонию" человеческой Души.

- Если родители и учителя прививают человеку СВОЮ "мелодию" или "мелодию" общества, то человек ощущает себя частью целого Духовного организма (семьи, коллектива, общины, народа...)

- Умение сочетать личный Духовный потенциал с Духовным полем общины или народа в целом - залог выживания и самосохранения, как человека, так и общины.

- Если человеку удаётся стать учеником Абсолюта (сразу или потом), то, как правило, Земля пополняется в его лице новым пророком или гением.

++

- На формирование Души человека оказывают влияние традиционно сложившиеся институты (высшие духовные школы) - религии, заключающие в себе духовный опыт поколений, историю формирования Духовного Поля народа.

- Основы религий закладываются пророками - учениками Абсолюта.

- Пророки (пророчества) могут быть истинными и ложными.

- Ложные пророки - те, что идут путём воровства Истины через искусственные методы общения с Абсолютом.

- Истинные пророки полностью исполняют свой долг перед Жизнью, проживая Судьбу, уготованную Абсолютом.

- Ложные пророки снабжают религии обрывками Истины.

- Истинные пророки создают стройную теорию на основе нравственных критериев, отвечающую требованиям Совести.

- Все религии несут в себе единое Убеждение (Веру) в том, что Абсолют (Бог) существует, что ОН - Создатель мира и подлинный Хозяин Вселенной, что человек - слуга Абсолюта.

- Понимая истинность этой Идеи, пророки всё же по-разному её толкуют, исходя часто из интересов своего племени.

- Идея в таком случае обрастает персонифицированными образами, атрибутикой, церемониалом (лицедейством), призванными впечатлять людей. В этом состоит начало формирования религиозных чувств.

- Слабое звено большинства религий заключается в "пробеле", который образуется (случайно или инспирируется специально) в результате пренебрежения к Разуму, отказа от осмысления религиозного чувства, что способствует культивированию невежества, а следовательно - уродству Душ.

++

ПРИНЦИПЫ БЛАГОЧЕСТИЯ:

- Благочестие исповедует лояльность по отношению к религиям, которые содержат идеи Добра.

- Благочестие - Убеждение, основанное на принципах Добра.

- Благочестие - Духовный синтез идей, рождённых религией, философией и наукой в содружестве с искусством и литературой.

- Благочестие берёт за основу Идею существования Абсолюта, как Создателя Вселенной и её Хозяина.

- Благочестие руководствуется Кодексом Чести, который декларирует Долг Человека жить полнокровной Жизнью, все душевные, физические и интеллектуальные силы отдавая на благо Отечества.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЧЕСТИ:

- Любовь к людям,
- Любовь к Природе,
- Любовь к труду,
- Любовь к знаниям,
- Служение Правде,
- Презрение лжи,
- Борьба со злом,
- Забота о благе.

++

(сформулировано 07.09.2005)