О том, чему нас учит Средневековье

Андрей Российский
Два общественных процесса шли параллельно, управляемые священным престолом, в "борьбе за примогенетуру":

- Клюнийская реформа (в X—XI веке).

Вместо доли в отцовском наследстве феодала, младшие наследники оккупировали за выкуп церковные должности. Могли как становиться монахами, так и прекращать ими быть.

- Цеховая организация городов (в IX—X веках).

Вместо доли в отцовском наследстве феодала, младшие наследники оккупировали за выкуп административные должности. Могли становиться чиновниками, так и прекращать ими быть.

Семейные дела процветали, когда все возможности социальных институтов были использованы на полную. Простой же горожанин был лишен подобных преимуществ коммуникации и посвящал всю свою жизнь одной профессии, делая таких же как он беднее.

Zunftrevolution

"Европейские гильдии навязывали длительные стандартизированные периоды ученичества и мешали тем, у кого не было капитала, создавать для себя или без одобрения своих равных доступ к материалам или знаниям или продавать на определенных рынках в области, которая в равной степени доминировала в заботах гильдии. Это определяющие характеристики меркантилизма в экономической науке, которые доминировали в большинстве европейских представлениях о политической экономии до возникновения классической экономической теории."

"Гильдии", Википедия