Страна левых ботинок поэма для детей

Андрей Бикетов
Правый ботинок пошёл на прогулку,
Правый ботинок по переулку.
Гулко шагает – на север, на север,
Чтоб отыскался брат его левый.

Только нигде обувёнка на видно,
Вот почему так ботинку обидно.
Топает, топает в самые лужи –
Рано обижен и рано разбужен.

Мальчик-растеря по имени Петя
Очень хотел повидать свежий ветер,
Слышать щеглов, глазки щурить на солнце,
Пете неймётся, ах, Пете неймётся!

Петя на правый грохочет ботинок –
Левый не видно? Как, левый не видно!
Раз не видать, так куда же он делся?
Чтобы сейчас появился вдруг здесь он!

Утром немедля, собрат его правый
По тротуару свой шаг переправил.
Нет обувёнка! И правые сплошь,
А отчего так – не разберёшь.

Левых на улице нету ботинок,
Левые спрятались средь  тропинок,
Правый на правый на правый идёт,
Правый по правому не поймёт.

Правый на правый ступает нелепо,
Правый – на эту, нет, правый, на эту.
И получается как-то коряво –
Все потому, что лишь правый да правый.

Правый ботинок: «Эй, братец, найдись!
Мы за мороженым собрались.
Я быть один без тебя не хочу,
Нервы пойду без тебя подлечу».

Не отвечает страдальцу никто,
Левый ботинок пропал под пальто.
Там ведь для левых ботинок страна,
Эта страна только левых полна.

Пете-ленивцу ее не найти,
Петя-ленивец бы сбился с пути.
Петя грохочет на правый ботинок:
«Левый не видно? Как левый не видно?

Ты под пальто потихоньку пролезь,
Скройся в углу ты, пожалуйста, весь.
Может, там левый ботинок найдёшь,
Раз там пальто, ничего не поймёшь».

Правый ботинок полез под пальто,
Правый ботинок всё думал не то -
Как бы найти своего обувёнка,
Как бы найти обувёнка-ребенка.

И оказался ботинок вдруг в царстве,
Где говорят всем приветливо: «Здрасте!»
Левые только ботинки и тапки,
Левые ходят, не выставив лапки.

Правому в этой нелепой стране
Вдруг оказаться нелепо вдвойне.
Правому в этой стране говорят:
«Вы не хотите вернуться назад?

Мы ведь тут ходим только налево,
Левый наш шаг – он самый первый.
Как же ходить собираетесь вы
И по асфальту, и средь травы?»

Левые смотрят, левые ждут,
Левые правый везде стерегут.
Горько взмолился правый ботинок:
«Я так хожу, что меня едва видно.

Я лишь один, вас особенного много,
Вы занимаете полдороги.
Я никому проходить не мешаю,
Не запрещаю, не разрешаю.

Так почему ж не даете мне вы
Тихо пройти средь высокой травы,
Ножку поставить на мокрый асфальт?
Левых ботинок ведь целый отряд,

Левых повсюду особенно много,
Левые топчут усердно дорогу,
Левые строят и левые спят,
Левый, всё левый, всё левый отряд».

Левых ботинок отряд отвечает:
«Левые бегают за мячами,
Левые ходят толпою в кино,
Или играют они в домино.

Левые дуют в огромные дудки,
Левые бродят по переулкам,
Так что порядок на всех один –
Мир наш создали для левых ботин».

Правый ботинок на левых обижен.
Правый ботинок совсем неподвижен,
Не доверяют повсюду ему,
Трудно приходится одному.

Тут и не стоило появляться,
Чтобы найти непутёвого братца.
Правый ботинок печально вздохнул,
Правый ботинок устало зевнул.

Правый ботинок сбился с пути,
Правому левого не найти.
Правые в землях нелепой страны
Так получается, не нужны.

Только спросил у бедняги один
Самый хороший из левых ботин:
«Правый, тебя, уж прости, не поймёшь,
Ты ведь на нас вообще не похож.

Что-то тебя в царство к нам привело,
Ножку тебе, очевидно, свело.
Вот и попал не в свою ты страну,
Вот и приходится быть одному».

Правый ботинок ему отвечал:
«В вашу страну я попал сгоряча.
Я лишь хотел отыскать у вас братца,
Вижу – не стоило появляться»

Левый, что самый хороший ботин
Взял и представил, что правый один.
Надо помочь непременно ему,
Ведь так печально быть одному.

«Как нам помочь, правый путник, тебе?
Как бы избавить от горя и бед?
Как же нам брата-ботинка найти,
Чтоб вы домой смогли вместе прийти?»

Правый подумал и правый решил.
Левому он предложил: «Не спеши.
Брата мы в вашей отыщем стране,
Чтобы шагать по дороге вдвойне.

Брат любит скромно стоять у реки,
Брат любит дёргать за поплавки,
Есть ли в стране для левшей водоём?
Есть? Так давайте к нему подойдём».

Левый ботинок поспорил с другим:
«Мы ему к речке пройти не дадим?
Мы с ним, как будто, еще не дружны,
И мы ботинку пока не нужны?»

Спорят ботинки, топорщат шнурки,
Надо-не надо идти до реки.
Надо признаться, что эта река
Так широка и так глубока.

Брат, что найтись, очевидно, не смог,
Топчет ли носом крутой бережок?
Правых ботинок – вот прямо беда!
Раньше там не было никогда.

Спорят ботинки один-другой день,
Спорить им нынче нисколько не лень,
Спорят, и спорят, и спорят, пока
Камешки катит по руслу река.

Правый ботинок не смог долго ждать:
«Как бы решение вместе принять –
Можно-не можно пройти до реки,
Где брат выдёргивает поплавки?

Может, пока мы острим язычки,
Вяло плывут вдоль по речке бычки,
Рыбки-бычки или просто бычки,
И не высовывают язычки?»

Думал-не думал хороший ботин:
«Правый ботинок остался один.
Надо бы вместе страдальцу помочь,
Надо бы трудность его превозмочь».

Вместе ботинки пошли до реки,
Вместе смотрели на поплавки –
Есть ли в реке моряки-поплавки,
Лишь морячки, или рыбы-бычки?

Шли, долго мяли былинки травы,
Шли по озёркам опавшей листвы.
Уткой подошва скрипела, когда
Рядом плескалась, как раньше, вода.

Братца нигде обувёнка и нет,
Брат-обувёнок наделал котлет,
Может, из рыбок по речке бычков,
Может, запил свеженьким молочком.

Как же теперь можно брата найти?
С братом случилось не по пути,
Брат торопливо куда-то ушёл,
Брату, быть может, нехорошо.

Вместе и правый, и левые все,
Все-все ботинки прошли по росе,
По той росе, что с высокой травы,
Яркой-зелёненькой муравы.

Брат, что ботинок, вскричал: «Эй, мой брат!
Ну-ка, вылазь, буду очень я рад!
Я тебя с левыми долго ищу,
Вылезь – тебя пирогом угощу.

Нас обыскался хозяин-лентяй,
Вместе уйти нам не запретят.
Петя хотел бы прищурить глаза,
Ящеркой к солнышку выползать.

Эй, ну куда же ты делся, дружок,
Мы обыскали весь бережок,
Дуй к бережку, я те дам пирожок,
Чтобы ты вышел на бережок».

Братец нашелся, узнав про пирог,
Братец держал ухо к ветру остро.
Взял и попался в рыбацкую сеть,
Просто ему хоть кусочек бы съесть.

Братцы-ботинки друг друга нашли,
Братцы-ботинки друг к другу пришли,
Хлопает обувь по спинке шнурком,
Вот как хотелось за пирожком.

Левых ботинок бесчисленный хор
Взял и завёл в этот час разговор:
Как хорошо так нежданно найтись,
Как справедливо устроена жизнь.

Хлопают весело все язычки,
В речке колышутся маячки.
Не маячки, а в реке поплавки,
Не поплавки, а в реке моряки.

Здорово, брата нашёл когда брат,
Здорово вместе вернуться назад
К мальчику Пете в квартиру, когда
Сонно зевают еще города.

Петя заплакал, оставшись один,
Петя не мог выходить без ботин.
Мальчик хотел ощутить ветерок,
Только без обуви выйти не мог.

Как бы вдруг стало ему хорошо,
Если бы правый ботинок нашёл
Верного друга, и Петя с носка
К новым открытиям поскакал.

Только подошвы пока не видать,
Обуви Пети не сыщешь следа.
Петя вздыхает – понятно без слов,
Как без ботинок ему тяжело.

Только подпрыгивает пальто,
А под пальто – чудеса-решето:
Пляшут ботинки – их пара, их два,
Ну их – слова! Верно, ну их – слова!

Петя шагает к пропавшим вещам,
Правый ботинок – как и обещал,
Левый – да, будто неутомим,
Маленькой лошадью выбежал с ним.

Пете теперь можно выполнить всё:
Можно катиться, как колесо,
Можно играть в догонялки везде,
Можно по лужам и по воде.

Петя теперь вдохновлён, окрылён,
Петя особенно удивлён.
Лень узнавать ему, что за завал,
Все вещи в кучу. И не узнавал!

Зонтик, машинка, тигрёнок, свисток,
Шапка, перчатки, мохнатый щенок.
Все вперемешку с отцовым пальто:
Это не то? Нет, и это не то!

Петину обувь так трудно найти!
С обувью Пете не по пути.
Надо на место все вещи бы класть,
Надо ботинком в ботинок попасть,

Ставить их вместе на полку внизу,
Петя сидит, ковыряет в носу.
Лучше – вжик-вжик! – взять большой самолёт,
Что, перелёт? Нет, уже недолёт.

Рожицы сделать младшей сестре,
Шкодить в игре во дворе детворе,
Той детворе, что порой во дворе
В бубен стучит ноту до-ноту ре.

Петя макушку свою почесал:
Двое ботинок найти – полчаса,
Чтоб грузовик отыскать – еще час,
Надо бы вызвать дежурную часть.

Пусть они Пете поищут носок,
Пусть за ним сбегают в петин лесок,
В петин лесок – вещевой в доме хлам
Из мягких плюшей и Пети пижам,

Из зубных щёток и пузырей,
Из одичавших в завале зверей.
Жалобно тянет жираф: «Му да му,
Где я? Куда я? Совсем не пойму».

Петя и сам ничего не поймёт,
Как и когда он бардак разберёт.
Маме он сделать сто раз обещал,
Но не коснулся к своим же вещам.

Разве ботинок прибрать не давал?
Разве ботинок наставил завал?
Нет, это Петя устроил всё сам,
Петя, что сам знаю, что я с усам.

Нужно бы, Петя, игрушки беречь,
Нужно ценить, Петя, каждую вещь.
Мама и папа идут в магазин,
Любят, когда улыбается сын.

Их в магазин отнесут два ботин,
Пара ботин, и к ним пара ботин.
Вместе четыре ботинка идут
Иль по травинкам. Или по льду.

Эти ботинки не растерях,
Эти ботинки не второпях,
Эти ботинки с боков и  в душе
Кремом начищены до ушей.

Петя, давай, ты завал разбери!
Трактор не хочешь? Друзьям подари!
Что-то наш мальчик немного устал,
Мальчик, что раньше устроил завал,

Мальчик, что выставил правый ботин
Левый в стране подпальтовой найти.
Петя ботинки на ноги обул.
Эй, а прибраться? Когда-нибудь!

Петя лягушкою скачет во двор,
Петя несётся во весь опор,
А от усталости – вот это да!
По волшебству не осталось следа.

Завтра мальчонке придётся опять
Обувь в игрушках крадучись искать,
Левый ботинок отправит, вздохнув,
К правым собратьям в чуднУю страну.