Рояль для Сталина Часть Третья

Лейба Тигров
РОЯЛЬ ДЛЯ СТАЛИНА ИЛИ ЛОВУШКА БОРОВА ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Попав в девятибалльный шторм корабль дошел до Архангельска как и прикрывавшие его эсминцы.
О потерях транспортного конвоя не известно но боевых скорее всего не было,всем застлал глаза линкор.
Назло фашистам и стихии 24 августа 1944 года корабль вошел в порт Архангельска.
Черчилль гарантировал Сталину "переход без потерь"походу слово сдержал.

Потопление"Архангельска "стало манией кригсмарине, была разработана операция по его уничтожению сверхмалыми подлодками "Бибер"которые сами до цели дойти не могли и их доставляли носители.
В 08:30 5 января 1945 года у мыса Нордкап были атакованы три неизвестные субмарины советской авиацией.
Командующий операцией капитан-лейтенант Вердманн из-за повреждений был вынужден затопить сверхсекретные "Биберы"и повернуть обратно.

С чего русские не использовали линкор в боевых действиях зимой 1944 года:просто боязнь потерять корабль и общий износ механизмов сказывался,иначе "итальянец"нам не доставался а он был нужнее.
Единственный раз корабль отстрелялся 9 мая 1945 года в День Победы празничным салютом.

Остается добавить к прошлой части на переходе в Британию судно с экипажем для линкора словило торпеду,потери среди моряков имелись(не уточнил сколько).

До конца войны линкор не покидал Кольский залив,осень и зиму 1944 года провёл в основном стоя на якоре, в ноябре имел 10—12 ходовых суток (непродолжительные выходы из базы в пределах Кольского залива для  учебных стрельб зенитными пушками, радиодальномерных учений)наибольшее ходовое время за год — 40 суток — корабль имел в 1945 году, за это время он прошёл 2750 миль, в дальнейшем эксплуатировался менее интенсивно, периодически выходя для отработки учебно-боевых задач в Баренцево и Белое моря. Всего в 1946 году за 19 ходовых суток линкор прошёл 1491 милю, а в 1947 году — 1826 миль (21 ходовые сутки). Заводских ремонтов и докований корабль в советском флоте не проходил,в 1947 году выскочил на мель но о полученных им повреждениях ничего не известно, это дало отсрочку по времени,война окончилась в 1945 году в 1946-47 годах его следовало вернуть взад с того и подвернулась мель.

Информация с переводных изданий : Сталин преднамеренно не хотел расставаться с кораблем"имевшим немалую ценность для Советов".
Тут как сказать"ценность"ТТХ вы прочли выводы сделали.
Модернизации линкор не подвергали,нафига задерживать?
Ответ прост:встал ребром вопрос о передаче"итальянца"и пока  не утрясли не собирались отдавать посудину.
Но по " Джулио Чезаре"разговор отдельный.

15 января 1949 года "Архангельск" покинул Ваенгу и 4 февраля прибыл на военно-морскую базу Росайт,по возвращении корабля техники Королевского Флота провели инспекцию корабля и обнаружили что большая часть оборудования непригодна для дальнейшего несения службы. Башни главного калибра не проворачивались весь период службы в ВМФ СССР и были заклинены в срединном положении. По причине плохого состояния линкор  отправлен на слом, 18 мая корабль прибыл в шотландский Инверкитинг где разобран как многие другие бывшие "в великолепном состоянии".
В 1947 году порезали на иголки "Родней" победителя"Бисмарка"
подобных линкоров было два с 406 мм пушками("Нельсон" его систершип)"за моральным устареванием и износом механизмов"поди и тут русские что-то заюзали(амеры тип"Айова"с таким калибром оставили до 1992 года в строю).

Основой вертикального поворотного механизма радиотелескопа "Лавелл" стали два 15-дюймовых  подшипника снятых с орудийных башен списанных  кораблей HMS Revenge и Royal Sovereign; остальные части поворотного механизма разрабатывались под эти подшипники.
Если залившие материал не прогнали выводы  интересные:
башни с 1944 по 1949 год не проворачивались то есть пять лет колом.
Каков шанс подшипники довести до пригодного состояния если учесть давление многотонных систем морскую соль и отсутствие ухода?
Резали кораблей множество,подшипники на складах водились резервные,кто гонит?

Вывод: Англия на"Рояль"наживила "Тирпиц"так и переориентировала немецких подводников отведя от себя часть угрозы.
Потому не хотели наглы менять лейнеры и укомплектовывать фугасы так как приход корабля в Архангельск не предусматривался.
Его должны были потопить фрицы похоронив надежды Сталина на итальянский монстр.