О творчестве

Валерий Хоптяр
*****
В зарослях из образов и слов
в лучах  мелькающих прозрений
рифмы распускаются стихов-цветов
или вянут там в тени сомнений.

*****
Железный  лист ,бревно ,холстина...
  художнику в них жизнь вдохнуть дано,
прозренье-вот первопричина , -
и оживают холст или бревно.
В плену идеи, но свободно,
нехитрым пользуясь набором средств,
средневековому алхимику подобно,
творит он таинство чудес.
Художник ,как волшебник, прикасается...
движения души ,движенья рук...
извечное , как-будто просыпается
в  смятеньи  мук  под сердца стук.
И образ  бьётся и стремится
неуловимою жар-птицей...
ничтО вдруг превратиться в нЕчто,
но вдохновенье быстротечно...

Среди нагромождений и преград,
 что в сущности житейский хлам,
художник- жрец, художник- раб,
а мастерская ему- храм.
***
Мелькание безликих дней
способно потушить огонь страстей,
но вот сверкнёт за искрой искра,
как молнии  сверкают мысли,
и озаренья громовой удар
разбудит дремлющий  в нас дар,
и освежающим потоком
уже готовы литься строки,
и ожиданье и мучения восторг,
облагородят и возвысят слог,
как и вполне возможен  случай
большой и бесполезной «бучи».
*****
Как голос подаст синичка,
как трели заводит зяблик,
так встрепенётся желание
писать стихи и слагать.

Как чайки , парят прозрения,
как селезню, утка жар-птица,
и будут слова воробьями
на строки стихов взлетать.

Но строфы бегут трясогузкой,
их не догнать ,не поймать-
и часто издёвкой кукушки:
"Ку-Ку"  будешь осознавать.
 
Вороною приземлённой
можно о сути сказать,
да только  строфе  окрылённой
дано со словами летать.

Как  дятлу ,мозги  придётся
долбить в теченьи  часов,
пока сочетанье найдётся
образов нужных и слов.

*****
Один поэт в холщёвых брюках
читал своей жене стихи.
В них были чувства ,мысли , муки
и глубина, и тонкие штрихи.

Импрессия с экспрессией пронзали
метафоры к закатам и восходам,
но пафос с чувственностью были
не соразмерные доходам.

И было ощущенье , да!
Что вдохновение не продаётся!
И ни за что! И никогда!
И рукопись продать не удаётся.

*****
Душою я в заветной лире,
и голос внутренний
покоя не даёт-
мысль тянется к руке ,
рука - к клавиатуре ,
мгновение -
и  контент быть может потечёт.

Уж полночь близится,
а рифмы нет и нет,
размер топорщится,
ломается сюжет,
и есть такое ощущенье,
что вновь не будет
чудного мгновенья.
*****
О, Муза, не бросай меня,
не надо мне Парнаса ,
позволь хотя бы иногда
садиться на Пегаса.
Известен нрав его крутой.
От недостойных седоков
встаёт он часто на дыбы
и сбросить всадника готов
в словесные тар-тара-ры.
Но низвергаясь с высоты
на творческие рифы
ловить возможно по пути
и образы и рифмы.
*****
Когда Пегас ко мне подходит близко,
становится строптивый и упрямый,
путь на Парнас крутой и скользкий,
а рифмы с образами -кучей хлама.

И снова обозначился изъян,
опять бреду я одиноко,
от словоблудия был ,верно , пьян-
Парнас остался сзади или сбоку.
*****
Бывает мокро на планете,
когда стихов льётся река.
От чувств и образов, как бы поэтов,
в которых суть, как бы вода.